5 интересных фактов о фильме «Мужики!..»

Исполнитель главной роли, актёр Александр Михайлов, поначалу отказывался от съемок, так как считал историю неправдоподобной. Тогда режиссёр Искра Бабич познакомила его со сценаристом Валентином Дьяченко (в титрах он указан под фамилией Михайлов), и оказалось, что сюжет взят из его жизни. Михайлов отбывал срок на шахте в Коми по подозрению в шпионаже во время Великой Отечественной войны, и познакомился с девочкой Олей — прототипом Полины из фильма. Она была осуждена на пять лет за то, что внеурочно ушла домой с торфяных разработок.

Сценарист весь срок опекал малолетнюю заключенную, а выйдя из тюрьмы усыновил и вырастил двух детей. Узнав его биографию, Александр Михайлов дал согласие на съемки.

Для режиссёра Искры Бабич фильм «Мужики!..» стал четвертой и самой известной работой. За него она получила Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых, и стала одной из самых известных и перспективных женщин-режиссёров. Но после фильма «Мужики!..» она сняла всего одну картину и уехала жить в деревню в Рязанской области.

Режиссёру на съемочной площадке пришлось нелегко — надо было управлять не только процессом, но и «детским садом» из трёх детей. Особенно много хлопот доставляли «братья», которым было по 4−5 лет — они носились по лестницам, играли, шумели, таскали реквизит, словом, развлекались как могли, и поэтому кто-то обязательно должен был все время ходить за ними по пятам. Михаил Бузылёв периодически забывал, что его герой немой, и испортил немало дублей своей болтовней, а Ирина Иванова не понимала, почему ее героиня должна расстраиваться от того, что со двора уводят корову. Для юной актрисы вся деревенская жизнь была в новинку.

Фотографии юной актрисы Иры Ивановой режиссёр нашла в архиве документов, оставшихся от съемок «Приключений Электроника». Тот кастинг девочка не прошла, а вот Искра Бабич пробовать других актрис даже не захотела — Ирина идеально подошла на роль самостоятельной и взрослой не по годам девочки. На роль немого цыганёнка был утвержден 4-летний Миша Бузылёв-Крэцо из цыганской актёрской семьи, а Павликом стал Петя Крылов, сын актрисы Веры Лесковой, которая сыграла в фильме эпизодическую роль продавщицы. Для Ирины и Петра роли в фильме «Мужики!..» стали единственными работами в кино, Михаил снялся еще в двух фильмах и увлёкся музыкальной карьерой. Ирина пошла работать в ГАИ и воспитывала трех сыновей, Пётр занялся строительным бизнесом.

 

 
 
 

 

После премьеры фильм занял вторую строчку среди лидеров проката 1982 года — его обошла только комедия «Спортлото-82». Трогательную историю полюбили как простые зрители, так и высшие чины — в Кремле несколько раз устраивали специальный показ этого фильма. Многие не могли сдержать слёз, и, по воспоминаниям очевидцев, одним из таких зрителей был Леонид Брежнев. По его специальному распоряжению АлександрМихайлов и Михаил Бузылев-Крэцо получили премии в 5 000 и 500 рублей соответственно.

 
Источник ➝

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой

Родилась актриса в хорошей дружной советской семье, отец был железнодорожником, помощником начальника станции, мать начальником закройного цеха. Были два старших брата и брат близнец. Родители были людьми жизнерадостными и творческими и детей воспитывали в любви и вовлекали в искусство. Отец и мать пели в клубе, еще совсем маленькая Руфина участвовала в том же клубе в представлениях. Старшие братья играли в оркестре.

Руфина Нифонтова с братом Вячеславом
 
Руфина Нифонтова с братом Вячеславом

Когда началась война, девочка еще училась в начальной школе, старшие братья погибли на фронте в начале войны.

Ребятам было двадцать и девятнадцать лет. Война была первым страшным потрясением в жизни знаменитой актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №3
 

Уже в послевоенные годы, девочка играла на площадке возле клуба, когда местный режиссер предложил ей попробовать сыграть в одном из спектаклей. Руфина увлеклась лицедейством и, выбрав для себя актерское ремесло, поступила во ВГИК.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №4
 

Девушка была эффектной рыжеволосой красавицей с печальными голубыми глазами. Необычная ослепительная внешность, определило ее амплуа, в студенческих постановках она играла характерные, гротескные роли.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №5
 

Все изменилась, когда актриса взошла на легендарную сцену Малого Театра в трагическом образе Катерины из драмы Островского «Гроза». Советский театр и кинематограф получили драматическую актрису, способную перевоплотится и исполнить характерную роль.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №6
 

Триумфом в кино стала для актрисы роль Кати в масштабной экранизации исторической эпопеи Алексея Николаевича Толстого «Хождение по мукам». Это был первый опыт воплощения на экране этого культового произведения отечественной литературы. И создатели картины блестяще справились со сложнейшей задачей реконструкции образа мыслей и облика дореволюционной интеллигенции на изломе эпох и в последующих реалиях.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №7
От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №8
1 из 2
 
 

Фильм насыщен не только духом, но и вкусом эпохи. И по всеобщему мнению Руфина Нифонтова стала главным украшением киноленты, перед зрителем предстала самая настоящая прекрасная барышня, воспитанная в традициях серебряного века. Навряд ли кто-то из любителей кино сможет опознать в этой интересной и утонченной женщине мужиковатую бандитку из гротескного эксперимента Геннадия Полока «Интервенция». И это лучшая иллюстрация высочайшего профессионализма актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №9
 

Режиссёр «Хождение по мукам» Григорий Рошаль прекрасно знал силу этой актрисы, ведь это он открыл ее для советского кино. Первую свою кинороль она исполнила в его картине «Вольница», где актриса сыграла фактурную крестьянку.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №10
 

Актриса очень серьезно подходила к проработке своих ролей, как в театре, так и в кино. Поэтому в ее фильмография не так богата. Зато каждая работа это сильный законченный образ.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №11
 

Непростыми в творческой судьбе Нифонтовой выдались 80-ые годы. Ей тяжело давался переход на возрастные роли. Начались серьезнейшие проблемы со здоровьем. Лечение отразилось на внешности. Кризис в профессии и тяжелое состояние здоровья сказались на ее и без того тяжелом характере.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №12
 

Еще студенткой она нашла своего спутника жизни, известного в будущем документалиста, а тогда студента режиссерского факультета Глеба Нифонтова. Они прожили вместе сорок счастливых лет и трепетно оберегали свое счастье, не впуская в свой семейный круг посторонних. Смерть Глеба Ивановича в автомобильной катастрофе надломила актрису.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №13
 

После смерти любимого мужа Руфина Дмитриевна на протяжении нескольких лет пребывала в абстракции. Она была нелюдима и часто теряла сознание. Коллеги из малого театра пытались вернуть ей душевный баланс, привлекая к репетициям. 27 ноября 1994 она находилась одна в своей квартире, из-за неисправности крана ее обдало кипятком, и сердце не выдержало шока. Актрисе было 63 года.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №14
 
 
Поделиться Сохранить в закладках
7 просмотров2 упоминания

Популярное в

))}
Loading...
наверх