Свежие комментарии

  • Анфиса Иванова
    НЕ только таких высоко интеллигентных, патриотичных и высоко нравственных фильмов не снимают, но и о тех, что были ст...Печальный уход лю...
  • Aleks Ad
    Я не собака чай, и не набрасываюсь, но в Вашем комменте на статью Я увидел, то что скрыто за словами и показал Вам, п...Как распорядился ...
  • gumar aydanov
    Надо же. Какая жаль . Актёр от бога , хоть и с амплуа, а было приятно смотреть фильмы с его участием.Печальный уход лю...

"Звезда пленительного счастья": фильм о настоящих Женщинах

"Звезда пленительного счастья": фильм о настоящих Женщинах

Советский режиссер Владимир Мотыль с огромным трудом снял картину о подвиге настоящих женщин - жен отважных декабристов. Этот фильм сегодня не показывают по телевизору, а потому многие о нем забыли. А зря, ведь "Звезда пленительного счастья" (1975) собрала выдающихся советских актеров - Алексея Баталова, Ирину Купчено, Василия Ливанова, Олега Стриженова и других.

1. "Палки в колеса"

Режиссер Владимир Мотыль выпустил "Белое солнце пустыни" в 1969 году и на пять лет оказался без работы. Дело в том, что руководство "замораживало" все проекты еще на уровне сценария, не давая разрешения на подготовку к съемках.
Чтобы получить одобрение на работу над большой картиной о декабристах, режиссеру пришлось ехать в Ленинград и подолгу беседовать со знакомыми чиновниками. "Звезда пленительного счастья" не получала разрешения из-за очевидной аналогии с ситуацией в СССР: в 70-е годы интеллигенция начала активно выступать против советского режима, а в ответ получала лишь репрессии.
Василий Ливанов в роли Николая I // Кадр из фильма "Звезда пленительного счастья" // Фото: kino.ru

Василий Ливанов в роли Николая I // Кадр из фильма "Звезда пленительного счастья" // Фото: kino.ru

После того, как Мотыль получил долгожданное разрешение на съемки, возникла еще одна проблема - нехватка денег. Вместо необходимых трех с половиной миллионов режиссеру дали полтора.
Чиновники надеялись на то, что из-за недостатка финансирования съемки не начнутся. Однако Мотыль пересмотрел смету, внес необходимые коррективы и приступил к работе.
Владимир Мотыль и Иннокентий Смоктуновский на съемках // Фото: zakon.znate.ru

Владимир Мотыль и Иннокентий Смоктуновский на съемках // Фото: zakon.znate.ru

2. Подвиг Женщин

Несмотря на то, что фильм художественный, большинство лиц и событий исторически правдивы. Мотыль попытался раскрыть декабристов через подвиг их любимых и любящих жен, которые оставили деньги, привилегии и титулы, уехав за своими мужчинами в сибирскую глушь. Во время съемок о подвиге этих женщин задумывались и актеры.
Ирина Купченко в роли Екатерины Трубецкой // Кадр из фильма "Звезда пленительного счастья" // Фото: liveinternet.ru

Ирина Купченко в роли Екатерины Трубецкой // Кадр из фильма "Звезда пленительного счастья" // Фото: liveinternet.ru

Например, Ирина Купченко (героиня - Екатерина Трубецкая) в одном из интервью предположила - "ответственность за Родину начинается с ответственности за единственного человека". А композитор картины Исаак Шварц решил, что девушками двигала не столько любовь, сколько сувство долга за страну и семью.
Анненкову сыграла начинающая польская актриса Эва Шикульска // Фото: omn-omn-omn.ru

Анненкову сыграла начинающая польская актриса Эва Шикульска // Фото: omn-omn-omn.ru

3. Рождение звезды

Фильм не только по-новому раскрыл талант уже известных советских артистов, но и открыл миру молодого Игоря Костолевского. Режиссер заметил его в одном из московских театров и пригласил к себе домой, чтобы узнать его получше и обсудить съемки. Молодой актер переволновался и вел себя неуклюже: пролил чай, опрокинул вазу с цветами, споткнулся. Несмотря на это, Мотыль утвердил Костолевского на роль декабриста Ивана Анненкова.
Кадр из фильма "Звезда пленительного счастья" // Фото: kino.ru

Кадр из фильма "Звезда пленительного счастья" // Фото: kino.ru

Из-за неопытности актер не мог сосредоточиться перед камерой, чем вызывал насмешки со стороны коллег. После нескольких десятков испорченных дублей режиссер отправил его репетировать и учиться верховой езде. Костолевский вернулся через два месяца и поразил всех изменениями: он уверенно держался в седле и с легкостью отыгрывал свои сцены.

4. Историческое и творческое наследие

Можно ли встретить настоящих Женщин в современном мире - неизвестно. Однако совершенно ясно, что тогда, в начале XIX века они были, и чтить память героинь необходимо. Гениальный советский режиссер Владимир Мотыль талантливо показал честную, красивую и трогательную историю. А замечательные актеры умело раскрыли характеры и настроения героев этой трагической истории.
Кадр из сцены повешения декабристов // Фото: back-in-ussr.com

Кадр из сцены повешения декабристов // Фото: back-in-ussr.com

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх