Последние комментарии

  • Серый Заяц
    Замечательный актёр. Очень нравился фильм "Закон есть закон".Великий итальянский комедиант Тото
  • Елена Ильина
    Это мой любимый персонаж в фильме.Василий Скромный. Тот самый хулиган Гусь из «Приключений Электроника»
  • Наташа Ширинская
    Да видимо сам он решил... Добровольно уйти из жизни... Почитайте Трагедию Красного Ковбоя Фёдора Раззакова... Там он ...Я желаю Вам счастья. Дин Рид.

Говорят что за эти годы Синей птицы пропал и след....

Премьера "Синей птицы" в США состоялась 5 апреля 1976 года, 3 января 1977 картина вышла в советский прокат.

Двери в увлекательный мир сказки, фантазии и детской мечты приоткрывает для нас Джордж Кьюкор. Сказки доброй и поучительной, несколько странной и местами наивной: такой, какой была она в 1908 году — именно тогда и написал пьесу «Синяя птица» Морис Метерлинк, между прочим, лауреат Нобелевской премии по литературе.



Это история о двух непоседливых детях, брате и сестре, с которыми происходят самые необыкновенные приключения и удивительные события. Где только ни оказываются они, ища загадочную синюю птицу: впрочем, целью их поисков является нечто более значительное, чем горлинка с перьями небесного цвета, и это им предстоит осознать.

Странный и зыбкий волшебный мир, полный аллегорических образов, окутывает детей. Водоворот событий всё глубже и глубже затягивает маленьких героев, раскрывая перед ними тайны жизни и бездны человеческой души. Всего масштаба этой образности юный зритель наверняка не постигнет, но фильм смело можно называть поучительным. Ибо ищут дети, Тильтиль и Митиль, вовсе не птицу, а истину; они должны понять, что имеет в реальном мире действительную ценность и смысл. В этом поможет им то, что видят они вокруг: целеустремленность, смелость, трудолюбие одних, праздность и эгоизм других. Лейтмотивом также является мысль, часто высказываемая в художественных произведениях: вещи, люди, события, стоит только внимательнее присмотреться к ним, оказываются совершенно другими, чем представлялись на первый взгляд. Иногда, чтобы увидеть больше, надо смотреть глубже.

В этом прелесть сказок: они развлекают яркостью и красочностью, но в то же время таят в себе философский подтекст. Иногда, чтобы увидеть его, надо повзрослеть; но что-то вполне может воспринять и ребенок. Пожалуй, по глубине мысли можно сравнить «Синюю птицу» с «Хрониками Нарнии» в книжном варианте, поскольку экранизации последнего произведения не смогли полностью отразить его философский и религиозный смысл.

Да, сейчас фильм кажется немного наивным: люди в причудливых костюмах животных и деревьев, привидения, души предметов… Пугливость слабонервного молока и выходки человека в костюме пса (не здесь ли нашел его Стивен Кинг для своего «Сияния»?) вызывают улыбку. Но весь фильм пронизан духом неизменной доброты и сострадательности: именно то, чего недостает некоторым современным мультфильмам (далеко не всем). Фильмов для детей в последнее время вовсе не появляется .

С точки зрения исполнения никаких претензий быть не может. Игра актеров — а актеры в фильме задействованы очень известные, как отечественные, так и зарубежные, — на самом высшем уровне, даже на лицах самых маленьких из них отражаются мысли и эмоции их героев. Конечно, ярче всех сияет красавица Элизабет Тейлор, но она не затмевает собою остальных. Плюс легкая, ненавязчивая музыка, приятные голоса, хорошая хореография: всё это помогает поддерживать воздушное волшебство атмосферы, в которую мы погружаемся с первых минут картины.

Конечно, современные дети, увидев «Синюю птицу», могут лишь улыбнуться и пожать плечами: это дань технологическому прогрессу. Но старшие поколения, наверное, с теплотой вспоминают этот фильм, не бесшабашно-веселый, но по-настоящему увлекательный; не занудный, но заключающий в себе мораль.

Удивительный пример сотрудничества кинематографистов США и СССР: случай, должно быть, беспрецедентный.

Экранизация известной пьесы Метерлинка "Синяя птица" («L'Oiseau bleu»), созданная студиями "Ленфильм" и "20th Century Fox", стала уникальным проектом для своего времени — в середине 1970-х годов, в самый разгар «холодной войны», сотрудничество между представителями Востока и Запада в какой-либо области было исключительной редкостью.

Масштабная постановка — бюджет фильма составил 12 миллионов долларов — стала первой (и единственной) кинокартиной, снятой совместно кинематографистами СССР и США.

В ролях

 

Элизабет Тейлор — МатьКолдуньяСветМатеринская любовь

Джейн Фонда — Ночь

Ава Гарднер — Удовольствие

Сисели Тайсон — Кошка Тилетта

Джордж Коул — Пёс Тело́

Роберт Морли — Время

Тодд Локинланд — Тильтиль

Пэтси Кенсит — Митиль

Уилл Гир — дедушка

Мона Уошборн — бабушка

Маргарита Терехова — Молоко

Георгий Вицин — Сахар

Ричард Пирсон — Хлеб

Леонид Неведомский — Отец

Надежда Павлова — Синяя птица

Олег Попов — клоун

Валентина Ганибалова — Вода

Евгений Щербаков — огонь

Гарри Эндрюс — Дуб

В эпизодах

 

Г. Богданова-Чеснокова, С. Филиппов, Владимир Казаринов, Г. Шпигель, 

Игорь Дмитриев, Л. Ксенофонтова,

Ю. Шепелев, Е. Каретникова

Постановщиком фильма стал известный режиссер Джордж Кьюкор, создатель таких лент, как "Обед в восемь" («Dinner At Eight»), "Филадельфийская история" («The Philadelphia Story»),  "Женщины" («The Women»), "Газовый свет" («Gaslight»), "Ребро Адама" («Adam's Rib»), обладатель "Оскара" за мюзикл "Моя прекрасная леди" («My Fair Lady»).

Джордж Кьюкор и Монро

"Синяя птица" стала предпоследней работой Кьюкора в кино. Главные роли в фильме исполнили голливудские звезды первой величины — Элизабет Тейлор, Джейн Фонда, Ава Гарднер, Сисели Тайсон и другие. К сожалению, замечательным советским актерам Маргарите Тереховой, Георгию Вицину, Олегу Попову, Надежде Павловой, Гликерии Богдановой-Чесноковой, Игорю Дмитриеву достались роли более скромные, чем их американским коллегам, но сыграны они были более чем великолепно. 

Заокеанских знаменитостей в фильме могло быть и больше, но Кэтрин Хэпберн (Katharine Hepburn) и Ширли МакЛейн (Shirley MacLaine), которые также должны были принять участие в его создании, покинули проект еще до начала съемок. На роль Собаки (Тило) сначала был утвержден американский актер Джеймс Коко (James Coco), но он вынужден был отказаться от участия в картине по гастрономическим причинам.

В Советском Союзе единственным, чем актер мог питаться, был хлеб с маслом. Употребляя в пищу только эти продукты, Коко, разумеется, быстро прибавил в весе, причем настолько, что его костюм стал ему сильно мал. К тому же у бедняги обострилась болезнь желчного пузыря. Чтобы не рисковать здоровьем Коко, было решено отправить его на родину, а вместо него пригласить Джорджа Коула (George Cole).

Что касается других иностранных членов съемочной группы, то режиссер фильма Джордж Кьюкор всю еду и предметы ежедневного пользования получал из Лос-Анджелеса, оператору Фредди Янгу (Freddie Young) еду доставляли из лондонских магазинов, а для Элизабет Тэйлор по специальному распоряжению КГБ организовали прямую поставку продуктов и любимого актрисой виски "Джек Дэниелс"  без таможенного оформления. Костюмы героев картины были созданы по эскизам обладательницы девяти "Оскаров" Эдит Хэд (Edith Head). Автором же самого роскошного наряда — платья Света — стала ленфильмовская художница по костюмам Марина Азизян. 

Тейлор категорически отказалась даже мерить костюм, сшитый для нее в Англии, и Азизян пришлось за короткое время, прибегнув к различным хитростям, изготовить для нее новое облачение.

Платье  Света


«Тогда у нас в магазинах купить приличную ткань было невозможно», — вспоминала Азизян. — «Для платья Элизабет я раздобыла отрез бельевого шелкового трикотажа. «Сколько же это стоит?» — спросила звезда. Я ответила: «Если директор узнает об этом материале, головы мне не сносить». Спасло умение работать руками — шесть мастериц вручную расшивали этот наряд, и никто ничего крамольного не заметил, а платье Лизочке очень понравилось…»

Ава Гарднер и Игорь Дмитриев

Надежда Павлова

Джейн Фонда и Григорий Вицин

Сисели Тайсон

Роберт Морли -Время

Маргарита Терехова

Евгений Шербаков

 

Гликерия Богданова-Чеснокова Удовольствие Есть

Сергей Филиппов Удовольствие Ничего Не Понимать 

 

Владимир Казаринов Удовольствие Ничего Не Делать

Григорий Шпигель Удовольствие Быть Богатым

 

Пэтси Кенсит Митиль - тогда...
 

и сейчас

Тодд Лукинлэнд Тильтиль

 

Съемки фильма должны были занять 100 дней, но растянулись на девять месяцев — с 20 января по 11 августа 1975 года и проходили в СССР: в Москве, Ленинграде, Пушкине и Павловске. Интерьерные сцены снимались в павильонах "Ленфильма", несколько эпизодов — в старом рыбацком доме под Ригой. В съемках танцевальных сцен принимали участие артисты Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова и Ленинградского хореографического ансамбля миниатюр.

В 1976 году лента "Синяя птица" была отмечена почетным дипломом на Международном фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране. В 1977 году картина номинировалась на премию "Золотой свиток" (Golden Scroll) Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films) в категории «Лучший фантастический фильм».

Интересные факты о фильме Синяя птица / Sinyaya ptitsa

— Джейн Фонда на съемочной площадке постоянно пыталась дискутировать на тему марксизма с советскими кинематографистами, говорившими по-английски. Актриса, известная своими левыми взглядами, была так настойчива в своем желании пообщаться на политические темы, что на нее то и дело поступали жалобы режиссеру картины Джорджу Кьюкору.

— Сисели Тайсон рассказывала, что режиссер Джордж Кьюкор неоднократно обвинял ее в использовании магии вуду, что, по его мнению, навлекало на фильм различные несчастья.

— Снимать картину начал советский оператор Йонас Грицюс, но Элизабет Тейлор и Ава Гарднер настояли, чтобы его заменили на Фредди Янга.

Американские дивы, которые к началу съемок достигли «бальзаковского возраста», предпочли Янга потому, что тот умел выставить свет на площадке так, что актрисы казались моложе своих лет.

— Чтобы снять сцены с большим количеством синих птиц были вручную раскрашены синей краской несколько тысяч белых голубей.

—   В русских титрах фильма имя актрисы Сисели Тайсон, указано неверно — "Сесили".   

— По словам Веры Таривердиой, вдовы композитора Микаэла Таривердиева, Эльдар Рязанов пригласил ее мужа написать музыку к фильму "Ирония судьбы, или С легким паром!" только потому, что Андрей Петров в это время был занят работой над "Синей птицей".

— На роли Воды и Огня планировались Майя Плисецкая и Александр Годунов, но впоследствии этих персонажей сыграли Валентина Ганибалова и Евгений Щербаков.

Вода и огонь

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх