Роскошь и гламур Голливуда: блестящие платья кинодив

Актрисы Голливуда Марлен Дитрих и Джин Харлоу.


Глядя на ретро-снимки звезд Голливуда первой половины XX века, можно заметить одну общую деталь у актрис: они все обожали носить блестящие платья. Их наряды делались из ламе (парча с металлическими нитями), расшивались пайетками, но самыми любимыми были вечерние туалеты из стекляруса. Одно такое платье могло весить до 15 кг, но актрисы шли на все, лишь бы сиять под светом софитов.

Типичные наряды актеров Голливуда 1930-1940х годов.

Типичные наряды актеров Голливуда 1930-1940х годов.


Понятие «золотой век» Голливуда можно связать не только с выдающимися актерами, но и с их гламурными нарядами.

Как нельзя лучше роскошь на экране подчеркивалась блеском платьев актрис. Т. к. в ту пору преобладало черно-белое кино, светоотражающие и светопоглощающие свойства играли важную роль при выборе материалов для нарядов.

Актриса Marlene Dietrich.

Актриса Marlene Dietrich.


Блестящие ткани были в почете. Платья расшивались пайетками, стеклярусом. Но пайетки часто деформировались от чрезмерного тепла, исходившего от осветительной техники на площадке, поэтому костюмеры все чаще выбирали стеклярус.

Американская актриса Dorothy Lamour, 1936 год.

Американская актриса Dorothy Lamour, 1936 год.


Вес одного платья из стекляруса мог достигать 15 кг. Зато, за счет косого кроя, наряд идеально ложился по фигуре, подчеркивая каждый изгиб тела. Актриса сразу же преображалась: становилась статной, грациозной.

Голливудская актриса марлен Дитрих в платье из стекляруса.

Голливудская актриса марлен Дитрих в платье из стекляруса.


Но, не обходилось и без хитростей. Когда у Марлен Дитрих спрашивали, что она носит под платьем, та отвечала: «Только пояс для чулок». Стоит отметить, что актриса лукавила. Перед тем, как облачиться в платье, она надевала специальное плотное трико, которое скрывало все недостатки и подчеркивало достоинства фигуры актрисы. Сейчас бы это назвали утягивающим бельем.

Актеры Кларк Гейбл и Джин Харлоу. Кадр из к/ф «Красная пыль», 1932 год.

Актеры Кларк Гейбл и Джин Харлоу. Кадр из к/ф «Красная пыль», 1932 год.

 

Афиша к фильму «Невеста была в красном», 1937 год.

Афиша к фильму «Невеста была в красном», 1937 год.


Несмотря на то, что оттенки нарядов в черно-белых кинолентах видны не были, платья изготавливались разных цветов. Так в фильме «Невеста была в красном» (1937) для актрисы джоан Кроуфорд было сшито прекрасное платье из стекляруса красного цвета. Десять швей две недели трудились над нарядом. На его изготовление ушло 2 миллиона стеклярусин, а общий вес платья составил 13 кг.

Платье из стекляруса актрисы Кэрол Ломбард из к/ф «Мой слуга Годфри», 1936 год.

Платье из стекляруса актрисы Кэрол Ломбард из к/ф «Мой слуга Годфри», 1936 год.


В черно-белом кинематографе важна была не только фактура одежды, но и макияж актрис. Стандартный театральный грим тек под жарким светом софитов.

Источник ➝

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой

Родилась актриса в хорошей дружной советской семье, отец был железнодорожником, помощником начальника станции, мать начальником закройного цеха. Были два старших брата и брат близнец. Родители были людьми жизнерадостными и творческими и детей воспитывали в любви и вовлекали в искусство. Отец и мать пели в клубе, еще совсем маленькая Руфина участвовала в том же клубе в представлениях. Старшие братья играли в оркестре.

Руфина Нифонтова с братом Вячеславом
 
Руфина Нифонтова с братом Вячеславом

Когда началась война, девочка еще училась в начальной школе, старшие братья погибли на фронте в начале войны.

Ребятам было двадцать и девятнадцать лет. Война была первым страшным потрясением в жизни знаменитой актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №3
 

Уже в послевоенные годы, девочка играла на площадке возле клуба, когда местный режиссер предложил ей попробовать сыграть в одном из спектаклей. Руфина увлеклась лицедейством и, выбрав для себя актерское ремесло, поступила во ВГИК.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №4
 

Девушка была эффектной рыжеволосой красавицей с печальными голубыми глазами. Необычная ослепительная внешность, определило ее амплуа, в студенческих постановках она играла характерные, гротескные роли.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №5
 

Все изменилась, когда актриса взошла на легендарную сцену Малого Театра в трагическом образе Катерины из драмы Островского «Гроза». Советский театр и кинематограф получили драматическую актрису, способную перевоплотится и исполнить характерную роль.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №6
 

Триумфом в кино стала для актрисы роль Кати в масштабной экранизации исторической эпопеи Алексея Николаевича Толстого «Хождение по мукам». Это был первый опыт воплощения на экране этого культового произведения отечественной литературы. И создатели картины блестяще справились со сложнейшей задачей реконструкции образа мыслей и облика дореволюционной интеллигенции на изломе эпох и в последующих реалиях.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №7
От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №8
1 из 2
 
 

Фильм насыщен не только духом, но и вкусом эпохи. И по всеобщему мнению Руфина Нифонтова стала главным украшением киноленты, перед зрителем предстала самая настоящая прекрасная барышня, воспитанная в традициях серебряного века. Навряд ли кто-то из любителей кино сможет опознать в этой интересной и утонченной женщине мужиковатую бандитку из гротескного эксперимента Геннадия Полока «Интервенция». И это лучшая иллюстрация высочайшего профессионализма актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №9
 

Режиссёр «Хождение по мукам» Григорий Рошаль прекрасно знал силу этой актрисы, ведь это он открыл ее для советского кино. Первую свою кинороль она исполнила в его картине «Вольница», где актриса сыграла фактурную крестьянку.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №10
 

Актриса очень серьезно подходила к проработке своих ролей, как в театре, так и в кино. Поэтому в ее фильмография не так богата. Зато каждая работа это сильный законченный образ.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №11
 

Непростыми в творческой судьбе Нифонтовой выдались 80-ые годы. Ей тяжело давался переход на возрастные роли. Начались серьезнейшие проблемы со здоровьем. Лечение отразилось на внешности. Кризис в профессии и тяжелое состояние здоровья сказались на ее и без того тяжелом характере.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №12
 

Еще студенткой она нашла своего спутника жизни, известного в будущем документалиста, а тогда студента режиссерского факультета Глеба Нифонтова. Они прожили вместе сорок счастливых лет и трепетно оберегали свое счастье, не впуская в свой семейный круг посторонних. Смерть Глеба Ивановича в автомобильной катастрофе надломила актрису.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №13
 

После смерти любимого мужа Руфина Дмитриевна на протяжении нескольких лет пребывала в абстракции. Она была нелюдима и часто теряла сознание. Коллеги из малого театра пытались вернуть ей душевный баланс, привлекая к репетициям. 27 ноября 1994 она находилась одна в своей квартире, из-за неисправности крана ее обдало кипятком, и сердце не выдержало шока. Актрисе было 63 года.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №14
 
 
Поделиться Сохранить в закладках
7 просмотров2 упоминания

Популярное в

))}
Loading...
наверх