Свежие комментарии

  • Елена Еленова
    Красивая и талантливая актриса. Всегда с удовольствием смотрю фильмы с её участием. Жаль, что так мало её занимали ...Какой была в детс...
  • Александр Кувшинов
    А теперь нельзя борцы за права животных и разные экоактивисты такой шум подымут. ТЕперь дошло до того что нельзя в ци...За кадром «Полоса...
  • Виталий ев
    Почему раньше снимали такие классные комедии, а теперь снимают такую ересь ниже пояса????За кадром «Полоса...

10 лучших комедийных дуэтов

10 лучших комедийных дуэтов

Вспомнив о празднике первого апреля, мы посвятили нашу очередную подборку «10 лучшим» комедийным дуэтам западного кино. Рыжий и белый клоуны, Панн и Джуди, Арлекино и Пьеро - потешные дуэты с давних времен были основой юмористических представлений. Поскольку подходящих кандидатов было слишком много, мы ограничились исключительно мужскими парами и рассматривали только ленты, созданные в последние десятилетия.

10. Незваные гости / Wedding Crashers (2005)

Джон (Уилсон) и Джереми (Вон) давно и успешно проникают на чужие свадьбы. Они выдают себя за дальних родственников или друзей новобрачных, едят что хотят и развлекаются с подружками невесты. Естественно, они не рассчитывают, что возникшие во время свадеб короткие интрижки затянутся. Но друзья попадают в весьма неприятную ситуацию, когда Джон влюбляется в подружку невесты, оказавшуюся дочерью высокопоставленного чиновника.

Джон (Уилсон) и Джереми (Вон) давно и успешно проникают на чужие свадьбы. Они выдают себя за дальних родственников или друзей новобрачных, едят что хотят и развлекаются с подружками невесты. Естественно, они не рассчитывают, что возникшие во время свадеб короткие интрижки затянутся. Но друзья попадают в весьма неприятную ситуацию, когда Джон влюбляется в подружку невесты, оказавшуюся дочерью высокопоставленного чиновника.

Уилсон и Вон - давние приятели и коллеги, поэтому их работа над «Незваными гостями» была не только профессиональным, но и дружеским предприятием. И это многое определило в фильме. Прежде всего, легкость, живость и непосредственность перепалок главных героев. Любовная составляющая картины не слишком удачна, и мы бы не поставили ленту на седьмое место в перечне лучших романтических комедий.

Но когда герои не пытаются быть серьезными и просто веселятся, у них это получается превосходно. И раз у нас хит-парад не лучших картин, а лучших комедийных дуэтов, то мы никак не могли обойти вниманием Уилсона и Вона.

9. Успеть до полуночи / Midnight Run (1988)

Бывший полицейский Джек Уолш (де Ниро) переквалифицировался в охотника за головами. Чтобы получить сто тысяч долларов, он должен поймать и доставить из Нью-Йорка в Лос-Анджелес бухгалтера Джонатана Мардукаса (Гродин). Первая часть операции проходит легко, а вот дальше начинаются проблемы. Джонатан боится летать на самолете, а везти его через всю страну очень опасно. Ведь за Мардукасом охотятся очень серьезные люди из мафии и ФБР.

Бывший полицейский Джек Уолш (де Ниро) переквалифицировался в охотника за головами. Чтобы получить сто тысяч долларов, он должен поймать и доставить из Нью-Йорка в Лос-Анджелес бухгалтера Джонатана Мардукаса (Гродин). Первая часть операции проходит легко, а вот дальше начинаются проблемы. Джонатан боится летать на самолете, а везти его через всю страну очень опасно. Ведь за Мардукасом охотятся очень серьезные люди из мафии и ФБР.

Фильмография Мартина Бреста вызывает в памяти поговорку «Мал, да удал». Режиссер снял всего семь полнометражек, из которых две малозначительны, одна катастрофична, одна полуудачна, а три - настоящие хиты. В том числе «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Запах женщины» и «Успеть до полуночи». Последний фильм известен чуть меньше, чем первые два, но некоторые критики ставят его выше «Полицейского из Беверли-Хиллз». Ведь в «Успеть до полуночи» и сюжет лучше закручен, и актеры рангом повыше, и персонажи тщательнее продуманы. Особенно два главных героя. Фильм легко было превратить в набор сюжетных шаблонов и картонных персонажей, но Бресту, де Ниро и Гродину удалось сделать основных героев полноценными личностями.

8. Дрожь земли / Tremors (1989)

Городок Перфекшен в штате Невада умирает на глазах. Там осталась всего дюжина жителей, и даже те, кто раньше не думал об отъезде, планируют перебраться в город побольше. Но не тут-то было! В почве под Перфекшеном обнаруживаются огромные черви, пожирающие всех, кто ходит по земле. За неимением других кандидатов спасение выживших горожан берут на себя разнорабочие Вэл (Бэйкон) и Эрл (Уорд).

Городок Перфекшен в штате Невада умирает на глазах. Там осталась всего дюжина жителей, и даже те, кто раньше не думал об отъезде, планируют перебраться в город побольше. Но не тут-то было! В почве под Перфекшеном обнаруживаются огромные черви, пожирающие всех, кто ходит по земле. За неимением других кандидатов спасение выживших горожан берут на себя разнорабочие Вэл (Бэйкон) и Эрл (Уорд).

«Дрожь земли» снималась по шаблонам фантастических триллеров 50-х. Но если те ленты создавались на полном серьезе, то картина кинодебютанта Рона Андервуда с самого начала задумывалась как комедийный триллер, не столько пугающий зрителей, сколько играющий с жанровыми штампами. Для Бэйкона роль в «Дрожи» стала очередной ступенькой лестницы, ведущей к голливудским вершинам, тогда как для Уорда эта работа оказалась началом быстро закончившегося карьерного пика. Уже в середине 90-х Уорд считался исполнителем, которому стоит поручать лишь образы второго плана и главные роли в видеофильмах. Тем не менее ничто не отменяет блеска Бэйкона и Уорда в «Дрожи». Их сельские парни оказались неожиданно удачливыми и очень смешными борцами с подземными монстрами.

7. Отпетые мошенники / Dirty Rotten Scoundrels (1988)

Лоуренс (Кейн) и Фредди (Мартин) занимаются непочтенным бизнесом: они выманивают деньги у состоятельных дам. Когда им становится ясно, что два медведя в одной берлоге не уживутся, коллеги заключают пари. Победителем станет тот, кто выудит кругленькую сумму у состоятельной наследницы. Проигравший должен будет покинуть курорт, на котором живут Лоуренс, Фредди и их жертвы.

Лоуренс (Кейн) и Фредди (Мартин) занимаются непочтенным бизнесом: они выманивают деньги у состоятельных дам. Когда им становится ясно, что два медведя в одной берлоге не уживутся, коллеги заключают пари. Победителем станет тот, кто выудит кругленькую сумму у состоятельной наследницы. Проигравший должен будет покинуть курорт, на котором живут Лоуренс, Фредди и их жертвы.

Многие любят эту веселую комедию, но только настоящие киноманы знают, что Фрэнк Оз сделал ремейк картины 1964 года «Сказка на ночь». Впрочем, исходная картина оказалась заслуженно забытой. Дэвид Нивен удачно сыграл роль, которая впоследствии досталась Кейну, а вот сравнивать комедийное дарование Стива Мартина и Марлона Брандо не стоит даже пытаться: классик Голливуда по-настоящему раскрывался только в драмах. Зато Мартин в «Мошенниках» смог продемонстрировать все грани своего таланта, от умения шутить до способности забавлять одним движением глаз. Роль Кейна требовала от актера меньшего напряжения, но британец исполнил каждое па со своей обычной самоотдачей. И, конечно, с неподражаемым обаянием.

6. Братья Блюз / The Blues Brothers (1980)

Джейк Блюз (Белуши) выходит из тюрьмы и попадает в объятия своего брата Элвуда (Эйкройд). Они вместе едут в католический приют, где их вырастили строгие монашки, и выясняют, что приют могут закрыть, если церковь не заплатит налог на недвижимость. Будучи профессиональными преступниками, братья готовы украсть нужную сумму, но монахини отказываются принять грязные деньги. Тогда Джейк и Элвуд решают заработать средства честным путем и возрождают свою блюзовую группу.

Джейк Блюз (Белуши) выходит из тюрьмы и попадает в объятия своего брата Элвуда (Эйкройд). Они вместе едут в католический приют, где их вырастили строгие монашки, и выясняют, что приют могут закрыть, если церковь не заплатит налог на недвижимость. Будучи профессиональными преступниками, братья готовы украсть нужную сумму, но монахини отказываются принять грязные деньги. Тогда Джейк и Элвуд решают заработать средства честным путем и возрождают свою блюзовую группу.

«Братья Блюз» родились как музыкальный скетч в передаче «Saturday Night Live». Поскольку за номером стояла искренняя любовь актеров к блюзу, а не просто желание пошутить на классическую тему, то группа «The Blues Brothers» быстро превратилась в полноценный коллектив, в котором выступало больше десятка человек. В 1978 году команда записала концертный альбом, а саундтрек картины «Братья Блюз» стал первым и единственным студийным диском группы, записанным в изначальном составе. «The Blues Brothers» продолжила существовать после смерти Джона Белуши в 1982 году, но это уже была совсем другая история. Нам же сейчас важно, что идеально отработанное творческое, актерское, музыкальное взаимодействие Белуши и Эйкройда стало главным украшением замечательной комедии, в которой снялось немало талантливых музыкантов.

5. Один дома / Home Alone (1990)

Большая семья улетает на Рождество во Францию и случайно забывает дома маленького Кевина. Парнишка пользуется возможностью покуролесить и устраивает настоящий «праздник непослушания». Его не смущают даже грабители Гарри (Пеши) и Марв (Штерн), собравшиеся обчистить опустевший дом.

Большая семья улетает на Рождество во Францию и случайно забывает дома маленького Кевина. Парнишка пользуется возможностью покуролесить и устраивает настоящий «праздник непослушания». Его не смущают даже грабители Гарри (Пеши) и Марв (Штерн), собравшиеся обчистить опустевший дом.

Наверно, самый древний в мире гэг - это смешное падение. Первобытные люди смеялись над ним еще в те времена, когда не знали земледелия и металлических орудий. В «Один дома» очень много шуток такого рода, и надо признать, что мало кто умеет падать так смешно, как Штерн и Пеши. Одни комические падения могли бы сделать ленту жанровым хитом! Но это не единственное достоинство картины. Обычно выделяют игру Калкина, который действительно оказался намного обаятельнее и талантливее, чем многие актеры его возраста. Однако без Пеши и Штерна фильм бы не состоялся. Каждому Зайцу нужен Волк, а каждому Джерри - Том. И актеры так хорошо справились со своей «злодейской» задачей, что зрители одновременно переживают за Гарри и Марва и радуются, когда негодяи получают по заслугам. Не правда ли, тонкая игра?

4. Близнецы / Twins (1988)

Много лет назад правительство провело эксперимент по созданию идеального человека. Однако в результате опыта родилось двое детей - «удачный» и «неудачный». С первым продолжили работать, а второго сдали в детский дом. И вот теперь «идеальный», но донельзя наивный Джулиус Бенедикт (Шварценеггер) отправился искать своего брата Винсента (де Вито), который вырос в мелкого мошенника.

Много лет назад правительство провело эксперимент по созданию идеального человека. Однако в результате опыта родилось двое детей - «удачный» и «неудачный». С первым продолжили работать, а второго сдали в детский дом. И вот теперь «идеальный», но донельзя наивный Джулиус Бенедикт (Шварценеггер) отправился искать своего брата Винсента (де Вито), который вырос в мелкого мошенника.

К началу съемок «Близнецов» Арнольд Шварценеггер был на пике славы, но в его актерский талант никто не верил. Для всех он был лишь культуристом, который эффектно смотрится в боевиках и эпических фэнтези, но не подходит ни для какой другой голливуд¬ской работы. Поэтому «Близнецы» были рискованным проектом, даже несмотря на присутствие харизматичного комика Дэнни де Вито. Но оказалось, что Шварценеггер может не только играть мускулами и произносить прописанные в сценарии шутки, но и по-настоящему смешить людей. Причем даже без помощи де Вито. Хотя с ним, конечно, было намного смешнее. Актерам так понравилось вместе работать, что в 1994-м они сыграли в менее удачном, но тоже забавном «Джуниоре».

3. Ничего не вижу, ничего не слышу / See No Evil, Hear No Evil (1989)

Слепой Уолли (Прайор) и глухой Дейв (Уайлдер) становятся свидетелями убийства. Впрочем, «свидетелями» - это сильно сказано. Один из них кое-что видел, другой кое-что слышал, но полиции от них пользы никакой, тем более что их самих подозревают в совершении преступления. Так что Уолли и Дейву нужно помочь друг другу и самостоятельно найти убийцу.

Слепой Уолли (Прайор) и глухой Дейв (Уайлдер) становятся свидетелями убийства. Впрочем, «свидетелями» - это сильно сказано. Один из них кое-что видел, другой кое-что слышал, но полиции от них пользы никакой, тем более что их самих подозревают в совершении преступления. Так что Уолли и Дейву нужно помочь друг другу и самостоятельно найти убийцу.

Шутки по поводу слепоты и глухоты часто оказываются пошлыми и жестокими. Поэтому комедиографы предпочитают подобные темы не затрагивать. Но Артур Хиллер рискнул и не прогадал. Потому что в его фильме основной источник юмора - оптимизм персонажей, сохраняющих жажду жизни и готовность к приключениям, несмотря на все свои трудности. И в итоге мы смеемся не столько над Уолли и Дейвом, сколько вместе с ними. К несчастью, для Уайлдера и Прайора эта работа оказалась последним творческим всплеском перед карьерным финалом. Их следующий совместный фильм «Другой ты» (1991) провалился с таким треском, что оба актера с тех пор не снимались в главных ролях.

2. Дживс и Вустер / Jeeves and Wooster (сериал)

Как и любой английский джентльмен первой половины XX века, Берти Вустер (Пори) ничего не умеет делать своими руками. Да и головой работать у него не получается. Но на то и старая добрая Англия, чтобы великовозрастным шалопаям, у которых есть состоятельные тетушки, положено было иметь расторопных слуг. А прислуживающий Вустеру Дживс (Фрай) может не только обед приготовить и ботинки почистить. Он еще и мастерски разрешает все житейские затруднения, с которыми сталкиваются Берти и его приятели.

Как и любой английский джентльмен первой половины XX века, Берти Вустер (Пори) ничего не умеет делать своими руками. Да и головой работать у него не получается. Но на то и старая добрая Англия, чтобы великовозрастным шалопаям, у которых есть состоятельные тетушки, положено было иметь расторопных слуг. А прислуживающий Вустеру Дживс (Фрай) может не только обед приготовить и ботинки почистить. Он еще и мастерски разрешает все житейские затруднения, с которыми сталкиваются Берти и его приятели.

Британский классик Честертон как-то заметил, что английская аристократия - это малые дети, которые привыкли к тому, что страна взирает на них и умиляется. Именно с такой позиции смотрел на своих персонажей Пелем Вудхаус, чьи романы и рассказы легли в основу популярного английского телесериала «Дживс и Вустер». Можно спорить, насколько подобный взгляд на аристократию реалистичен, но в обаянии героям цикла не откажешь. Для современной английской литературы персонажи Вудхауса столь же знаковые, как Холмс и Ватсон, и потому их экранное воплощение было очень ответственной и сложной задачей. К счастью, Лори и Фрай справились блестяще. После них трудно представить себе других Вустера и Дживса, хотя знатоки творчества писателя могут и не согласиться с некоторыми нюансами сериала.

1. Невезучие/Папаши/Беглецы/ ( La Chevre/Les Comperes/Les Fugitifs, 1981-1986)

В истории французского кино немало любопытных актерских дуэтов, но трудно сыскать такую взаимодополняющую комедийную парочку, как Пьер Ришар и Жерар Депардье. Впервые Франсис Вебер свел их вместе в картине «Невезучие». Депардье играл частного сыщика, нанятого, чтобы найти потерявшуюся в Мексике дочь крупного бизнесмена. Поскольку девушка была чертовски неудачлива, детектив взял с собой в качестве компаса бухгалтера, также постоянно попадающего впросак. Роль бухгалтера досталась Ришару. Этот дуэт так понравился публике, что Вебер вскоре снял картину «Папаши». В ней персонажи Ришара и Депардье пытались выяснить, кто из них является отцом ребенка женщины, в которую оба были влюблены. Наконец, в 1986-м Вебер выдал «Беглецов», сиквел «Папаш». В этой ленте персонаж Депардье выходил из тюрьмы и становился заложником героя Ришара, который от отчаяния и безденежья занялся грабежом банков.

В истории французского кино немало любопытных актерских дуэтов, но трудно сыскать такую взаимодополняющую комедийную парочку, как Пьер Ришар и Жерар Депардье. Впервые Франсис Вебер свел их вместе в картине «Невезучие». Депардье играл частного сыщика, нанятого, чтобы найти потерявшуюся в Мексике дочь крупного бизнесмена. Поскольку девушка была чертовски неудачлива, детектив взял с собой в качестве компаса бухгалтера, также постоянно попадающего впросак. Роль бухгалтера досталась Ришару. Этот дуэт так понравился публике, что Вебер вскоре снял картину «Папаши». В ней персонажи Ришара и Депардье пытались выяснить, кто из них является отцом ребенка женщины, в которую оба были влюблены. Наконец, в 1986-м Вебер выдал «Беглецов», сиквел «Папаш». В этой ленте персонаж Депардье выходил из тюрьмы и становился заложником героя Ришара, который от отчаяния и безденежья занялся грабежом банков.

Для многих критиков и зрителей трилогия стала едва ли не самым ярким эпизодом в истории французской комедии 80-х. Причем фильмы Вебера оценили не только во Франции, но и в СССР, где всегда любили французское кино, даже если его демонстрировали с большими купюрами. Так что здоровяк Депардье и интеллигентный слабак Ришара были кумирами нашего детства. Поэтому мы по праву помещаем эту парочку на высшую ступень нашего хит-парада.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх