Как выглядела в юности баба Шура из «Любовь и голуби» и как она менялась с течением времени.

Как выглядела в юности баба Шура из «Любовь и голуби» и как она менялась с течением времени.

 

Легенда советского театра Наталья Тенякова в кино играла не часто. Потому массовый советский зритель не мог знать, что под маской бабы Шуры скрывалась 40- летняя красавица актриса. А исполнивший роль недотёпы мужа дяди Мити великий актер Сергей Юрский и в жизни ее законный супруг.

Бедующая актриса родилась в Ленинграде, летом 1944. Спустя всего несколько месяцев после окончательного снятия блокады.

Отец был инженером мать техником. Видимо из–за недоедания и переутомления родителей малышка родилась очень слабенькой и с дефектами. Но, несмотря на военное время советским врачам удалось выходить ребенка и она начала нормально развивается.

 

Застенчивая девочка росла гадким утенком и мечтала стать учительницей. Она училась в старших классах, когда учительница литературы посоветовала ей попробовать себя в актерском ремесле. Педагоги Ленинградского театрального института, на курсе Бориса Вульфовича Зона, успешно развили задатки увиденного школьной учительницей таланта. Чему способствовали упорство и трудолюбие Натальи. Огромную роль в становлении юной актрисы сыграла робота в Ленинградского театре под наставничеством Товстоногова.

 

Многие стремятся в артистическую профессию ради славы. Наталья Тенякова этого было не нужно. Она с первого курса театрального мечтала играть, так, что бы ее никто ни узнавал. И это ей удавалось. Когда Сергей Юрский указывая на молодую и красивую супругу говорил, что это вот та самая «баба Шура» все воспринимали это за шутку. И дело не в ватном теле поверх стройной фигуры, не в седом парике и гриме. Это потрясающая мощь актерского мастерства делала персонажей настолько цельными, что за ними исчезала сама актриса.

 

Твердый характер и тонкое чувство юмора. Такой ее знал и знает до сих пор театральный мир. Она была ведшей актрисой в крупнейших театрах Страны Советов. Как киноактриса Тенякова к сожалению в полной мере не раскрылась, хотя поклонники старого советского кино наверняка вспомнят ее героинь из картин 60-ых «Старшая сестра», «Зелёная карета», «Гроза над Белой» и «Наши знакомые».

 

Самые большие трагедии для этой сильной и жизнелюбивой женщины, ранняя смерть матери, так и не увидевший ее на сцене и недавний уход из жизни Сергея Юрского, эту утрату мы оплакивали на всем постсоветском пространстве. Счастливый брак двух темпераментных актеров длился более полувека. Сейчас ее семья это дочь актриса Дарья Юрская и внуки.

 

Несмотря на преклонный возраст, Наталья Максимовна и в наши дни с успехом играет в театре.

 

 

Источник ➝

Красотка из 50-ых Пегги Камминс

 

Маргарет Августа Диана Фуллер родилась в городе Престатин, в Уэльсе, где находились её родители-ирландцы, которым шторм помешал вернуться в свой родной город Дублин. Начальное образование Пегги получила в Дублине, в дальнейшем семья переехала в Лондон. Ее отец, Франклин Бланду Фуллер (1897-1943), был внуком архитектора Джеймса Франклина Фуллера, а мать, Маргарет Камминс (1889-1973) была актрисой, играла Анну в "Умной женщине", Эмили в "Знаке Овна" и другие роли. В 1938 году актер Питер Брок заметил Пегги в Дублине на трамвайной остановке и пригласил ее в "Gate Theatre Company".


Она дебютировала в роли Мэриэн, юной ведущей в "Let’s Pretend", детском ревю, который открылся в Театре Сент-Джеймс на ее 13-й день рождения. Она также появилась на лондонской сцене в 1943 году в роли 12-летней Фуфи в "Junior Miss" в "Saville Theatre" и в главной роли в "Алисе в стране чудес" в 1944 году в Palace Theatre.



Пегги Камминс дебютировала в кино, когда ей было 15 лет, снявшись в английском фильме " Dr. O'Dowd ". Ее первым крупным фильмом был "Английский без слёз" (English Without Tears) в 1944 году. В 1945 году она была приглашена в Голливуд главой 20th Century Fox Дэриллом Ф. Зануком для участия в фильме по роману Кэтлин Уинзор "Амбер навсегда", но, посчитав, что она слишком молода для этой роли, ее заменили Линдой Дарнелл.
В Голливуде она снялась в нескольких фильмах, в том числе в "Без ума от оружия" (Deadly Is the Female). Во время краткого пребывания в Италии в 1948 году во время съемок фильма "Опасный возраст" (That Dangerous Age), она брала уроки вокала, чтоб подготовиться к возможным съемкам в голливудских мюзиклах.
В 1950 году, выйдя замуж, она переехала в Лондон, где продолжала сниматься в английских фильмах.



Пегги была замужем за Уильямом Данетом с 1950 года и до его смерти в 2000 году. У них двое детей, сын и дочь. Кинокарьера Пегги Камминс закончилась в 1961 году, она живет в Восточном Суссексе, принимает активное участие в благотворительном фонде "Stars Organisation for Spastics", является председателем Комитета по управлению отдыха центра для детей с ограниченными возможностями в Суссексе. Она также является попечителем благотворительной организации, которая существует исключительно на добровольных началах и занимается сбором средств для людей с церебральным параличом.

 

Кто скрывался под маской казначея Алтын Алтыныча в сказке «Марья-искусница»

 

 

Один из главных секретов очарования советских киносказок, да и кино в целом, кроется в блистательном цветнике фактурных второстепенных персонажей. Сыгранных превосходными характерными актерами, которых изобильно поставлял кинематографу советский театр. Одним из таких лицедеев был Сергей Троицкий.

 

Родился актер под самый занавес 19 века. Отец работал на кондитерском производстве, он потерял от жара печей зрение и был уволен. Работал разносчиком. Единственной связью мальчишки с искусством была мать портниха, которая подрабатывала, обшивая солисток большого театра.

Отец умер в голодные времена гражданской войны.

Семья была небогатой, однако смышленого сына все же определили в училище, затем в торговую школу. Юноша устроился работать счетоводом, после революции он также работал счетоводом, менялись только конторы.

 

После десяти лет бухгалтерской работы Сергей резко изменил свою жизнь. В бурлящие годы НЭПа Троицкий влился в набирающий обороты рабочий театр. Это было для него началом поиска себя в искусстве, длиной во всю оставшуюся жизнь.

Троицкий достаточно быстро зарекомендовал себя как сильный комедийный характерный актёр. Он много и с большим удовольствием учился новой профессии на всевозможных курсах, и окончил университет искусств. Пробовал себя в качестве режиссёра в разных театрах страны.

 

 

В кино он пришёл уже сильно возрастным актером. В годы войны артист с семьей был эвакуирован в столицу Таджикистана город Сталинабад (Душанбе). Актёр уже имел некоторый опыт работы в кино, и оказался востребован Сталинабадской киностудией. Троицкий блестяще играл в духоподъёмных фильмах военных лет.

 

 

Отец Тома в экранизации популярного романа Марка Твена «Принц и нищий» (1942). Шуцман в комедии по произведению Ярослава Гашека «Бравый солдат Швейк», фильм «Швейк готовится к бою» (1942). Восточный повелитель в сказке Александра Роу «Кащей Бессмертный» (1944). Один из мастеров отказавшихся ремонтировать фашистские танки в мощнейшей военной драме Марка Донского «Непокорённые» (1945).

В эвакуации умерла престарелая мать актера.

В послевоенные годы Троицкий работал в армейском театре в Германии, а по возвращению в Москву стал частым гостем в советском кино. Он полностью посвятил себя работе в кино и выходил на съемочную площадку до самой смерти 17 марта 1962 года.

 

 

Сергей Дмитриевич сыграл в десятках известных фильмов, но к сожалению так и не вышел с второстепенных ролей. Однако в памяти любителей кино, несомненно, засели некоторые из его колоритных героев.

Давайте вспомним некоторых из них:

 
Трактирщик - Шведская спичка (1954)
Глашатай - Отелло (1955)
Емельян - Тихий Дон (1957-1958)
Подручный Рогожина - Идиот (1958)
Казначей - Марья-искусница (1959)
Работорговец - Мы вас любим (1962)

Картина дня

))}
Loading...
наверх