"Мио, мой Мио". О чём Астрид Линдгрен спрашивала советского режиссёра Грамматикова. Кадры со съёмок сказки

Шёл 1985 год, когда к СССР обратились с просьбой о съёмке фильма-сказки шведские продюсеры.

Из трёх режиссеров, предоставленных Советским союзом, им больше всего понравился 
Владимир Грамматиков. Он недавно снял отличную ленту "Шла собака по роялю" и этот фильм покорил шведов.

Поставьте лайк и подпишитесь! Это поможет продвижению канала :)
Поставьте лайк и подпишитесь! Это поможет продвижению канала :)

Но не всё было просто! Грамматикову предстояло пройти собеседование с самой Астрид Линдгрен, знаменитой шведской писательницей, которая и придумала волшебную сказку "Мио, мой Мио".

Режиссёр взял чайник из Гжели и поднос из Жостова, и отправился с подарками домой к писательнице.

Он опасался, что она начнёт его допрашивать о том как и что он будет снимать. Старался и проговаривал про себя нужные фразы, но Линдгрен, войдя спросила лишь о том, со скольких лет он себя помнит.

Владимир Грамматиков рассказал ей, как уезжал в 1947 году в Москву, с мамой, ещё тремя детьми, пианино, собакой и коровой.

Писательница обняла его и сказала, что у него получится хороший фильм.

Сюжет

Боссе — сирота, он живёт с приемными родителями и очень несчастлив. Когда ему надоедает такая жизнь он убегает из дома, но по дороге получает от Фру Лундин, хозяйки продуктовой лавки, яблоко и открытку, которую она просит бросить в ящик для писем.



Боссе решает посмотреть, что в открытке и читает о том, что на рассвете Король Страны Желанной встретит того, кого давно потерял, а узнает он его по золотому яблоку.

С Астрид Линдгрен. Кристиан Бэйл и Ник Пиккард
С Астрид Линдгрен. Кристиан Бэйл и Ник Пиккард

Дети

После встречи с писательницей, осталось выбрать актёров. Фильм был международный, детей искали у советских дипломатов. Они должны были жить за рубежом несколько лет и недавно вернуться. Увы, никто из таких детей для фильма не подошёл. Решено было отправиться в Лондон.

Было составлено 70 вопросов и за трое суток прошёл кастинг из 200 детей.

Сначало осталось 70. Детей разделили по двое и попросили показать сценку. Сначала один просит другого погулять со своим щенком, а второй "по возвращению" должен рассказать, что не досмотрел и собаку сбила машина.

Разразился невероятный скандал! Ведь такие психологические приёмы важно было согласовывать и с родителями детей, и с их агентами.

Но и это было ещё не всё. В финал вышло 18 мальчиков и теперь им надо было показать другую сценку, где мама собралась и покидает навсегда семью, а её необходимо уговорить остаться.

Так главными героями стали
 Кристиан Бэйл и Ник Пиккард.

"Мио, мой Мио". О чём Астрид Линдгрен спрашивала советского режиссёра Грамматикова. Кадры со съёмок сказки

Где снимали

Много фрагментов снимали на киностудии имени Горького. Там отсняли все сцены внутри помещения, в том числе и финальную битву с рыцарем Като.

Затем начались натурные съёмки. Начало фильма сняли в
 Стокгольме.

Затем отправились в 
Ялту, где уже была изготовлена борода для Джина. Сделали её из прядей швартового пропиленового каната. Она была в длину целых 6 метров!

Бороду закрепили на стрелу автокрана. Полёт Мио над Стокгольмом снимали как есть, без какого-либо монтажа.

Затем Джин перенёс мальчика к замку 
Ласточкино гнездо. На открытке Фру Лундин был изображен именно он.

Встреча с отцом-королем страны Желанной сняли на 
Нижнемогабинском водохранилище под Ялтой.

Принятие в подарок отца коня Мирамиса и знакомство с другом Юм-юм — это 
Никитский ботанический сад.

Разговор с отцом о птице-горюн — роскошные пейзажи И
тальянского дворика Ливадийского дворца.

Замок Като нашли в 
Шотландии. Это поместье "Эйлен-Донан".

Елена Ступакова. На съёмках с Бородой
Елена Ступакова. На съёмках с Бородой

Юные английские актёры не делали сами никаких трюков. Во всех сложных сценах их заменяла Елена Ступакова, которой в то время было 13 лет.

Именно она летала, вцепившись в бороду Джина, лезла на стены Башни Смерти, переходила по бревну пропасть и дралась на мечах с Като.

Кристофер Ли в роли страшного Като был неподражаем, но во время инструктажа и репетиций представал совершенно в иной роли.

Он всё время подбадривал Елену, опекал и показывал, как пользоваться мечом.

"Мио, мой Мио". О чём Астрид Линдгрен спрашивала советского режиссёра Грамматикова. Кадры со съёмок сказки

Коготь Като, которым он вырывал сердца людей, создал Сергей Микульский, художник-оружейник. Кристофер Ли приезжал к нему на примерку когтя и поразил мастера своей добротой и открытостью.

Коготь мастер потом забрал на память и не соглашался с ним расставаться даже за 2000 долларов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх