Как придумали самый смешной французский киносериал

Французские комедии. Они как и тамошнее вино - чем дольше они "настаиваются", тем приятнее они на вкус спустя время. В 2014 году исполось сто лет со дня рождения самого смешного французского актера — Луи де Фюнеса. Юбилей был и у его персонажа: самому смешному жандарму Крюшо — пятьдесят!

Однажды французский режиссер Жан Жиро, путешествуя по средиземноморскому побережью Франции, заехал в городок Сен-Тропе - престижный дорогой курорт. И тут с ним приключилась неприятность - у Жиро украли любимую портативную пишущую машинку.

Это была очень надёжная машинка немецкого производства. С приметными отметинами, по которым её можно было опознать. Жан отправился в местную жандармерию, чтобы заявить о краже.

Свою машинку он узнал сразу - на ней печатал дежурный жандарм. Однако заявления о краже он не принял, выставив уйму немыслимых условий. И рассерженный Жиро решил проучить жандармерию Сен-Тропе по-своему. Он написал сценарий комедии, главными героями которой были именно здешние жандармы.

По другой версии, у Жиро украли не машинку, а портативную кинокамеру, Впрочем, это не так уж и важно. Главное - появилась идея, которая затем стала целым сериалом из шести фильмов о жандарме Людовике Крюшо и его сослуживцах.

Луи де Фюнес, которому Жиро показал только что написанный сценарий, пришёл в полный восторг. Но Жану пришлось отстаивать кандидатуру де Фюнеса, комический дар которого он просто боготворил. Продюсеры же настаивали на том, чтобы главную роль играли либо Дарри Коул, либо Франсис Бланш. Но режисёр настоял на Луи де Фюнесе, который получив приглашение не раздумывал ни секунды.


Актеры первой картины рядом с реальным полицейским участком

Первый фильм сериала был снят в 1964 году на цветную пленку - редкость и шик по тем временам. С небольшим бюджетом в 1,3 миллиона франков Жану Жиро удалось сделать искрометную комедию, которую с восторгом приняла публика. Люди шли в кинотеатры и хохотали до слёз. Жандармерия Сен-Тропе, вместо того чтобы смертельно обидеться, специальным письмом выразила Жиро восхищение и благодарность.
Более того, все последующие фильмы о жандарме снимались именно в Сен-Тропе, а полицейский участок стал естественной декорацией сериала. Жандармы участвовали в массовке, помогали в организации съёмок.

Благодарны создателям фильма были и городские власти курорта - после выхода фильма на экраны Сен-Тропе стал невероятно популярным у туристов. Вся Европа съезжалась на Лазурный берег, чтобы посетить место действия фильма, как культурную достопримечательность.

Успех первого фильма побудил Жиро написать сценарий следующей серии - "Жандарм в Нью-Йорке". Съёмки этой картины проходили в 1965 году в Америке. Луи де Фюнес так талантливо, так ярко пародировал американских полицейских, что получил от них комплект парадной формы.


Съемочная группа "Жандарм в Нью-Йорке" на борту лайнера "Франция" (1965)

В 1968 году был снят третий фильм сериала "Жандарм женится". Изначально предполагалось, что Крюшо должен навсегда остаться холостяком. Но Жиро решился на резкий сюжетный поворот, придумав серию "Жандарм женится". Известие о женитьбе героя Де Фюнес принял в штыки. Но после долгих уговоров согласился — с тем условием, что он сам выберет себе "невесту". Так на площадке появилась Клод Жансак (Жозефа).

Де Фюнес нежно опекал "невесту" и называл не иначе как "моя прелесть". Позже актриса сетовала: "Мало того что ходили глупые сплетни о нашем романе, которого не было, так еще, где бы я ни появлялась, меня встречали фразой: "А, "моя прелесть" пришла!"

Еще через два года, в 1970 году вышел четвёртый фильм "Жандарм на отдыхе". А после девятилетнего перерыва, в 1979 году, на экраны вышел пятый фильм сериала - "Жандарм и инопланетяне", в котором зрители увидели... очень постаревшего де Фюнеса.

Последний фильм "Жандарм и жандарметки" вышел в 1982 году. Это был последний фильм Луи де Фюнеса. Им он простился со своим верным зрителем. Во время съемок неожиданно скончался Жан Жиро. Закончил фильм его помощник Тони Абоянц. Для Луи смерть друга стала трагедией - он больше не снимался в кино и не играл на сцене, превратившись в затворника.


Факты
Жандарма Крюшо озвучивали разные актеры: Михаил Глузский («Жандарм в Нью-Йорке», «Жандарм и инопланетяне»), Лев Лемке («Жандарм женится»), Артем Карапетян («Жандарм из Сен-Тропе»). Сам Де Фюнес высоко ценил мастерство Владимира Кенигсона. «Неужели я могу быть таким смешным?!» — поразился Луи.
В 1968 году Луи де Фюнес был признан лучшим актером Франции. За роль ему платили не менее 2,5 миллиона франков, а Алену Делону — только 2 миллиона. Луи де Фюнес был страстным цветоводом и мог целыми днями пропадать в оранжерее. Он вывел и назвал своим именем новый сорт оранжевых роз.

Источник ➝

«Заражение»: Как создатели фильма предстказали пандемию и в чём они ошиблись



Во время самоизоляции, объявленной президентом России весной 2020 года, необычайно популярен стал фильм «Заражение» 2011 года с Джудом Лоу. Кое-кто считает его точным предсказанием пандемии коронавируса. На самом деле, в фильме много и совпадающих, и несовпадающих моментов, а кое-что из жизни создатели ленты, похоже, вообще не предусмотрели и потому не показали.


В чём фильм предугадал реальность


Коронавирус COVID-19 действительно пришёл из Азии и люди получили его от летучих мышей. Правда, в фильме вирус сначала получили от них свиньи, а уже через свиней вирус достался и людям.
На деле путь заразы оказался куда короче... Зачем есть свинью, заражённую летучей мышью, если можно съесть сразу мышь?

Людям действительно пришлось вспомнить, как много всего мы трогаем за день — вместе с другими людьми. Таким образом распространяются не только вирусы, но от большинства бактерий, которые мы получаем, трогая экраны терминалов, поручни в общественном транспорте и ручки дверей, нас защищает иммунитет.

Сравнения с «испанкой». Испанский грипп — одна из самых смертоносных эпидемий последних веков. С ним может сравниться только тотальный мор при пандемиях чумы. Так что легко можно угадать, что при столкновении с новой суперинфекцией люди вспомнят именно «испанку».

Слухи о биологическом оружии. В фильме о том, что вирус мог выйти из военных лабораторий, рассуждает и блогер-разоблачитель, и правительственные организации. В разгар COVID-19 в интернете действительно повторяется эта версия, но рассматривает ли её так же серьёзно, как в кино, правительство, останется по понятным причинам тайной.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Торговцы чудо-лекарствами. В «Заражении» продвигают через популярного и алчного блогера средство того типа, что в народе зовут фуфломицином — «Фарсити». На деле оно оказывается бесполезным, но на нём делают хорошие деньги. Похожая ситуация в марте-апреле 2020 года начала складываться во Франции, где некий доктор Рау продвигает и продаёт средство с никак не доказанной эффективностью — гидрохлорохин.

Индивидуальный биотерроризм. В фильме представители спецслужб рассуждают о том, что возможны случаи намеренного заражения больших масс людей, подобно тому, как некоторое люди взрывают себя в людных местах. Увы, но весна 2020 подарила немало подобных новостей и в Азии, и в Европе.

Мародёрство. В фильме очень быстро после начала пандемии люди начали вламываться в дома, отнимать друг у друга еду и грабить магазины. В жизни события развиваются далеко не так быстро. Поначалу люди надеются пережить карантин, потом — что сделать это поможет правительство. Но на юге Италии уже к началу апреля начались беспорядки и грабежи. Большое количество нелегальных работников — примета почти любой развитой страны — оказались без финансовой подушки, возможности получить социальную помощь и порой попросту без крова.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Что было в фильме, но не было весной 2020 года


Супервирус в жизни не такой уж супер. В фильме он развивается за считанные дни. Инкубационный период — около суток, симптомы нарастают быстро и смерть наступает тоже быстро. Кроме того, летальность COVID-19 намного ниже, чем супервируса из «Заражения», где умирает каждый четвёртый.

Людей с природной нечувствительностью к вирусу не замечено. В фильме главный герой не способен заразиться, потому что у него природный иммунитет к вирусу. COVID-19 переболевают порой в очень лёгкой форме (многие дети), но врождённый иммунитет к нему не обнаружен.

Поднять тревогу так же быстро в жизни не удалось. Первым о новом вирусе заговорил уханьский врач Ли Вэньлян, он же указал место распространения заразы — рынок морепродуктов. Однако медицинское начальство сочло его паникёром и буквально велело замолчать. Ли Вэньлян стал одной из жертв вируса, он умер в первых числах февраля 2020 года — больше, чем через месяц после того, как попытался сообщить о начале эпидемии.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Иммунитет людей отлично распознаёт вирус. В кино люди умирают потому, что их организм не опознаёт вирус как заразу и тот разрушает организм безо всяких препятствий. В жизни иммунитет пытается встать на пути вируса, и большинство смертей происходит именно из-за усиленного ответа иммунитета на заразу. У многих иммунитет успешно расправляется с COVID-19, не разрушив себя.

Учёные в фильме не учитывают много факторов. Чтобы понять, как вирус действует, реальные учёные изучили соотношение разных полов и возрастов среди заразившихся и погибших от вируса, а также рассмотрели другие факторы, такие, как климатические, распространённость прививки БЦЖ и тому подобные. Это важная часть исследований для борьбы с любой заразой. В фильме подобных исследований не упомянули даже мимолётно.

Улицы не зарастают мусором и вряд ли зарастут в развитых странах. Очень важно при пандемии соблюдать гигиену города, и это общеизвестно. Власти не только следят за тем, чтобы мусор не оставался на улицах, но и зачастую дезинфицируют асфальт, чтобы задержать распространение вируса.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Чего хватает в жизни и нет в фильме «Заражение»


Создатели карантины не представляли себе вирус-диссидентов. Очень серьёзная проблема — люди, отрицающие необходимость каких-либо карантинных мер при вирусе или опасность вируса вообще. Так, в Южной Корее вирус разнесли члены секты, внутри которой поощрялось во время эпидемии массово собираться вместе. В России одной из главных разносчиц эпидемии оказалась врач-инфекционист, вернувшаяся из Испании в разгар эпидемии в Европе и решившая не соблюдать карантин, потому что «прогулки полезнее». Она встретилась и взаимодействовала с большим количеством людей, поскольку работала профессором в университете. Когда её положили с коронавирусом в больницу, выяснилось, что за неделю она успела войти в контакт более, чем с тысячей человек.

Вспышки агрессии. В фильме главный герой спокойно ходит без маски среди людей в масках, и никто не обращает на него внимания. В жизни такие люди уже подвергаются как минимум словесным нападкам. Кроме того, из-за того, что вирус распространился из Азии, в жизни азиаты в разных странах выслушивают оскорбления и уже известны случаи физического нападения. Например, 14 марта 2020 года в магазине в Техасе молодой парень убил ножом семью американцев азиатского происхождения, включая двухлетнюю девочку. В Индии нападениям, наоборот, подверглись европейцы, поскольку там эпидемию ассоциируют с Италией.

Системные проблемы. Фильм едва коснулся таких проблем, как нехватка защиты у врачей и медицинских работников, которая привела к их высокой смертности, и массовых увольнений из больниц. Мельком показана проблема с вылетом людей, застрявших в чужих странах, тогда как в жизни сотни и тысячи людей оказались в ужасной ситуации, не имея возможности ни вылететь, ни остаться. Полслова сказано об экономических проблемах, к которым приводит карантин. Главный герой даже не задумывается о финансовом вопросе.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Взаимопомощь и взаимоподдержка. В жизни огромное количество психологов предложили свою помощь в борьбе с тревожными мыслями бесплатно, университеты стали выкладывать бесплатные лекции, бесплатными стали и многие платные прежде курсы. Люди придумывают игры, дающие вызов интеллекту и позволяющие как следует отвлечься от проблем, например, снимать дома косплей шедевров живописи. Волонтёры покупают продукты пожилым людям. В «Заражении» каждый оказался сам за себя. Жизнь показала, что люди лучше, чем о себе думали.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030420/45983/

Картина дня

))}
Loading...
наверх