Ставка больше, чем жизнь? Как прожил жизнь капитан Клосс, актер Станислав Микульский

Имя прославленного польского актера памятно не одному поколению советских школьников. Когда начинала играть интригующая мелодия композитора Ежи Матушкевич, а диктор объявлял, в роли капитана Клосса Станислав Микульский, мы с замиранием сердца ожидали нового интересного приключения.

Ставка больше, чем жизнь? Как прожил жизнь капитан Клосс, актер Станислав Микульский, изображение №2
 

Актер прославился героическими и трагическими ролями, в фильмах о борьбе с фашизмом и клеймящих нацизм. Станислав родился в 1929 году, в городе Лодзь, где треть населения составляли евреи. Там находилось жуткое Лодзинское гетто, куда фашисты сгоняли евреев и польских коммунистов.

Уже в сознательном возрасте, он наблюдал фашизм во всех его проявлениях. Впоследствии всю свою жизнь актер был убежденным антифашистом.

Ставка больше, чем жизнь? Как прожил жизнь капитан Клосс, актер Станислав Микульский, изображение №3
 

В кино Станислав попал еще совсем молодым парнем, из-за своей фактурной внешности. Его пригласили сыграть эпизодическую роль летчика в драме «Первый старт» (1950). Молодой человек вовлекся в творческий процесс и устроился в труппу театра имени Остервы в Люблине. Для подтверждения квалификации, он сдал экстерном экзамены высшей театральной школы в Кракове.

Ставка больше, чем жизнь? Как прожил жизнь капитан Клосс, актер Станислав Микульский, изображение №4
 

Первым фильмом, где актер исполнил главную роль, стала мощнейшая по драматическому накалу военная драма «Часы надежды» (1955). Затем была значимая роль во втором фильме культовой военной трилогии Анджея Вайда (Поколение, Канал, Пепел и алмаз). Также стоит отметить главную роль в глубокой, и в некотором роде сюрреалистической военной драме «Белый медведь» (1959).

Ставка больше, чем жизнь? Как прожил жизнь капитан Клосс, актер Станислав Микульский, изображение №5
 

Уже известным актером Микульский переехал в Варшаву, там он продолжил, сниматься в кино и с успехом играл в столичных театрах. Когда актера пригласили на главную роль в телесериал «Ставка больше чем жизнь», никто не ожидал от этого проекта большого успеха. Однако невероятная популярность «Ставки» подвигла снять еще несколько серий, что бы развить удачное начинание.

Ставка больше, чем жизнь? Как прожил жизнь капитан Клосс, актер Станислав Микульский, изображение №6
 

Популярность Микульского была невероятной, он не мог пройти по улице и ста метров без того, чтобы не быть узнанным. В красавца актера были влюблены миллионы девушек со всего варшавского блока. Хотя сам он всегда был добропорядочным семьянином и лишь посмеивался над фантазиями журналистов о его бесчисленных женах и любовницах.

Ставка больше, чем жизнь? Как прожил жизнь капитан Клосс, актер Станислав Микульский, изображение №7
 

Сумасшедший успех ставки стал для актёра триумфом и трагедией одновременно. Зрители видели в нем только находчивого разведчика, и как он только не пытался выбраться из этого образа, у него не получалось. Режиссеры попросту не брали его на роли других жанров, опасаясь, что зритель увидит в нем только агента J-23, и это разрушит общее впечатление от фильма.

Ставка больше, чем жизнь? Как прожил жизнь капитан Клосс, актер Станислав Микульский, изображение №8
 

Настоящей отдушиной для актера стал театр, где Микульский играл самые разнообразные роли. Станислав неоднократно приезжал с гастролями в Союз. Он снимался в советских военных драмах, киноэпопеях Юрия Озерова «Освобождение» и «Солдаты свободы», фильме «От Буга до Вислы», а также в детективе «Европейская история». Со страной советов актера связывало не только творчество, он был активным деятелем польской коммунистической партии ПОРП, и входил в совет ассоциации польско-советской дружбы.

Ставка больше, чем жизнь? Как прожил жизнь капитан Клосс, актер Станислав Микульский, изображение №9
 

Когда в 80-ых в Польше поднялась волна национализма, питающего антисоветские настроения в обществе, Микульский выступил противником этих тенденций и поддержал ввод военного положения в 1981 году. С началом распада варшавского блока, в конце восьмидесятых, Станислав в отличие от большинства коллег не отрекся от своих убеждений. За что был, подвергнут страшнейшей травле, и принужден оставить профессию и выйти на пенсию. Станислав перебрался на свою дачу в живописном местечке на Мазурах, где счастливо зажил со своей женой спокойной семейной жизнью.

Ставка больше, чем жизнь? Как прожил жизнь капитан Клосс, актер Станислав Микульский, изображение №10
 

В середине девяностых отношение к актеру и его взглядам в Польше изменилось, Микульского стали приглашать на телевидение, где он вел телепередачи. В 2009 году, был открыт музей капитана Клосса приуроченный к 80-летнему юбилею актера.

Ставка больше, чем жизнь? Как прожил жизнь капитан Клосс, актер Станислав Микульский, изображение №11
 

Прожив долгую достойную жизнь, актер умер 27 ноября 2014 в Варшаве.

Ставка больше, чем жизнь? Как прожил жизнь капитан Клосс, актер Станислав Микульский, изображение №12

«Заражение»: Как создатели фильма предстказали пандемию и в чём они ошиблись



Во время самоизоляции, объявленной президентом России весной 2020 года, необычайно популярен стал фильм «Заражение» 2011 года с Джудом Лоу. Кое-кто считает его точным предсказанием пандемии коронавируса. На самом деле, в фильме много и совпадающих, и несовпадающих моментов, а кое-что из жизни создатели ленты, похоже, вообще не предусмотрели и потому не показали.


В чём фильм предугадал реальность


Коронавирус COVID-19 действительно пришёл из Азии и люди получили его от летучих мышей. Правда, в фильме вирус сначала получили от них свиньи, а уже через свиней вирус достался и людям.
На деле путь заразы оказался куда короче... Зачем есть свинью, заражённую летучей мышью, если можно съесть сразу мышь?

Людям действительно пришлось вспомнить, как много всего мы трогаем за день — вместе с другими людьми. Таким образом распространяются не только вирусы, но от большинства бактерий, которые мы получаем, трогая экраны терминалов, поручни в общественном транспорте и ручки дверей, нас защищает иммунитет.

Сравнения с «испанкой». Испанский грипп — одна из самых смертоносных эпидемий последних веков. С ним может сравниться только тотальный мор при пандемиях чумы. Так что легко можно угадать, что при столкновении с новой суперинфекцией люди вспомнят именно «испанку».

Слухи о биологическом оружии. В фильме о том, что вирус мог выйти из военных лабораторий, рассуждает и блогер-разоблачитель, и правительственные организации. В разгар COVID-19 в интернете действительно повторяется эта версия, но рассматривает ли её так же серьёзно, как в кино, правительство, останется по понятным причинам тайной.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Торговцы чудо-лекарствами. В «Заражении» продвигают через популярного и алчного блогера средство того типа, что в народе зовут фуфломицином — «Фарсити». На деле оно оказывается бесполезным, но на нём делают хорошие деньги. Похожая ситуация в марте-апреле 2020 года начала складываться во Франции, где некий доктор Рау продвигает и продаёт средство с никак не доказанной эффективностью — гидрохлорохин.

Индивидуальный биотерроризм. В фильме представители спецслужб рассуждают о том, что возможны случаи намеренного заражения больших масс людей, подобно тому, как некоторое люди взрывают себя в людных местах. Увы, но весна 2020 подарила немало подобных новостей и в Азии, и в Европе.

Мародёрство. В фильме очень быстро после начала пандемии люди начали вламываться в дома, отнимать друг у друга еду и грабить магазины. В жизни события развиваются далеко не так быстро. Поначалу люди надеются пережить карантин, потом — что сделать это поможет правительство. Но на юге Италии уже к началу апреля начались беспорядки и грабежи. Большое количество нелегальных работников — примета почти любой развитой страны — оказались без финансовой подушки, возможности получить социальную помощь и порой попросту без крова.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Что было в фильме, но не было весной 2020 года


Супервирус в жизни не такой уж супер. В фильме он развивается за считанные дни. Инкубационный период — около суток, симптомы нарастают быстро и смерть наступает тоже быстро. Кроме того, летальность COVID-19 намного ниже, чем супервируса из «Заражения», где умирает каждый четвёртый.

Людей с природной нечувствительностью к вирусу не замечено. В фильме главный герой не способен заразиться, потому что у него природный иммунитет к вирусу. COVID-19 переболевают порой в очень лёгкой форме (многие дети), но врождённый иммунитет к нему не обнаружен.

Поднять тревогу так же быстро в жизни не удалось. Первым о новом вирусе заговорил уханьский врач Ли Вэньлян, он же указал место распространения заразы — рынок морепродуктов. Однако медицинское начальство сочло его паникёром и буквально велело замолчать. Ли Вэньлян стал одной из жертв вируса, он умер в первых числах февраля 2020 года — больше, чем через месяц после того, как попытался сообщить о начале эпидемии.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Иммунитет людей отлично распознаёт вирус. В кино люди умирают потому, что их организм не опознаёт вирус как заразу и тот разрушает организм безо всяких препятствий. В жизни иммунитет пытается встать на пути вируса, и большинство смертей происходит именно из-за усиленного ответа иммунитета на заразу. У многих иммунитет успешно расправляется с COVID-19, не разрушив себя.

Учёные в фильме не учитывают много факторов. Чтобы понять, как вирус действует, реальные учёные изучили соотношение разных полов и возрастов среди заразившихся и погибших от вируса, а также рассмотрели другие факторы, такие, как климатические, распространённость прививки БЦЖ и тому подобные. Это важная часть исследований для борьбы с любой заразой. В фильме подобных исследований не упомянули даже мимолётно.

Улицы не зарастают мусором и вряд ли зарастут в развитых странах. Очень важно при пандемии соблюдать гигиену города, и это общеизвестно. Власти не только следят за тем, чтобы мусор не оставался на улицах, но и зачастую дезинфицируют асфальт, чтобы задержать распространение вируса.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Чего хватает в жизни и нет в фильме «Заражение»


Создатели карантины не представляли себе вирус-диссидентов. Очень серьёзная проблема — люди, отрицающие необходимость каких-либо карантинных мер при вирусе или опасность вируса вообще. Так, в Южной Корее вирус разнесли члены секты, внутри которой поощрялось во время эпидемии массово собираться вместе. В России одной из главных разносчиц эпидемии оказалась врач-инфекционист, вернувшаяся из Испании в разгар эпидемии в Европе и решившая не соблюдать карантин, потому что «прогулки полезнее». Она встретилась и взаимодействовала с большим количеством людей, поскольку работала профессором в университете. Когда её положили с коронавирусом в больницу, выяснилось, что за неделю она успела войти в контакт более, чем с тысячей человек.

Вспышки агрессии. В фильме главный герой спокойно ходит без маски среди людей в масках, и никто не обращает на него внимания. В жизни такие люди уже подвергаются как минимум словесным нападкам. Кроме того, из-за того, что вирус распространился из Азии, в жизни азиаты в разных странах выслушивают оскорбления и уже известны случаи физического нападения. Например, 14 марта 2020 года в магазине в Техасе молодой парень убил ножом семью американцев азиатского происхождения, включая двухлетнюю девочку. В Индии нападениям, наоборот, подверглись европейцы, поскольку там эпидемию ассоциируют с Италией.

Системные проблемы. Фильм едва коснулся таких проблем, как нехватка защиты у врачей и медицинских работников, которая привела к их высокой смертности, и массовых увольнений из больниц. Мельком показана проблема с вылетом людей, застрявших в чужих странах, тогда как в жизни сотни и тысячи людей оказались в ужасной ситуации, не имея возможности ни вылететь, ни остаться. Полслова сказано об экономических проблемах, к которым приводит карантин. Главный герой даже не задумывается о финансовом вопросе.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Взаимопомощь и взаимоподдержка. В жизни огромное количество психологов предложили свою помощь в борьбе с тревожными мыслями бесплатно, университеты стали выкладывать бесплатные лекции, бесплатными стали и многие платные прежде курсы. Люди придумывают игры, дающие вызов интеллекту и позволяющие как следует отвлечься от проблем, например, снимать дома косплей шедевров живописи. Волонтёры покупают продукты пожилым людям. В «Заражении» каждый оказался сам за себя. Жизнь показала, что люди лучше, чем о себе думали.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030420/45983/

Картина дня

))}
Loading...
наверх