Свежие комментарии

  • Анна Степанова7 апреля, 8:22
    Очень жаль, это благодаря его игре фильм Груз200 производит такое ужасное гнетущее впечатление... Светлая память.Звезда «Груза-200...
  • Pciha Ivanova6 апреля, 21:33
    "Лучше чистить унитазы в Лондоне, чем работать уважаемым врачом в Нигерии?"«Грязные прелести...
  • Vera Dobryagina6 апреля, 17:30
    Жаль, большой талант сгубила извечная "русская болезнь", роль капитана Журова - на грани возможного! Светлая память ...Звезда «Груза-200...

Итальянские страсти в Советском Союзе. Что осталось за кадром "Труффальдино из Бергамо"

Фильмы рождаются по-разному. Идеи находят в реальной жизни или они витают в фантазиях авторов, а потом сценарий попадает в руки режиссёра.

Мысль о создании "Труффальдино " пришла в голову
композитору Александру Колкеру, а в качестве основы сценария взяли итальянскую пьесу 18 века, которую написал Карло Гольдони . Она называлась "Слуга двух господ". А поэт Ким Рыжов всё переписал в стихах.

Поставьте лайк и подпишитесь! Это поможет продвижению канала :)

Поставьте лайк и подпишитесь! Это поможет продвижению канала :)

Композитор и поэт давно дружили и жили в одном подъезде,
Колкер  на 5-м, а Рыжов на 8-м этаже. Они часто созванивались и решали
кто к кому пойдёт, чтобы послушать и оценить новые идеи друг друга.



Владимир Воробьев мыслил только музыкой. Это удивительный талант от Бога. (Александр Колкер)


Насколько легко режиссёр "Труффальдино  из Бергамо" обращался с музыкой, настолько же тяжело он общался с людьми.

Актеры часто
впадали в ступор при работе с ним на съёмочной площадке. Он был очень требовательным. Всем выставлял высокие "планки" и тянул под них всю съёмочную группу.

Олег Даль, Виктор Павлов, Александр Демьяненко, Борис Смолкин - с такими актёрами пришлось соревноваться за роль молодому Райкину.

Мне не очень нравится Демьяненко в этой роли. А вам?

Мне не очень нравится Демьяненко в этой роли.

А вам?

Самое забавное, что актёр, выбранный на главную роль в музыкальном фильме, не умел петь.

Зато петь умел
Борис Смолкин, и ему сначала предложили эту роль. А потом, без объяснения, отказали.

В итоге Труффальдино сыграл Константин Райкин, а озвучил Михаил Боярский. Он удивился такому предложению, ведь ранее режиссёр отказал Боярскому из-за странного голоса и не взял его в свой театр.

Борис Смолкин. А вот он бы мог сыграть Труффальдино...

Борис Смолкин. А вот он бы мог сыграть Труффальдино...

Режиссёр отнёсся предвзято и к молодому Райкину. Мало того, что тот был из Москвы, так ещё и являлся избалованным сынком своего папы. Так Константина видел не только сам Владимир Воробьёв, но и партнёрша по съёмкам, Наталья Гундарева.

Со своей однокурсницей по Щукинскому  училищу, Райкин должен был сыграть романтическую линию, но она
никак не получалась.

Гундарева была уже известной актрисой и
могла диктовать свои условия. На роль Труффальдино она желала своего друга детства Виктора Павлова. Райкина она считала выскочкой с папиной фамилией.

Виктор Павлов. Мне кажется, что он бы не сыграл главную роль. А вы как думаете?

Виктор Павлов. Мне кажется, что он бы не сыграл главную роль. А вы как думаете?

Сам Константин считает себя прилежным, послушным, внимательным актёром, но "медленным".



Я медленно работаю. Я медленно осваиваю, я - тугодум. И вообще я тупой. (Константин Райкин).


Мне сложно согласиться с этими словами актёра о самом себе. А вам?

По словам Константина, Гундарева была
достойна восторга, но рядом с ней можно было "заболеть" пониженной самооценкой. Порой она вела себя, как директор "Ленфильма" и мало замечала кого-то рядом с собой.

Остальные актёры никаких проблем с общением во время работы над картиной, не испытывали.
Все они были из одного театра и со своим режиссёром, к выходкам которого уже привыкли.

Итальянские страсти в Советском Союзе. Что осталось за кадром "Труффальдино из Бергамо"

Елена Дриацкая, исполнившая роль Клариче, снималась беременной. Однако ей это не помешало блестяще исполнить свою роль! В этом ей помог талантливейший актёр Виктор Кривонос (Сильвио).

И можно поспорить какая пара больше понравилась зрителям Райкин-Гундарева или Дриацкая-Кривонос :)

А какой прелестный у Елены голос! Она же озвучила на площадке песни Гундаревой. Причём ей пришлось исполнять сразу две партии!

Роль Беатриче досталась
самой миловидной Бабе-яге Советского Союза. Её сыграла Валентина Кособуцкая . Эта работа потребовала от актрисы выложиться на всю глубину таланта, ведь её роль была двойной: и мужской, и женской.

Именно поэтому, пробы не прошла Людмила Гурченко. Скрыть её женственность под мужским платьем всё равно бы не получилось.

 

Воробьеву пришлось сильно пожалеть о своём выборе на роль Труффальдино. Как и Константину Райкину. Конфликты вспыхивали постоянно! Дошло до открытой вражды!

По мнению Константина, режиссёр пытался выбить из него какую-то спесь, которой на самом деле не было, и поэтому постоянно цеплялся к актёру по поводу и без него.

Воробьеву удалось
вывести из себя молодого актёра. Они встретились в коридоре. Режиссёр сидел на корточках и велел подать ему руку. Райкин резко схватил Воробьева за руку и дёрнул на себя и вверх.

Режиссёр оценил сильные руки актёра, а Константин сказал, что силу этих рук Воробьев почувствует в полной мере,
когда ему разобьют лицо.

Между тем Райкин уже всерьёз начал обдумывать свой уход из картины.

В. Костецкий (Флориндо), В. Воробьёв (режиссёр) и Е. Тиличеев (Капитан)

В. Костецкий (Флориндо), В. Воробьёв (режиссёр) и Е. Тиличеев (Капитан)

Но тут Наталья Гундарева, неожиданно, разглядела в нём настоящий талант! И неприязнь сменилась обоюдной симпатией. Наконец-то можно было снимать романтическую линию "без масок".

Да и режиссёр внезапно изменил свою позицию и стал ставить Райкина в пример другим.

В итоге они дружили много лет.

Райкин-Гундарева или Дриацкая-Кривонос? :)

Райкин-Гундарева или Дриацкая-Кривонос? :)

Для съёмок фильма актёров учили прыгать, падать, фехтовать и ездить верхом. И все же, в сцене, где Беатриче скачет на лошади по кромке моря, снималась не Кособуцкая, а её дублёр.

Капитан гвардейцев, актёр Евгений Тиличеев, вообще, боялся лошадей, и поэтому появляется верхом на осле!

Художник - постановщик Исаак Каплан мог воссоздать всё , что угодно , он и
создал Венецию прямо в павильоне студии "Ленфильм".

Неудачные сцены
пришлось переснимать, а на дворе уже хозяйничала зима и вместо морской пены был снег. Актеры в тонких костюмах очень замёрзли.

Как часто бывает, шедевр
не достался создателям легко. За успехом картины скрывается мужество актёров и их долгая, кропотливая работа дубль за дублем.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх