16 интересных фактов о фильме «Служебный роман»

Для создания образа Мымры пришлось перевернуть хранилища в самых отдаленных уголках «Мосфильма». Оператор картины Владимир Нахабцев принёс старые дедушкины очки в роговой оправе.

Калугина поливает цветы на крыше легендарного дома Нирнзее. С 1915 года дом оказался прочно связан с кинематографом. Здесь в 1890-е размещалась кинофирма «Товарищество В. Венгеров и В. Гардин». Они использовали дом в качестве декораций к своим фильмам.

Голос мужа Верочки, с которым она ругается по телефону, принадлежит Олегу Басилашвили.

В кабинете Калугиной на часаx всегда 9:30. Вероятно, часы просто стояли.

По сюжету, герой Басилашвили должен водить машину, но актёр ни разу до этого не сидел за рулём. Несмотря на обучение у профессионального гонщика, Басилашвили разнёс киоск «Союзпечати».

В мире «Служебного романа» говорят не только персонажи, но и их фамилии, одежда и квартиры. В квартире сочетается несочетаемое: барочные светильники соседствуют с пластиковой зеленой люстрой. У Самохвалова всё должно быть «на уровне». Он хочет быть первым, и при этом выглядеть солидно.

Персонажей фильма специально «разбросали» по всей столице, чтобы подчеркнуть их социальный статус.

Начальство в лице Калугиной и Самохвалова живёт в центре.

Новосельцев и Верочка едут на работу из районов метро Новослободская и Чертаново.

Оленьке Рыжовой приходится каждый день ездить на электричке из Подмосковья.

В 70-х вязание было практичным хобби, с помощью которого можно было выделиться из толпы и заодно не замерзнуть.

Андрей Мягков, уже был знаком зрителям в образе Жени Лукашина. Его сложно было превратить в «канцелярскую крысу». Ситуацию спасли накладные усики и очки в массивной оправе.

На столе у Калугиной первый в мире компьютер с цветной графикой – Apple II (1977 год). В те годы в американских учреждениях еще считали на трофейных арифмометрах.

Это венгерский «Videoton 340» — терминал, состоящий из черно-белого дисплея и выдвижной клавиатуры. Стоила такая машина 440 000 рублей, то есть как внушительный автопарк «Жигулей».

Отличительная особенность советских учреждений – зелёные уголки.

Такую будку регулировщика, приподнятую над землёй, называли «стаканом» за характерную форму.

Крылатый бронзовый конь в руках Новосельцева – настоящая кинозвезда. Скульптура стала частью роскошной обстановки свадьбы дирижёра Шниперсона. На фоне того же Пегаса белый офицер допрашивал Петю Трофимова. Этот же конь украшает гостиную Шелленберга.

В гостиной Калугина убирается с помощью пылесоса «Вихрь».

Сцену с пощечиной сняли только с пятого дубля. Несмотря на уговоры Басилашвили, Мягков никак не мог залепить убедительную оплеуху. В конце концов, разозлённый на самого себя, Мягков нанёс удар сильнее, чем рассчитывал. Этот дубль и вошел в финальный вариант картины.

«Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским. В Пекине, в театре «Бао-ли» поставили спектакль «Служебный роман» по мотивам легендарного фильма.

Источник ➝

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой

Родилась актриса в хорошей дружной советской семье, отец был железнодорожником, помощником начальника станции, мать начальником закройного цеха. Были два старших брата и брат близнец. Родители были людьми жизнерадостными и творческими и детей воспитывали в любви и вовлекали в искусство. Отец и мать пели в клубе, еще совсем маленькая Руфина участвовала в том же клубе в представлениях. Старшие братья играли в оркестре.

Руфина Нифонтова с братом Вячеславом
 
Руфина Нифонтова с братом Вячеславом

Когда началась война, девочка еще училась в начальной школе, старшие братья погибли на фронте в начале войны.

Ребятам было двадцать и девятнадцать лет. Война была первым страшным потрясением в жизни знаменитой актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №3
 

Уже в послевоенные годы, девочка играла на площадке возле клуба, когда местный режиссер предложил ей попробовать сыграть в одном из спектаклей. Руфина увлеклась лицедейством и, выбрав для себя актерское ремесло, поступила во ВГИК.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №4
 

Девушка была эффектной рыжеволосой красавицей с печальными голубыми глазами. Необычная ослепительная внешность, определило ее амплуа, в студенческих постановках она играла характерные, гротескные роли.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №5
 

Все изменилась, когда актриса взошла на легендарную сцену Малого Театра в трагическом образе Катерины из драмы Островского «Гроза». Советский театр и кинематограф получили драматическую актрису, способную перевоплотится и исполнить характерную роль.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №6
 

Триумфом в кино стала для актрисы роль Кати в масштабной экранизации исторической эпопеи Алексея Николаевича Толстого «Хождение по мукам». Это был первый опыт воплощения на экране этого культового произведения отечественной литературы. И создатели картины блестяще справились со сложнейшей задачей реконструкции образа мыслей и облика дореволюционной интеллигенции на изломе эпох и в последующих реалиях.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №7
От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №8
1 из 2
 
 

Фильм насыщен не только духом, но и вкусом эпохи. И по всеобщему мнению Руфина Нифонтова стала главным украшением киноленты, перед зрителем предстала самая настоящая прекрасная барышня, воспитанная в традициях серебряного века. Навряд ли кто-то из любителей кино сможет опознать в этой интересной и утонченной женщине мужиковатую бандитку из гротескного эксперимента Геннадия Полока «Интервенция». И это лучшая иллюстрация высочайшего профессионализма актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №9
 

Режиссёр «Хождение по мукам» Григорий Рошаль прекрасно знал силу этой актрисы, ведь это он открыл ее для советского кино. Первую свою кинороль она исполнила в его картине «Вольница», где актриса сыграла фактурную крестьянку.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №10
 

Актриса очень серьезно подходила к проработке своих ролей, как в театре, так и в кино. Поэтому в ее фильмография не так богата. Зато каждая работа это сильный законченный образ.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №11
 

Непростыми в творческой судьбе Нифонтовой выдались 80-ые годы. Ей тяжело давался переход на возрастные роли. Начались серьезнейшие проблемы со здоровьем. Лечение отразилось на внешности. Кризис в профессии и тяжелое состояние здоровья сказались на ее и без того тяжелом характере.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №12
 

Еще студенткой она нашла своего спутника жизни, известного в будущем документалиста, а тогда студента режиссерского факультета Глеба Нифонтова. Они прожили вместе сорок счастливых лет и трепетно оберегали свое счастье, не впуская в свой семейный круг посторонних. Смерть Глеба Ивановича в автомобильной катастрофе надломила актрису.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №13
 

После смерти любимого мужа Руфина Дмитриевна на протяжении нескольких лет пребывала в абстракции. Она была нелюдима и часто теряла сознание. Коллеги из малого театра пытались вернуть ей душевный баланс, привлекая к репетициям. 27 ноября 1994 она находилась одна в своей квартире, из-за неисправности крана ее обдало кипятком, и сердце не выдержало шока. Актрисе было 63 года.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №14
 
 
Поделиться Сохранить в закладках
7 просмотров2 упоминания

Популярное в

))}
Loading...
наверх