Самый добрый клоун. 33 цитаты Юрия Никулина

В памяти многих поклонников он живет не только как блестящий киноактер и смешной клоун, но и как человек с чрезвычайно добрым сердцем.

Самый добрый клоун. 33 цитаты Юрия Никулина

● Комедия – это очень серьезное дело!

● Свой тайм я отыграть уже успел, а сейчас идет добавочное время.

● Сам смысл слова цирк с детства был для меня понятным и реальным.

● Как правило музеи создаются после чьей-то кончины. Мой музей готов. И как будто уже и умирать не надо.

● Что такое несчастье? По моему мнению потеря самых близких людей.

Самый добрый клоун. 33 цитаты Юрия Никулина

● Попытайтесь осчастливить хотя бы одного человека и на земле все будут счастливы.

● Мне всегда нравилось в цирке и так обожал клоунов, что мечталось, как и многим детям, стать таким же.

● Я любил обучаться у людей. И перенимать хорошее, что им было присуще. Но самое сильное влияние произвели на меня мои мама и папа.

● Мне будет очень приятно, если обо мне скажут: он был добрый человек. Не значит, что я был всегда добрым. Но доброта у меня на первом месте.

● Популярность ко мне пришла из-за съёмок в кино. Народ узнавал во мне Балбеса, а я ей подыгрывал.

● Что такое судьба? Когда по одной колее навстречу движутся два поезда. Несутся летя с огромной скоростью ночью, не подозревая, что возможна авария. И все же они не сталкиваются. Почему? А видимо не судьба!

● Я не был храбрым и нередко мне становилось страшно. По-разному страх проявляется. С одними случались истерические припадки, а иные вели себя очень спокойно.

● Я восхищался многими героями. С детства — граф Монте Кристо, постарше увлекся Холмсом… В военное время меня волновал Теркин, позже Симоновский генерал. Не стоит и говорить об Остапе Бендере и бравом солдате Швейке — это любовь всей жизни.

● Ко мне приходили письма с самыми невероятными адресами: и в Кремль и в самый большой театр, но обычно они доходили до адресата.

● Я был доволен, когда я вызывал смех у людей. Когда смеются добрым смехом, заражают добротой и других. После такого смеха иной становится атмосфера.

● Не унижайтесь до мщения подлым. Постарайтесь стать счастливым, и им этого не пережить.

● Я не считал Балбеса отрицательным героем, я его любил: странного, неунывающего, добродушного. Когда предлагали играть предателей или шпионов, я отказывался.

● Если бы это случилось лет десять назад, то я пошел бы работать в театр с удовольствием. А начинать жить заново, когда тебе уже под сорок, - вряд ли имеет смысл.

● Вы знаете, у меня своя собственная концепция счастья. Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека — хотя бы одного, на земле все будут счастливы.

● Я буду счастлив, если обо мне потом скажут: он был добрый человек. Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте.

● Каждый год я вычеркиваю из своей телефонной книжки по нескольку фамилий близких мне людей. А новые друзья — они уже не возникают.

● Знаете, мне приходили письма с самыми невероятными адресами: "Москва, самый Большой Театр. Никулину", "Москва. Кремль. Никулину", "Почтальон, передайте это письмо артисту Никулину, который играл во многих кинах". И все эти письма дошли до адресата.

● Порой что-то отложишь на завтра и с ужасом думаешь: а завтра — это же практически через несколько часов!

● Слышать смех – радость. Вызвать смех – гордость для меня.

● Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение.

● Я всегда радовался, когда вызывал смех у людей. Кто смеется добрым смехом, заражает добротой и других. После такого смеха иной становится атмосфера: мы забываем многие жизненные неприятности, неудобства.

● В моей жизни не раз определяющую роль играл именно случай. Анализируя прошлое и раздумывая о нем, я прихожу к выводу, что он бывает только у тех, кто ищет, кто хочет, кто ждет появления этого случая и делает все от себя зависящее для того, чтобы исполнить свою мечту, желание.

● Отец любил животных и серьезно разговаривал с ними, как с людьми, уверяя, что они все понимают, но просто не подают вида.

● Когда ты подпрыгиваешь от радости, смотри, чтобы кто-нибудь не выбил у тебя из-под ног землю.

● Видно, все отцы любят вспоминать и показывать, как и где они жили, как проходило их детство.

● Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь.

● Больше я не выхожу на арену. Еще мог бы поработать, но, как сказал Леонид Утесов, лучше уйти со сцены на три года раньше, чем на один день позже.

Самый добрый клоун. 33 цитаты Юрия Никулина

● ...я хочу обратиться к молодым — ко всем, кто начинает свой путь: нужно верить в себя, добиваться, искать, пробовать, ошибаться. Не гнаться за успехом, но постоянно работать, учиться.

Источник ➝

Как выглядела в детстве мать «Гардемаринов» Светлана Дружинина, и как преображалась с годами ее красота

 

 

Эта эффектная и талантливая женщина неистовой стихией ворвалась в советское кино, и стала ярким явлением в отечественной культуре. Ей мы обязаны незабываемыми образами советских кинокрасавиц и созданием ряда всенародно любимых фильмов.

 

 

Детство одной из самых узнаваемых женщин Страны Советов было непростым, унесшую жизнь отца войну она встретила девятилетней девочкой. Однако, несмотря на все тяготы военных, и послевоенных лет Светлана считает свои молодые годы счастливыми. Во времена страха и нужды формировался железный характер будущей звезды.

 

 

С малых лет Светлана отличалась гибкостью и была принята в цирковую школу. Когда девочку хотели забрать на гастроли и оторвать от образования, мать запретила дальше заниматься в цирке.

После вынужденного расставания с цирком девушка увлеклась балетом, она не сразу, но поступила в балетное училище при Большом театре, где вместе с ней обучался выдающийся артист Марис Лиепа. Постигая тяжёлое балетное ремесло, Светлана научилась упорству и самодисциплине.

 

 

Как-то раз из-за травмы начинающая балерина не смогла принять участие в экзаменационном выступлении, и ей была отведена роль ведущей. Статную и артистичную девушку заметил присутствовавший на выступлении режиссёр Самсон Самсонов и пригласил на роль Сони в фильме «За витриной универмага» (1955).

 

 

Когда восемнадцатилетняя девушка погрузилась в съемочный процесс, у нее родилась мечта самой снимать фильмы. Озвучивать вслух свои дерзкие замыслы она не стала, и решила, прийти в режиссуру через актерство. Светлана поступила во ВГИК, в этом кинематографическом ВУЗе по уникальной методике Сергея Аполлинариевича Герасимова актеры обучались совместно с режиссерами.

 

 

Студентам было запрещено играть в кино, но девушка украдкой исполнила одну из главных ролей в знаковой деревенской киноповести Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» (1957). За что была исключена, но восстановлена в виде исключения после успеха картины.

 

 

Получив диплом Дружинина блестяще исполнила роль надменной красавицы Анфисы в культовой комедии Юрия Чулюкина «Девчата» (1961). Уже в статусе состоявшейся актрисы и имея за плечами опыт работы с известными режиссерами, Светлана вновь поступила во ВГИК уже на режиссерский факультет. Всего она отучилась в этом одном из лучших кинематографических институтов мира восемь лет.

 

 

Режиссёрские работы Дружининой порой воспринимались критиками неоднозначно, но время расставило все по своим местам и такие ее фильмы как: «Исполнение желаний» (1973), «Дульсинея Тобосская» (1980) и «Гардемарины, вперёд!» (1987), стали классикой советского кино.

Женщина-режиссер работала с самыми знаменитыми советскими актерами, и не только смогла завоевать в их глазах авторитет, но и со многими подружилась. Из уважения к Светлане Сергеевне известнейшие артисты соглашались сыграть в ее фильмах второстепенные роли.

 

 

Часто на съемочной площадке Дружинина чувствовала плечо помощи, подставленное любимым человеком. Оператором на многих ее картинах выступал супруг Анатолий Мукасей. Анатолий Михайлович один из лучших кинооператоров СССР, он работал над такими картинами как: «Берегись автомобиля» (1966), «Внимание, черепаха!» (1970), «Большая перемена» (1973) и «Ловушка для одинокого мужчины» (1990).

Впервые Анатолий увидел свою жену в фильме «За витриной универмага», и юноша моментально влюбился в девушку с экрана. Лично они встретились в бытность учащимися ВГИКа на волейбольной площадке как капитаны студенческих команд соперников. Молодые люди составили эффектную пару, сокурсники называли их «Два капитана».

 

 

Супруги счастливы в браке вот уже более шестидесяти лет, они по-прежнему снимают вместе кино, и, как и в былые годы, любя друг друга и искусство ведут упорные баталии за то, как должен выглядеть следующий фильм.

В настоящее время, несмотря на преклонный возраст, Светлана Сергеевна прекрасно выглядит и крайне деятельна. С нетерпением ждет окончания поразившей мир эпидемии, чтобы завершить работу над продолжением «Гардемаринов», и планирует новые кинопроекты.

 

 

"Безобразная картина!" - как не хотели пропускать фильм "Приключения Буратино". К 45-летию выхода на экраны

А сейчас такое уже не снимают. Было время, когда на детское кино бросали самые мощные ресурсы: лучших режиссеров, лучших актеров, лучших композиторов... Вот поэтому те фильмы, которые были сняты для советских детей в 70-е-80-е годы, смотрят до сих пор и те самые дети, которые уже выросли и стали взрослыми дядями и тетями, и их дети и даже их внуки. К таким фильмам относится прекрасная двухсерийная картина "Приключения Буратино", снятый в 1975 году.

Премьеру приурочили к новогодним праздникам, поэтому фильм впервые показали по телевидению 1 и 2 января 1976 года.

И сразу зрители влюбились в очаровательных персонажей - надолго. На всю жизнь.

Первое, о чем хочется сказать, когда речь заходит об этом фильме, это мощнейший актерский состав: Владимир Этуш, Владимир Басов, Рина Зеленая, Николай Гринько, Ролан Быков, Елена Санаева, Юрий Катин-Ярцев. Это целое созвездие прекрасных советских актеров, составлявших костяк советского кинематографа, бывших тогда, в 70-х, на пике своей славы. Это великие люди, которые с полной отдаче работали что в драме, что в детской сказке.

Фильмы с детьми снимать сложно. В советское время в кино в большинстве случаев дети попадали случайно и не имели никаких актерских навыков. Ассистенты режиссера по всему СССР искали талантливых детей, которые не смотрелись бы бледно на фоне маститых актеров. Исполнителя роли буратино Диму Иосифова выловили на улице, девочку на роль Мальвины, Таню Проценко, ассистент режиссера встретила в вагоне поезда. Талант режиссера Леонида Нечаева и поддержка взрослых "коллег" по съемочной площадке помогли детям справиться с ролями - как вспоминали спустя годы участники съемок, Леонид Нечаев создал в съемочной группе атмосферу сказки, детской игры, и дети просто играли, как играли бы дома "в Буратино".

Да, картина получилась настоящей сказкой - с танцевальными номерами, с красивыми лирическими песнями. Чего стоит, например, "Песня фонарщиков":

Кстати, текст написал Булат Окуджава, который был привлечен к работе над фильмом как поэт и написал к фильму 7 песен, среди которых "Пока живут на свете хвастуны", "Не прячьте ваши денежки", Знаменитая песня Карабаса "Я на спектакль вас приглашаю":

и трогательная лирическая серенада Пьеро о том, как сильно он любит Мальвину:

В фильм песня в исполнении Татьяны Осмоловской вошла в урезанном виде - в ней был еще и третий куплет:

Вам, о, Мальвина, рад я служить.
С Вами, Мальвина, сладко дружить.
И я могу для Вас край света отыскать,
Но как мне быть? Где адрес мне достать?

Юрий Энтин был вторым поэтом, которому поручили написать песни для фильма. Он написал 6 текстов, среди которых зловещая "Песня пауков", песенка кукол "У Карабаса страшный бас" и совершенно потрясающий романс черепахи Тортиллы "Затянулась бурой тиной", который исполнила сама Рина Зеленая:

Этот романс тоже был урезан на один куплет - актриса, переживавшая сой возраст, ведь ей во время съемок было уже 74 года и как раз за несколько дней до ее прилета в Минск она похоронила родную сестру. Актриса наотрез отказалась петь эти слова:

Мне казалось - счастье рядом,
Только лапу протяни,
Но осенним листопадом
Прошуршали лета дни.
Старость все-таки не радость,
Люди правду говорят...
Как мне счастье улыбалось
Триста лет тому назад!

Поэтому в фильме мы слышим только первый и третий куплеты, но и и в таком виде романс стал очень популярен.

Самым сложным реквизитом оказался... нос Буратино. За все время съемок было сделано 45 носов. Их вырезали из пенопласта и поролона и прямо по ходу дела меняли форму и длину - если присмотреться, то заметно, что в начале фильма нос у деревянного мальчишки чуть длиннее, чем в середине и конце. А самым привлекательным предметом реквизита стал тот самый волшебный "золотой" ключик. - его хотел украсть каждый из присутствующих на съемках. В итоге его стырил сам Леонид Нечаев: в последний день съемок он просто втихую вынес его за пазухой. Правда, потому пришел в бухгалтерию и оплатил реквизит, который, кстати, оказался не дешев по советским временам: целых 30 рублей. Но оно того стоило.

Самый цирк с конями начался, когда Нечаев представил готовую работу приемной комиссии. Чиновники от культуры были возмущены: что это за фильм?! Это безобразие! Кот без хвоста, лиса в платье, мальчиша издевается над старшими! Но в пользу фильма были два неумолимых факта: на съемки было потрачено 365 000 рублей - космические деньги и, между прочим, из бюджета; и - был конец года, надо было закрывать план, иначе те же чиновники лишились бы премий. И картину выпустили.

И вот уже 45 лет с нами удивительная прекрасная сказка о добре и справедливости, о дружбе и вере в чудо. И огромное спасибо Леониду Нечаеву и всем, кто участвовал в создании этого фильма, за их труд.

Картина дня

))}
Loading...
наверх