Свежие комментарии

  • Aleks Ad
    Да-а-а-а, Жан Маре и в подметки не годится Павлу Кадочникову и по уровню мастерства, и как личность. Царствие тебе Не...Обратная сторона ...
  • ГАЛИНА АКСЁНОВА (Не имеет значения)
    Да. Абсолютно счастьивых людей не не бывает. Но свою жизнь Кабочников прожил очень достойно.Обратная сторона ...
  • Владимир Тихомиров
    Низкий поклон памяти необыкновенного Артиста!!!Обратная сторона ...

Леонид Быков и Владимир Конкин на съёмках "Аты-баты, шли солдаты…", 1976 год

Фильм "Аты-баты, шли солдаты…" был последней работой замечательного Леонида Быкова. Он снимался зимой 1976 года недалеко от Загорска - у села Городок (ныне село Радонеж) и на станции Хотьково. Леонид Быков начал с самого тяжёлого эпизода – марш-броска роты лейтенанта Суслина. Режиссёр добивался одного – чтобы с первых же дней съёмок актёры погрузились в материал и на собственном опыте поняли, что значит воевать в тридцатиградусные морозы. Киноаппаратура выходила из строя, но никто из артистов не жаловался, поскольку Быков заражал всех своим энтузиазмом.


Леонид Быков и Владимир Конкин на съёмках "Аты-баты, шли солдаты…", 1976 год

За месяц было отснято более полутора километров плёнки. Однако позже выяснилось, что большая часть материала оказалась в браке. Это случилось из-за технической накладки на студии. Леонид Быков вынужден был идти на поклон к маршалу Гречко и просить его ещё раз выделить солдат для съёмок, при этом режиссёру пришлось выслушать в самых нелитературных выражениях всё, что министр думает о горе-киношниках.
Изначально персонаж Суслина Быков берёг для себя, но затем отдал его Владимиру Конкину, ставшему в то время очень популярным после роли Павки Корчагина
Леонид Быков и Владимир Конкин на съёмках "Аты-баты, шли солдаты…", 1976 год

Из рассказа Конкина: "Поле горело и дымилось. Ветродуй "проветривал" нас до костей, но мы держались в своих шинелях, ватниках и полушубках.

Сцену боя снимали тремя камерами, за одной из которых сидел сам Быков. Я работал без дублёра. При подготовке к съёмке в окопе, где стоял мой герой, вырыли дополнительную ямку, куда я должен был скрыться при приближении танка. У каждого из них есть "мёртвая зона", попадая в которую, водитель перестаёт видеть то, что творится прямо перед машиной. Чтобы я понял, когда наступит время проваливаться, техники поставили флажки. Мне сказали: как только танк к ним приблизится, срочно ложись.
Леонид Быков и Владимир Конкин на съёмках "Аты-баты, шли солдаты…", 1976 год
Начались съёмки. Я видел, что танк пересёк "красную линию", но пошевелиться не мог. Чувства страха не было, но и ступор не проходил. Стою, смотрю на приближающийся уже вплотную танк, словно кролик на удава. Спас меня ассистент оператора. В каком-то невероятном прыжке он бросился ко мне, успел толкнуть ногой в спину и сбить с ног буквально в последний момент: через мгновение тяжёлая машина прошла надо мной, противотанковое ружьё раздавило всмятку, меня завалило землёй... Когда меня откопали, гимнастёрка была изодрана в клочья, а бутафорская, нарисованная кровь смешивалась с настоящей. "Наверное, это как на войне", — сказал я Быкову и хлопнулся в обморок. Очнулся в машине "скорой помощи". Серьёзных травм не было, но съёмки остановили на два дня..."

Леонид Быков и Владимир Конкин на съёмках "Аты-баты, шли солдаты…", 1976 год

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх