Свежие комментарии

  • Виктор Хомутский
    Народ как перестал в церковь ходить, после того как большевики избавили от этой обязательной обузы, так до сих пор хо...Как крестница Лен...
  • Виктор Хомутский
    Повторяю еще раз. Сейчас новорожденному выдают свидетельство о рождении, до революции засвидетельствовать рождение мо...Как крестница Лен...
  • Ингерман Ланская
    что, очень плохо с пониманием текста? или пониманием терминов? крестник-крёстный.... крестник - это тот, кого крестят...Как крестница Лен...

Роль, сыгранная спиной. Почему актриса, игравшая мать-кукушку в фильме «Дети Дон-Кихота», так и не показала зрителям своё лицо

Популярный фильм 1965 года «Дети Дон Кихота» с Анатолием Папановым в главной роли любят очень многие зрители.

Роль, сыгранная спиной. Почему актриса, игравшая мать-кукушку в фильме «Дети Дон-Кихота», так и не показала зрителям своё лицо

"Дети Дон Кихота" (1965)

В фильме есть персонаж - молодая женщина, которая родила сына и решила от него отказаться, оставив его в роддоме. В советское время подобное было предусмотрено законом, и в дальнейшем воспитанием такого ребенка занималось государство. В стране существовала развитая система детских домов и домов ребенка, которая была наследием отечественной войны, в ходе которой в стране появилось много сирот. Но через двадцать лет, в период развитого социализма, подобный отказ от собственного ребенка обществом уже порицался. Считалось, что люди жили достаточно хорошо и имели возможность вполне достойно вырастить своих детей.

Роль, сыгранная спиной. Почему актриса, игравшая мать-кукушку в фильме «Дети Дон-Кихота», так и не показала зрителям своё лицо

"Дети Дон Кихота" (1965)

В фильме авторы истории показали, что молодая женщина отказывается от собственного ребенка, чтобы не обременять себя заботами о нем. По сценарию это молодая и красивая женщина, которая следит за собой и скорее всего имеет дом и всё необходимое, чтобы вырастить своего ребенка. Но рождение его явно не входило в её планы, и она достаточно легко отказывается от сына, как от ненужной вещи. Скорее всего в силу своей молодости и неопытности.

Роль, сыгранная спиной. Почему актриса, игравшая мать-кукушку в фильме «Дети Дон-Кихота», так и не показала зрителям своё лицо

"Дети Дон Кихота" (1965)

Доктор пытается ей это объяснить. Устами персонажа Папанова создатели фильма хотели это объяснить тысячам других молодых мам, которые попадали в похожую ситуацию. И в этом был один из смыслов этого фильма, помимо воспевания счастья материнства и отцовства.

Но героиня фильма всё же оставляет ребенка и уходит. Так вот исполнительница этой ключевой роли, не только не показывает в кадре своё лицо, но даже не указана в титрах к фильму. По сути, непростая роль сыграна неизвестной актрисой только спиной и тихим голосом. Но даже со спины заметно, что она молодая и красивая женщина.

После выхода фильма многие зрители гадали – кто же сыграл роль этого легкомысленного и по сути отрицательного персонажа? Кто-то считал, что это Наталья Кустинская, кто-то что Светлана Савёлова. Были уверенные в том, что это Наталья Селезнева. Все эти актрисы со спины своей фигурой и ростом были похожи на данного персонажа.

Но на самом деле эту женщину сыграла 21-летняя латвийская актриса Ингрида Андриня. Когда ей предложили эту роль, она была студенткой третьего курса ВГИКа, и это было её первое приглашение в кино. Когда начали репетировать, режиссер заметил, что она старалась прятать свою лицо от камеры. По сценарию этому персонажу на самом деле было стыдно перед доктором, поэтому вначале он не стал поправлять положение актрисы в кадре. Но когда начались съемки, она вдруг совсем отказалась играть эту роль. Мол, показывая плохую мать в своем дебюте, она неизбежно наложит на свою актерскую внешность печать отрицательной героини, а ей не хотелось это делать в самом начале своей кинокарьеры.

 

Актриса Ингрида Андриня в 1967 году

Актриса Ингрида Андриня в 1967 году

Но и режиссер не хотел отказываться от уже выбранной актрисы. И тогда он решил вообще не показывать её лицо в кадре. И не только потому что актриса этого не желала. Он вдруг понял, что обезличивание этой героини наоборот усилит нравоучительный эффект, так как речь пойдет не о какой-то одной конкретной женщине, а о проблеме всех матерей-кукушек. Это стало находкой режиссера, а прием обезличивания этого персонажа позже кинокритиками был признан успешным.

Режиссер Евгений Карелов выполнил и второе условие актрисы – он не стал указывать её имя в титрах к фильму.

Сама Ингрид позже рассказывала, что эти съемки были ей интересны как первый опыт работы в кино. К тому же она получила огромное удовольствие от общения с такими мастерами, как Анатолий Папанов, Вера Орлова, Наталья Фатеева и другими актерами, которые снимались в этом фильме.

Если заглянуть в справочные ресурсы, то официальный кинодебют актрисы состоялся лишь через два года после этих съемок, в фильме «В предрассветной дымке», который был снят на Рижской киностудии в 1967 году.

Актриса Ингрида Андриня в 1969 году.

Актриса Ингрида Андриня в 1969 году.

Актриса Ингрида Андриня более 40 лет проработала в труппе Латвийского Национального театра, её фильмография состоит из двадцати фильмов. Всесоюзную популярность она получила после исполнения главной роли в фильме «Последняя реликвия», который был в числе лидеров проката в 1970 году.

Роль, сыгранная спиной. Почему актриса, игравшая мать-кукушку в фильме «Дети Дон-Кихота», так и не показала зрителям своё лицо

"Последняя реликвия" (1969)

Но основных своих поклонников она имела в Латвии, так как почти каждый день выходила на театральную сцену.

Актриса скончалась в 2015 году на 71-м году жизни после продолжительной болезни. Похоронена в Риге на Лесном кладбище рядом с могилой своих родителей.

Актриса Ингрида Андриня в 2014 году.

Актриса Ингрида Андриня в 2014 году.

Фотографии использованы из открытых источников.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх