Свежие комментарии

  • Сергей Богатов
    А я смотрел передачу,где Леонов зачитывал первую страницу из "Хоббита" и сказал,что иллюстрированный Бильбо очень пох...Актёрские байки: ...
  • Владимир Eвтеев
    Что значит - великие актёры, за словом в карман не лезли.Актёрские байки: ...
  • Сергей Лепехов
    Единственный истинно достойный фильм у Гайдая - сразу видно, что не поскупились и на костюмы, и на декорации, и на ма...ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ М...

Самые киногеничные Романовы

Романовы, которые чаще всего «снимались» в кино


«Юность Петра» Сергея Герасимова (1980)

 

1349263366_yunost (600x452, 66Kb)



Рекомендовано всем, кто хотел бы узнать больше об отроческой поре и юности царя, смертельных опасностях, которые его поджидали, об интригах боярства и бунтах стрельцов.

Примеряя сюжет «на себя» можно научиться: а) проявлять ясный ум, волю и целеустремленность б) обезоруживать явных и тайных врагов.

Журнал «Советский экран» назвал исполнителя заглавной роли, Дмитрий Золотухин , лучшим в 1981 году. Практически сразу молодому актерпу предложили сыграть ещё одну роль царя Петра — в фильме «Россия молодая». Эта роль принесла Золотухину Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых.

»Царевич Алексей» Виталия Мельникова (1997)


1349263384_carevich-aleksei (600x405, 28Kb)


Фильм Виталия Мельникова «Царевич Алексей», вышедший в 1997 году, был назван критиками критическим переосмыслением «стереотипного образа Петра I» как «прогрессивного царя» и «строителя новой России».

Петр здесь одновременно и любящий отец, и жестокий самодержец, обманувший сына. Вот, что пишет о фильме кинокритик Павел Кузнецов:

Чистый, кроткий, смиренный царевич Алексей (Алексей Зуев), чурающийся любой власти — а тем более власти отца (Виктор Степанов), построенной на крови, — упрямо отстаивает своё право на частную жизнь в царстве свирепой государственности.

Он выглядит своеобразным «князем Мышкиным» русской истории, который живёт среди людей, одержимых похотью власти, и гибнет от рук своего пассионарно-деспотического отца

«Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова (1998 год)


1349263454_cirulnik (600x502, 114Kb)


«Он русский — это многое объясняет», — так в 1998 году начиналась рекламная кампания, пожалуй одного из самых ожидаемых и кассовых фильмов России.

Действие картины происходит в эпоху правления Александра III. Никита Михалков играет императора соответственно, и настолько вживается в образ, что становится первым человеком, которому удается потушить кремлевские звезды, а также проложить рельсы через Иверские ворота Кремля, чтобы пустить по ним конку. Собственно бюджет картины тоже царский, стоимость фильма в производстве порядка $40

Из интересного на съемках: Во время съемок Масленицы на Новодевичьем пруду температура поднялась до 12 градусов тепла. Чтобы стремительно тающий лед не провалился вместе с актерами и декорациями, его непрерывно обкладывали искусственным сухим льдом и поливали жидким азотом.

«Бедный, бедный Паевел» Виталия Мельникова (2003 год)


1349263458_bednui-pavel (600x455, 105Kb)


В 2003 году появился фильм Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел», который «по-новому трактует личность российского императора».

«Настали времена правления мужеского, рыцарского!» Мечтатель, идеалист, безумец, игравший в строителя из бумаги не годы, а десятилетия, не знающий и не понимающий страны, доставшейся ему в управление, Павел опасен и жуток, как всякий невменяемый правитель, и обаятелен, как всякий юный дух, стремящийся преобразить к лучшему подвластную ему действительность.

Из резенции журнала «Киноафиша»: «Такого Павла, каким он предстал в фильме, русская общественность ещё не видела, потому что воспитана на учебниках истории, состоящих в основном из легенд и небылиц… « И да, кстати, фильм «Бедный, бедный Павел» получил более 20 различных премий

«Цареубийца» Карена Шахназарова (1991 год)


1349263498_careubiica (600x399, 93Kb)


Фильм Карена Шахназарова «Цареубийца» рассказывает историю врача (Олег Янковский), изучающего психику душевнобольного (Малкольм Макдауэлл). Тот воображает себя Юровским, убийцей последнего императора. Спустя какое-то время с доктором начинает происходить нечто странное: он будто испытывает на себе воздействие своего подопечного, погружаясь в образ императора. У врача не идет из головы ночь с 16 на 17 июля 1918 года, ночь, когда в Екатеринбурге был расстрелян Николай II с семьёй. Вскоре он осознаёт: трагедия царской семьи — отчасти и его трагедия.

По мнению кинокритика Андрея Плахова, фильм «избежал истеричности и впадания в дешёвые монархистские страсти» благодаря таланту Олега Янковского

«Царская охота» Виталий Мельников (1990)


1349263587_carskaya-ohota (600x450, 52Kb)


История о том, как претенденка на российский престол княжна Елизавета Тараканова (1745 — 1775), выдававшая себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны, в результате предательства страстно любимого ею графа Орлова стала узницей Петропавловской крепости…

Роль императрицы в фильме «Царская охота» актриса Светлана Крючкова получила приз за лучшую роль второго плана. По признанию самой актрисы, особенностью её игры стал точный немецкий акцент Екатерины: «После меня уже все стали её так играть. Но я акцент делала, не произвольно «ломая слова». У меня немкой был на магнитофон записан весь текст моей роли. И я учила, как она произносит русские слова. Полгода я это всё повторяла каждый день».

источник

Картина дня

наверх