10 интересных фактов о фильме "Семнадцать мгновений весны"

Режиссёр Татьяна Лиознова искала историю, которая вдохновила бы на новую работу, и ей попалась книга Семенова. После прочтения она связалась с автором и оказалось, к нему уже обратился тогдашний председатель КГБ Юрий Андропов и попросил написать сценарий для экранизации. Сценарий был уже готов и даже передан в «Ленфильм», но Лиознова не отступила и добилась передачи сценария ей.

Сценарий Татьяне Лиозновой понравился гораздо меньше, чем книга. Она взялась за переделку и попросила Семёнова добавить в сюжет мелодрамы и личной жизни разведчика.

У писателя детективов это не было сильной стороной, поэтому романтику пришлось вписывать самой Лиозновой. Она добавила в окружение Штирлица несколько персонажей «без мундиров», например, влюблённую Габи и фрау Заурих… Работа над сценарием на всю жизнь рассорила режиссёра с писателем, который не хотел, чтобы в титрах Лиознова указывала себя как второго сценариста.

В фильме использовалось много документальной хроники. Для того, чтобы не было заметного перехода от кино к документалистике, Татьяна Лиознова решила делать весь фильм чёрно-белым. Сначала документальных кадров было гораздо меньше, но после показа смонтированного варианта руководству телевидения и чинам разных структур на режиссёра посыпались упрёки от военных. Их обидело ощущение, что войну выиграли преимущественно разведчики. Татьяна Лиознова включила в фильм метры военной хроники, и претензии были сняты.

Главным претендентом на роль Штирлица был Арчил Гомиашвили. У них с Татьяной Лиозновой был роман, а кроме того его кандидатуру одобрил Юлиан Семёнов. Но худсовет сразу отверг Штирлица с гордым грузинским профилем. Актёр настолько обиделся, что Лиознова не отстояла его кандидатуру, что уехал в Тбилиси и роман закончился…
На роль главного киноразведчика страны пробовались Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту несколько лет. В отличие от Тихонова. Актёра пригласили на пробы, загримировали, приделали пышные усы и… режиссёр пришла в ужас. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а пообщавшись она поняла, что лучшего Штирлица не будет.

Роль Мюллера сначала предложили Всеволоду Санаеву, но тот отказался «играть фашиста». Тогда утвердили Леонида Броневого, хотя Лиознова считала, что для шефа гестапо у актёра слишком доброе лицо. Леонид Куравлёв пробовался на роль Гитлера, но образ получился неубедительным. Тогда режиссёр завязала ему один глаз и попросила оставшимся «прожечь» присутствующих, с этим Куравлёв справился отлично и его утвердили на роль Айсмана. Радисткой Кэт режиссёр видела Екатерину Градову или Ирину Алфёрову, а так как Алфёрова не приехала на пробы — выбор стал очевиден. Олег Табаков был утвержден на роль Шеленберга, как оказалось, к большой радости потомков генерала. Они написали актёру, что образ получился один в один, и когда они хотят взглянуть на «дядю Вальтера», то смотрят «Семнадцать мгновений весны».

Когда в кадре крупным планом появляются руки Штирлица — это руки не Вячеслава Тихонова, а работавшего на картине художника. Дело в том, что у актёра на тыльной стороне кисти был привет из молодости — большая чернильная татуировка «Слава». Гримом её скрыть не удавалось, а у разведчика не могло быть никаких татуировок. Если присмотреться, то можно отметить, что в кадре у Тихонова чаще всего видна только одна рука. За Евгения Евстигнева шифровки в кадре тоже писал художник — у актёра был такой отвратительный почерк, что все буквы и цифры были похожи друг на друга.



Съёмки шли три года, и за это время съёмочная группа объехала массу городов в разных странах. Берлин снимали в настоящем Берлине, эпизоды с пастором Шлагом и швейцарской границей — в Тбилиси и Боржоми, явка разведчика была провалена на улице Яуниела в Риге, Штирлиц ждал Бормана в Ленинградском зоопарке, агента Клауса убили в подмосковном лесу… Бывало так, что одну короткую сцену снимали в разных городах. Так профессор Плейшнер шел по немецкому городу Майнцу, затем смотрел на медвежат в Тбилиси, доходил до Цветочной улицы и выбрасывался из окна конспиративной квартиры уже в Риге… Сейчас около дома с «конспиративной квартирой» по улице Яуниела открыт отель «Юстас» с прилегающим рестораном «Алекс».

Съёмки убийства Клауса, которого играл Лев Дуров, пришлось проводить в Подмосковье не просто так. Актёра не выпустили за границу по результатам собеседования с парткомкомиссией! Лев Дуров отличался вспыльчивым характером и отменным чувством юмора и всё это продемонстрировал комиссии. Вопрос «Опишите советский флаг» показался ему настолько глупым, что он описал пиратский флаг Весёлый Роджер. Комиссия удивилась, но продолжила задавать вопросы. Дуров решил, что хуже уже не будет и в ответ нёс полную ерунду: называл Малаховку и Тамбов союзными республиками и говорил, что не знает ни одного члена Политбюро, так в нём не состоит. Режиссёру оскорблённый расспросами актёр сказал, что у нее два выхода — брать другого актёра или убивать Клауса в советских лесах, а лично он больше ни на какую выездную комиссию не пойдет…

Сцена встречи Штирлица с женой в кафе «Элефант» сначала планировалась ещё пронзительней. Вячеслав Тихонов предложил показать разведчику не только жену, но и их ребёнка. Идея была хорошей, но режиссёр боялась, что ребёнок может отвлечь внимание зрителя, а ей хотелось бы показать силу женских чувств. Жену Штирлица рвалась сыграть Светлана Светличная. Она уже снималась в роли влюблённой Габи, и ей хотелось второй ролью подчеркнуть женский типаж, который нравится разведчику, но Лиознова не захотела снимать с роли Элеонору Шашкову.
Тихонова и Шашкову снимали по отдельности. Актриса была настолько очарована Тихоновым, что ей достаточно было просто видеть его в павильоне, чтобы её глаза выразили всё, что нужно… У Тихонова был свой приём — чтобы сделать взгляд проникновенным, он вспоминал таблицу умножения.

Существует легенда, что у Штирлица был реальный прототип — гестаповец Вильгельм Леман, который работал на советскую разведку, и до сих пор никто точно не знает по идейным или меркантильным соображениям. На самом деле Леман никак не мог быть прототипом — данные о нём были рассекречены гораздо позже, чем Юлиан Семёнов написал цикл о разведчике Максиме Исаеве.

Источник ➝

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова

 

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №1
 

Более полувека эта очаровательная женщина несла в массы позитив и здоровье. Эта умная и компетентная девушка впервые появилась на телеэкранах как ведущая передачи «Здоровье» и моментально покорила зрителей своей непосредственностью и не наигранной добросердечностью.

В кресле телеведущей вчерашняя студентка и начинающий ученый оказалась не случайно. Юлия работала в одном из крупнейших научно медицинских центров мира «центральном институте переливания крови», училась на аспирантуре и готовилась к защите кандидатской диссертации.

По всем признакам ее ждала прекрасная научная карьера.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №2
 

Помимо всего прочего девушка ученый в совершенстве владела английским и переводила англоязычные статьи для научных журналов. Ее регулярно привлекали к международным конференциям. На одной из таких конференция она и начала сотрудничать с телепередачей «Здоровье».

Телевизионщики сразу поняли, какая для них находка эта симпатичная девушка ученый. После того как постоянная ведущая Алла Мелик-Пашаева покинула передачу, к Юлии обратились с предложением ее заменить. Такой поворот поверг ее в замешательство, Юлия планировала, развивается как ученый, да и природная скромность давала о себе знать.

Тогда журналисты пошли на хитрость, они заманили любопытную девушку в Останкино, и взяли у нее интервью. А затем поставили перед фактом, что она утверждена в качестве ведущей. Первую передачу добродушная девушка провела скорее из-за нежелания отказывать телевизионщикам, которые на этом настаивали. Первый опыт оказался удачным, и она вовлеклась в процесс.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №3
 

Юлия не только органично вписалась в советское телевидение, но и во многом преобразовала его лицо. Если современные передачи о здоровее привлекают зрителя путем запугивания и провокаций. Советское телевидение, хотя и было уважительным к зрителю, но пренебрегало нестандартными решениями, все это делало его достаточно пресным. Программа «Здоровье» освещала жизненноважные, но скучные темы, интервьюируя нудных ученых. Новая ведущая стала свежим воздухом, вдохнувшим в передачу новую жизнь. Она смогла понравиться и зрителю и собеседникам, стимулируя в одних любопытство, в других вовлеченность и просветительский азарт. Новаторством стали постоянные выезды съёмочной группы, и репортажи из самых неожиданных мест. А так же включение в штат программы четырех квалифицированных врачей, которые отвечали на все письма телезрителей.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №4
 

Юлия Васильевна не под камеру, а по настоявшему была озабочена, здоровьем сограждан, люди это видели, и ценили ее за это. При любой политической системе и экономической ситуации, главным для нее были люди и их благополучие, основу которого она видела в качественной, общедоступной медицине и медицинском просвещении. Эта женщина научила миллионы людей как правильно обработать рану и оказать первую помощь. От нее медицинские работники страны узнавали о новых открытиях и методиках.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №5
 

На закате перестройки телевидение перестраивалось на новый лад, и передаче «Здоровее» в старом формате в нем места не нашлось. Однако популярная ведущая оказалась востребована и в новую эпоху. Некоторое время Юлия работала главным редактором журнала «Здоровье». Затем вернулась на телевидение, в 90-ые годы, она вела передачи «Медицинское обозрение» и «Город. Здоровье». В 1994 женщина подверглась нападению грабителя и получила тяжелую черепно-мозговую травму. К счастью всеобщая любимица оправилась и вернулась к работе.

Самая позитивная советская телеведущая Юлия Белянчикова, изображение №6
 

Последним ее телевизионным проектом стала передача «Здоровое утро». Несмотря на преклонный возраст Юлия Васильевна прекрасно выглядела и замечательно себя чувствовала. Проблемы со здоровьем, начались на 70-ом гуду жизни, на следующий год произошёл несчастный случай. Пожилой организм не выдержал операции. Юлия Васильевна оставила нас 5 июня 2011 года.

Популярное в

))}
Loading...
наверх