Свежие комментарии

  • нина ромашкина
    Какие кроссовки, какие джинсы в 1957 году?Волнующая история...
  • Елена
    Потрясающая актриса, гениальная!!! Кто бы лучше мог сыграть Дарью в "Тихом Доне" или Лушку в "Поднятой целине"?! Смот...Волнующая история...
  • Любовь Филина
    Людмила Хитяева-красота, талант и незабываемые образы!Волнующая история...

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

 
«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

 

Хотя имя Андрея Попова почти забыто в наши дни, он долгое время являлся одним из самых узнаваемых и любимых в народе актеров и одним из столпов советского театра.

С раннего детства Попов усвоил, чем отличается подлинное искусство от кривляния. Поэтому мы не найдем среди работ Андрея Алексеевича ни одной небрежно исполненной роли, или поверхностной постановки все они выразительны и целостны, и за каждой стоит трепетный труд мастера.

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

Отец актера Алексей Дмитриевич Попов служил актером в дореволюционном МХАТе. По-настоящему раскрыться в этом знаменитом театре ему не удалось, так как центральные роли были распределены между именитыми артистами.

Терзаемый жаждой творить большое искусство молодой актер оставил Москву и переехал в Поволжье, где собрал собственную трупу. Алексей Дмитриевич стал основателем и главным режиссёром первого в Костроме драматического театра. Там же в Костроме 12 апреля 1918 родился Андрей.

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

 

Набравшись мастерства и опыта Алексей Дмитриевич вернулся в 1923 году в Москву, для того чтобы творить в масштабах огромной страны. И весьма преуспел в этом Алексей Дмитриевич Попов стоял у истоков советской кинокомедии и стал одним из родоначальников советского монументального театра.

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

 

Сын крупного деятеля культуры был воспитан среди искусства и сам рос творческим ребенком, первую свою роль он сыграл в 12 лет. После школы пошел учиться в студию при Центральном театре Красной Армии, который возглавлял его отец, а затем стал актером этого театра.

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

 

 

Алексей Дмитриевич был строгим педагогом и режиссёром, а к сыну был особенно требователен. Мастер считал, что человек относится поверхностно ко всему, что достается легко и не хотел такого для сына. Андрею Алексеевичу пришлось тяжело трудиться, что бы пройти все стадии становления ведущего актера крупного театра. «В каждой новой роли у тебя должны быть другие глаза» - наставлял отец режиссёр сына актера.

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

 

 

Известность в кино Андрею Попову принесла роль одного из самых одиозных злодеев в истории драматургии Яго, в классической советской экранизации шекспировской драмы «Отелло». Затем актер не менее убедительно исполняет положительные роли летчика Чадвика «Память сердца» и инженера Ильченко «Мечты сбываются».

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

 

 

Спустя несколько лет после того как отца отправили на пенсию Андрей Алексеевич возглавил театр в стенах которого вырос и продолжил дело родителя. Как руководитель он не был ни наивным мечтателем, ни циничным прагматиком, это был рассудительней и ответственный человек чуждый театральным интригам.

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

 

 

Театром он руководил десять лет, после несколько лет возглавлял театр имени Станиславского. Затем оставил руководящую работу, под занавес жизни ему хотелось просто поиграть в свое удовольствие.

Про свою профессию Андрей Алексеевич говорил:

Актер, не чувствующий чужую боль как свою, залгавшийся в жизни, рано или поздно потеряет чувство правды и на сцене.

Давайте вспомним некоторые из киноролей актера. (листайте галерею)

 
«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»
ипломат-заговорщик Локкарт - Вихри враждебные (1953)
«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»
помощник следователя - Шведская спичка (1954)
«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»
поручик Назанский - Поединок (1957)
«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»
ростовщик - Кроткая (1960)

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

американский миллионер - Русский сувенир (1960)

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

доведенный до отчаяния отец - Монета (1962)

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

учитель пения Ефрем Николаевич - Учитель пения (1972)

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

Лукомор Лукоморыч - Как Иванушка–дурачок за чудом ходил (1977)

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

отец Лизы, ростовщик Потап Иванович - Сватовство гусара (1979)

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

профессор Николай Николаевич - Кафедра (1982)

 

Несмотря на занятость в театре и кино Попов много работал на радио, как чтец произведений отечественной классики, и актер в радиопостановках.

Женой Андрея Алексеевича была балерина и театральный режиссёр Ирина Македонская. Ирина Владимировна являлась для творца не только спутником по жизни, но и помощником в работе.

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

 

 

Внезапный уход актера 10 июня 1983 года стал шоком для всего культурного мира страны. 65 летний Андрей Алексеевич репетировал новую роль короля Лира и был полон творческих планов на будущее.

«В каждой новой роли должны быть другие глаза», актер виртуоз, сыгравший Яго в советском «Отелло»

 

Картина дня

наверх