В защиту Жени Лукашина и любимого новогоднего фильма страны советов.

В канун нового 2019 года на просторах интернета появились многочисленные статьи изобличающие самый новогодний из советских фильмов "Ирония судьбы, или с лёгким паром" как бездарную и глупую комедию, клеймя при этом главного героя как неудачника и алкоголика. Обзывая его Алкашиным.

Давайте же разберемся справедливы ли данные претензии.

Оговорюсь сразу. Я не собираюсь навязывать кому то своих вкусов. Это все субъективно. При этом существует один единственный объективный критерий для оценки произведения искусства.

Время.

Только тот фильм который интересен на протяжении нескольких поколений, может по праву считаться хорошим фильмом.

А данную картину не только смотрят. Ее цитируют отсылая собеседника к заложенным в кино смыслам. Более того этот фильм обсуждают.

Сам факт интереса критиков к картине, снятой за долго до их рождения. Является неопровержимым подтверждением и без того очевидного факта.

Фильм "Ирония судьбы, или с лёгким паром" является отличным фильмом на все времена.

С личностью главного героя сложнее. Но об этом ,чуть позже.

Давайте посмотрим в чем его обвиняет критики.

Прежде всего обвиняют в том, что он алкоголик. И все судьбоносные поступки совершает под действием алкоголя, не прилагая усилий для достижения цели. Как бы лежит Женя Лукашин пьяный на печи, как Емеля и у него все само складывается.

Здесь я бы рекомендовал критикам пересмотреть сцену в бене. Где выпив с друзьями пива Женя собирается уходить. Но его останавливают и один из друзей достает тайно пронесенную бутылку водки. И предлагает выпить по случаю помолвки Жени.

В советской бани водку не отпускали и идя парится с друзьями, он не мог знать о том, что будет пить крепкий алкоголь.

Причем в фильме показано, что Женя не привычен к алкоголю и его уже с пива начинает развозить. В то время как друзья бодры и веселы. И это именно они сажают его на самолет.

То есть полететь в Ленинград это не его решение. А вот все свои решения, он принимает протрезвев. Он добивается Нади не однократно демонстрируя характер.

Далее следует упреки в том, что он неудачник.

Мол ему за 30, а он еше не женат и живет с мамой. Нет карьерных амбиций. Машины тоже нет.

Здесь критики ошибочно переносят свое, достаточно ущербное видение успешности на советские реалии.

Женя работает хирургом. Это даже в наше время мегапрестижная и уважаемая профессия. И у него есть приятная во всех отношениях невеста. Которой, он в начале фильма вручает ключи от только, что полученной квартиры в новостройке. Квартиры в СССР выдавали бесплатно в рамках улучшения жилищных условий. То есть до этого, он жил в какой нибудь коммуналке и получил новую квартиру. Ему нужно было переехать в квартиру с невестой, а пожилую маму оставить гнить в коммуналке? Советские люди так не поступали.

Но при всем при этом личность он действительно неординарная и неоднозначная. Что в общем то характерно для такого высокого жанра как трагикомедия. Где смех не не просто смех, а сквозь горькие слезы. Лично мне всегда было жалко невесту Лукашина Галю и жениха Нади Ипполита. Они не злодеи. Они обычные люди попавшие по злой (по крайне мере для них) иронии судьбы в крайне сложную и неприятную ситуацию. А от того и ведут себя не совсем рационально.

Самый на мой взгляд сильный эпизод фильма. Это монолог Ипполита. Где он более старший и побольше повидавший в жизни разъясняет, что за столь короткий срок который прошел с того момента как Женя появился в их жизни, легко разрушить сложившиеся отношения, а вот построить новые крайне сложно.

И вот здесь, есть над чем задуматься.

