Первые спецэффекты, или 10 знаковых вех в истории кино

Мы с вами сейчас приходим в кино, и если в фильме нет привычного для нас обилия эффектов и вот этого пыщ-пыщ, то нам немного странно. И даже если выглядит все как обычные съемки в обычных декорациях, мы подозреваем, что без зеленого экрана все равно не обошлось. Графика стала для нас не просто привычной, она теперь органичная часть любого фильма. 7 апреля, например, выходит новая «Книга джунглей» от Disney. Так вот там нет вообще ни одного живого кадра и ни одного живого существа, кроме собственно Маугли.

И это, что самое удивительное, не мультик, а самое настоящее кино.

Кинематограф прошел длинный путь от «Прибытия поезда» до «Книги джунглей». И особенно интересен этот путь в плане спецэффектов. Титр удивляется и умиляется, глядя на то, что раньше производило самый настоящий фурор среди зрителей.

Первый спецэффект

Когда появилось кино, никаких компьютеров, конечно, еще не было. Поэтому приходилось делать свои спецэффекты вручную. Томас Эдисон первым запатентовал «кинетограф» – аппарат для записи движущегося изображения на кинопленку. В фильме Эдисона «Казнь Марии Шотландской» актриса, которая играет Марию, становится на колени на плахе. Палач поднимает топор, после чего кадр на секунду останавливается. В это время актрису на плахе быстренько заменяют манекеном. После этого камера возобновляет съемки, и Марии отрубают голову. Зрители в 1895 году фильм-то видели впервые, а уж про спецэффекты и понятия не имели. Они пришли от фильма в ужас, посчитав, что ради съемок фильма режиссер зарубил настоящую женщину.

Первый трюк

Фильм Гарри Гудини «Мрачная игра» 1919 года был совершенно случайно найден после того, как считался утерянным в течение почти столетия. Эта картина считается лучшим фильмом Гудини, но речь о другом – о съемке сцены на самолете, которая пошла не так, как было запланировано. Каскадер должен был выбраться из летящего самолета, спуститься по веревочной лестнице на другой самолет, летящий чуть ниже, а затем впрыгнуть в его кабину и перехватить управление. Когда эта сцена снималась, самолеты внезапно попали в восходящий поток воздуха и столкнулись. Каскадер чудом избежал гибели между двумя самолетами. Нижний самолет удалось выровнять, но верхний вошел в пике. К счастью, обошлось без жертв.

Первая реклама

Несмотря на то, что все люди понимают, что реклама представляет собой необходимое зло, они все равно ненавидят ее. Оказывается, рекламные ролики существуют с тех пор, как появилось кино. В некоторых первых фильмах уже встречались рекламные объявления – рекламировались железнодорожные корпорации, которые спонсировали съемку фильмов. Вскоре в кино впервые появилась реклама алкоголя и табака. Томас Эдисон был ярым противником курения. Узнав, что курение вредит мозгу, он полностью запретил сигареты в своих лабораториях и студиях. Но прежде чем стать ярым противником никотина, Эдисон выпустил первый рекламный ролик «Admiral Cigarettes» – короткое видео, в котором ряд типичных персонажей американской культуры утверждают, что они курят только сигареты Admiral.

Первая пластилиновая анимация

Можно утверждать, что пластилиновая анимация родилась в 1897 году, когда Уильям Харбутт преподавал уроки лепки, и ему понадобился особый сорт глины, которая бы не высыхала. В итоге он создал первый в мире «пластилин» из солей кальция, вазелина и алифатических кислот. Вещество, которое обладало всеми свойствами глины, но никогда не высыхало, по-прежнему используется и сегодня. Старейшим мультфильмом, в котором пластилин был использован для анимации, является шуточный фильм 1908 года «Мечта уэльской гренки с сыром, сделанной скульптором», который был выпущен студией Эдисона.

Первая анимация

Джеймс Стюарт Блэктон – «отец анимационных фильмов» – начинал свою карьеру в качестве журналиста и карикатуриста. В 1896 году, когда он впервые увидел один из первых проекторов Эдисона – Vitascope, Блэктон был настолько впечатлен, что приобрел его. Эта покупка и заложила основу компании American Vitagraph Company, которая в 1900 году выпустила первый прототип анимационного фильма. В короткой ленте «Очаровательное рисование» Блэктон совместил традиционное искусство графики с техникой кино. Так появилась мультипликация. Тем не менее, техника была довольно примитивной, и лишь пять лет спустя появился настоящий цветной мультфильм «Маленький Немо».

Первый фильм с котами

Сегодня в Интернете коты стали одним из самых популярных мемов и «горячей» темой для роликов. Но на самом деле тенденции запечатления милых животных на пленку исполнилось уже 120 лет. Первое юмористическое видео с котами «Боксирующие кошки», которое длится всего 22 секунды, было снято в 1894 году Томасом Эдисоном.

Первый цветной фильм

В течение многих лет считали, что первый цветной фильм датируется 1909 годом. Но в Национальном музее медиа нашли давно забытую катушку с цветным фильмом 1902 года. Эдвард Раймонд Тернер экспериментировал с системой, в которой для записи изображений использовались синий, красный и зеленый фильтры. Считается, что технологию забросили, поскольку изображение получалось размытым. Однако находка в Национальном музее СМИ доказала, что методы Тернера фактически работали. Более чем через 100 лет после того, как от его изобретения отказались, Тернер стал известен как «отец цветного кино».

Первый фильм ужасов

Первый фильм ужасов «Замок Дьявола» легендарного режиссера Джорджа Мельеса был снят в 1896 году. Как считалось, этот фильм был навсегда утерян, пока в 1988 году в Новой Зеландии не была найдена его копия. Хотя сейчас подобный фильм скорее бы сочли комедией, в нем есть много знакомых элементов, которые впоследствии использовались во множестве фильмов ужасов – замок с привидениями, призраки, скелеты, ведьмы, летучие мыши, а также эффекты стоп-моушена и клубы дыма, которые создавали иллюзию магии.

Первые комедия, римейк и плагиат

«Политый поливальщик» 1895 года считается первой комедией в истории кинематографа. Сюжет его прост и незатейлив – человек поливает сад, мальчик подкрадывается к нему сзади и наступает на шланг. Когда садовник заглядывает в сопло, чтобы проверить, что случилось, мальчик поднимает ногу с шланга, и струя воды ударяет садовнику в лицо, после чего тот гонится за хулиганом. Короткий фильм был сделан братьями Люмьер, двумя пионерами кинематографа. Их комедия стала настолько популярна, что братья сделали по крайней мере еще одну версию «Поливальщика». Однако на заре кино авторское право далеко не всегда соблюдалось, поэтому Джордж Мельес сделал собственную версию этой комедии, в которой садовник догоняет шалуна и обливает его из шланга.

Первый фильм

Историки до сих пор спорят относительно того, какой фильм является самым старым. Это действительно зависит от того, что считать фильмом. Некоторые люди считают родоначальником кино фотографа Эдварда Майбриджа, который изобрел зоопраксископ. Майбридж с помощью нескольких фотоаппаратов на растяжках экспериментировал с пофазовым фотографированием бегущей лошади. Затем на специальном аппарате он демонстрировал движение в динамике с помощью отдельных кадров.

Источник ➝

Несправедливо забытый советский актер Даниил Нетребин

 

Прекрасный и по настоящему народный актер Даниил Нетребин не входил в блистательную когорту королей эпизодов советского кино. Но все его роли были проработаны до мелочей и исполнены без грамма фальши. Это был актер трудяга, один из тех на чьих плечах держалось советское кино.

Любители кино, несомненно, вспомнят отца «Неуловимых» Даньки и Ксанки в исполнении актера. Сколько страсти и энергетики было вложено в этот короткий, но незабываемый эпизод.

 

 

Родился актер в небольшом городке Миллерово в Ростовской области, Отец был героем гражданской и отечественной войн, мать учительница русского языка и литературы.

Получив хорошее воспитание и образование, обычный советский парень с донской земли приехал в столицу и поступил в легендарный ВГИК.

 

 

Начало его творческого пути вполне типично для выпускников самого престижного кинематографического ВУЗа страны. Его приняли в штат студии «Мосфильм» и зачислили в труппу театра-студии киноактера.

Актер органично вписался в большое советское кино как исполнитель второстепенных ролей простых рабочих парней. Актер и сам был простым рабочим, только трудился он не на заводе, а на съемочной площадке. И трудился вдохновенно и самоотверженно.

 

 

Но все же наиболее известны сыгранные актером роли военных. Его герои, как правило, суровые, видевшие жизнь и немногословные люди.

Настоящей отдушиной в плане творческой реализации стал театр, где Нетребин был одним из ведущих актеров. Он исполнял главные роли в постановках советской классики.

 

 

Даниил Матвеевич всю жизнь проработал на одной студии в одном театре, и счастливо прожил с одной женой. С супругой Татьяной он познакомился еще в студенческие годы. Девушка была талантливым художником, но после рождения ребенка решила оставить карьеру и посвятила себя семье. Их дочь работает журналистом.

 

 

Актер всегда был равнодушен к славе и почестям, и сторонился светских мероприятий. В быту был добродушным и отзывчивым человеком. После выхода на пенсию жил в основном на загородной даче, увлекался резьбой по дереву.

Его смерть 21 февраля 1999 года на 71-м году жизни, прошла в прессе незамеченной.

За свою жизнь Даниил Матвеевич Нетребин исполнил около 100 ролей в кино, давайте вспомним некоторые из них:

 
Михаил Огурцов - Первый эшелон (1955)
Маркелов - Мичман Панин (1960)
Комиссар отряда - Вызываем огонь на себя (1964)
Смотритель маяка - След в океане (1964)
Константин Фарков - Угрюм-река (1968)
Капитан учебного корабля - Отдать швартовы! (1971)
Михаил Гриценко - Когда дрожит земля (1975)
Советский генерал - До последней капли крови... (1978)
Атаман Конарь - Голова Горгоны (1986)

Картина дня

))}
Loading...
наверх