Источник ➝

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой

Родилась актриса в хорошей дружной советской семье, отец был железнодорожником, помощником начальника станции, мать начальником закройного цеха. Были два старших брата и брат близнец. Родители были людьми жизнерадостными и творческими и детей воспитывали в любви и вовлекали в искусство. Отец и мать пели в клубе, еще совсем маленькая Руфина участвовала в том же клубе в представлениях. Старшие братья играли в оркестре.

Руфина Нифонтова с братом Вячеславом
 
Руфина Нифонтова с братом Вячеславом

Когда началась война, девочка еще училась в начальной школе, старшие братья погибли на фронте в начале войны.

Ребятам было двадцать и девятнадцать лет. Война была первым страшным потрясением в жизни знаменитой актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №3
 

Уже в послевоенные годы, девочка играла на площадке возле клуба, когда местный режиссер предложил ей попробовать сыграть в одном из спектаклей. Руфина увлеклась лицедейством и, выбрав для себя актерское ремесло, поступила во ВГИК.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №4
 

Девушка была эффектной рыжеволосой красавицей с печальными голубыми глазами. Необычная ослепительная внешность, определило ее амплуа, в студенческих постановках она играла характерные, гротескные роли.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №5
 

Все изменилась, когда актриса взошла на легендарную сцену Малого Театра в трагическом образе Катерины из драмы Островского «Гроза». Советский театр и кинематограф получили драматическую актрису, способную перевоплотится и исполнить характерную роль.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №6
 

Триумфом в кино стала для актрисы роль Кати в масштабной экранизации исторической эпопеи Алексея Николаевича Толстого «Хождение по мукам». Это был первый опыт воплощения на экране этого культового произведения отечественной литературы. И создатели картины блестяще справились со сложнейшей задачей реконструкции образа мыслей и облика дореволюционной интеллигенции на изломе эпох и в последующих реалиях.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №7
От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №8
1 из 2
 
 

Фильм насыщен не только духом, но и вкусом эпохи. И по всеобщему мнению Руфина Нифонтова стала главным украшением киноленты, перед зрителем предстала самая настоящая прекрасная барышня, воспитанная в традициях серебряного века. Навряд ли кто-то из любителей кино сможет опознать в этой интересной и утонченной женщине мужиковатую бандитку из гротескного эксперимента Геннадия Полока «Интервенция». И это лучшая иллюстрация высочайшего профессионализма актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №9
 

Режиссёр «Хождение по мукам» Григорий Рошаль прекрасно знал силу этой актрисы, ведь это он открыл ее для советского кино. Первую свою кинороль она исполнила в его картине «Вольница», где актриса сыграла фактурную крестьянку.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №10
 

Актриса очень серьезно подходила к проработке своих ролей, как в театре, так и в кино. Поэтому в ее фильмография не так богата. Зато каждая работа это сильный законченный образ.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №11
 

Непростыми в творческой судьбе Нифонтовой выдались 80-ые годы. Ей тяжело давался переход на возрастные роли. Начались серьезнейшие проблемы со здоровьем. Лечение отразилось на внешности. Кризис в профессии и тяжелое состояние здоровья сказались на ее и без того тяжелом характере.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №12
 

Еще студенткой она нашла своего спутника жизни, известного в будущем документалиста, а тогда студента режиссерского факультета Глеба Нифонтова. Они прожили вместе сорок счастливых лет и трепетно оберегали свое счастье, не впуская в свой семейный круг посторонних. Смерть Глеба Ивановича в автомобильной катастрофе надломила актрису.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №13
 

После смерти любимого мужа Руфина Дмитриевна на протяжении нескольких лет пребывала в абстракции. Она была нелюдима и часто теряла сознание. Коллеги из малого театра пытались вернуть ей душевный баланс, привлекая к репетициям. 27 ноября 1994 она находилась одна в своей квартире, из-за неисправности крана ее обдало кипятком, и сердце не выдержало шока. Актрисе было 63 года.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №14
 
 
Поделиться Сохранить в закладках
7 просмотров2 упоминания

Популярное в

))}
Loading...
наверх