Свежие комментарии

  • Анфиса Иванова
    НЕ только таких высоко интеллигентных, патриотичных и высоко нравственных фильмов не снимают, но и о тех, что были ст...Печальный уход лю...
  • Aleks Ad
    Я не собака чай, и не набрасываюсь, но в Вашем комменте на статью Я увидел, то что скрыто за словами и показал Вам, п...Как распорядился ...
  • gumar aydanov
    Надо же. Какая жаль . Актёр от бога , хоть и с амплуа, а было приятно смотреть фильмы с его участием.Печальный уход лю...

Кабачок 13 стульев

Была такая передача...

Кабачок 13 стульев

Кабачок «13 стульев»  - юмористическая передача советского телевидения, действие которой по сюжету происходило в польском ресторанчике. Завсегдатаи кабачка (пан Директор, пан Вотруба, пан Зюзя, пан Спортсмен, пани Моника, пан Профессор и другие), которых играли, в основном, артисты Театра сатиры, вели смешные диалоги и «пели» под фонограмму песни исполнителей социалистических стран…

Кабачок 13 стульев

Передача выходила в эфир с 1966 по 1981 год и имела огромную популярность, а её участников чаще называли по имени персонажей «Кабачка», чем собственными именами. большим её любителем был Генеральный Секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, по возможности не пропускавший ни одной серии. Только благодаря ему передачу так долго не закрывали.

Первоначально эта развлекательная программа называлась «Добрый вечер». Ее первым ведущим был актер театра Сатиры Александр Белявский. Именно его и называют автором идеи «Кабачка» - в начале 60-х годов на советском телевидении не хватало юмористических передач, и тут-то «пришелся к месту» Белявский, только что возвратившийся с польских гастролей.

Он подал идею режиссеру театра Сатиры Георгию Зелинскому сделать небольшие телеминиатюры, вроде варшавского представления «Кабаре Старых Панов».

Белявский привез подборку скетчей из польских юмористических журналов. Дело «закрутилось».

Персонажи кабачка были взяты из журналов соцстран. Так, семейная пара пани Тереза и пан Владек пришли из разных сатирических журналов: Владек из чешского "Рохача", а Тереза из польских "Шпилек". Они не только не были мужем и женой, но даже не были знакомы. Познакомили и поженили их в "Кабачке".

Вскоре на «боевом посту ведущего» Белявского сменил любимец публики, актер того же театра Сатиры, Андрей Миронов. Он провел «два кабачка», и был убран из телепередачи навсегда. Опять таки по многочисленным просьбам телезрителей - общее мнение смотревших программу советских граждан было таково: «Артист Андрей Миронов подавляет своим темпераментом остальных участников. А мы хотим смотреть всех...» Следующим «Паном Ведущим» стал Михаил Державин.

По его словам: «Это было очень заманчиво. Ты сразу становился популярным среди миллионной аудитории. Зрители нас в основном хвалили, давали дружеские советы. Это была первая народная телевизионная передача с постоянными героями, с единством места и стиля. Для большинства телезрителей наши дурашливые, порой наивные сценки и репризы служили своего рода отдушиной в их зарегламентированной жизни.

Аромат какого-то «не нашего», большинству не знакомого уюта и комфорта. «Кабачок» для советских зрителей был маленьким «окном в Европу», а тяжелый «железный занавес» превращался в бамбуковую занавеску, легко раздвигаемую руками...»

Одно время Михаил Державин был мужем дочери маршала Буденного. И когда пионеры приходили навестить прославленного маршала, то кричали Державину: "Привет пану Зюзе!".

Главным успехом передачи была какая-то особая семейная атмосфера; это был первый сериал на бытовые темы, где можно было узнать самих себя.

Кабачок 13 стульев

Старый ведущий Александр Белявский (справа) и новый ведущий Михаил Державин (слева)

Кабачок 13 стульев

Промежуточный ведущий Андрей Миронов (слева - пани Зося).

Вначале программа была черно-белой и записывалась в режиме реального времени, актеры работали по обычному секундомеру и если кто-то из актеров ошибался, то приходилось записывать все сначала. На выпуск одной программы (с учетом репетиций) уходило до полутора месяцев. Текст жестко редактировался, вернее будет сказать - «цензурировался», и «на усмотрение» актеров оставался лишь выбор мимики, интонации и жестов.

Даже одежда для съемок, выглядевшая для тех «совковых лет» шикарно, регламентировалась - так «пани Катарина» (Наталья Селезнева) была оштрафована за появление в мини-юбке. После переезда студии в Останкино, «Кабачок» стал «цветным», и к радости исполнителей, вечно спешащих на свои вечерние спектакли, выходить в записи.

Самым упорным, «до последнего», противником «Кабачка» был прославленный главный режиссер Театра Сатиры Валентин Николаевич Плучек. Это объяснялось тем простым фактом, что большинство «панов и паночек» были из его театра, и многие зрители на драматических, несатирических спектаклях просто визжали от восторга, узрев воочию например «пана Ведущего», «пани Монику» или самого «пана Директора». Хотя феноменальная популярность программы и сам Театр Сатиры сделала популярным.

«Кабачок» смело можно назвать и «первыми Ритмами Зарубежной Эстрады» на советском телевидении - в этой программе впервые прозвучали не только ведущие артисты польской эстрады (Анна Герман), но и песни Мирей Матье и Тома Джонса. Поэтому «пана Ведущего» в многочисленных письмах вежливо просили «не заниматься переводами текстов», а дать возможность без помех записать песню на магнитофон.

Кстати, в первых выпусках «Кабачка» его посещали «вживую» звезды - та же Анна Герман, Барбара Брыльска и другие, но потом все выступления заменила фонограмма. Актеры лишь открывали рот, иногда попадая не в такт - часто новую песню, которую им приходилось «исполнять», они слушали перед самым эфиром.

Участники кабачка

Кабачок 13 стульев

Новый директор (Спартак Мишулин, в центре) и счетовод пан Вотруба (Виктор Байков, слева). На заднем плане - первый буфетчик пан Юзеф (Евгений Кузнецов)

 

Кабачок 13 стульев

Пан Пузик (Олег Солюс) и пан Таксист (Юрий Соковнин)

 

Кабачок 13 стульев

Пан Пепичек (Владимир Долинский)

 

Кабачок 13 стульев

Пан Гималайский (Рудольф Рудин) и пан Прозаик про заек (Зиновий Высоковский)

 

Кабачок 13 стульев

Официантка кабачка пани Зося (Валентина Шарыкина)

 

Кабачок 13 стульев

Бывшие одноклассники пан Профессор (Борис Рунге) и пани Моника (Ольга Аросева). Почти семейная пара, но пани Моника замужем за паном Бонифацием (о котором много говорилось, но в кабачке он так и не появлялся).

 

Кабачок 13 стульев

Еще одна семейная пара - пан Владек (Роман Ткачук) и пани Тереза (Зоя Зелинская). Они и поженились в Кабачке.

 

Кабачок 13 стульев

Очаровательная пани Катарина (Наталья Селезнева). Одна из немногих завсегдатаев Кабачка, широко известная и за его пределами. Снималась у Гайдая как партнерша Шурика ("Операция Ы", "Иван Васильевич меняет профессию").

 

Кабачок 13 стульев

Многолетний жених пани Катарины - пан Спортсмен, боксер-заочник (Юрий Волынцев, слева - пан Директор). Запомнился идиотским видом и постоянным рефреном: "Ну это ж надо..."


Впрочем, одно время Катарина была и невестой пана Директора. Была у него и другая невеста: пани Люцина.

 

Кабачок 13 стульев

Пани Люцина (Лилия Юдина), невеста пана Директора. В кабачке появлялась только раз или два.

Однако со временем передача стала вырождаться. Одни и те же лица, одинаковые ситуации, стандартные клише реприз... Авторы попытались внести "свежую струю"; были введены новые персонахи - новая невеста пана Директора пани Эльжбета и ее многочисленная родня. Это было не совсем удачно.

Кабачок 13 стульев

Пани Эльжбета (Екатерина Васильева)

Тем не менее, передача оставалась горячо любимой. В 1981 году в связи с польским событиями Кабачок был закрыт. Через 10 лет передача была громкогласно восстановлена, прошло несколько выпусков, в которых приняли участие многие (но не все) завсегдатаи Кабачка (пан Директор - "директор всех времен и народов", пани Катарина, пани Моника и другие), но и время было уже не то, и актеры стали уходить из жизни... Как-то незаметно передача ушла с экранов...

По материалам сайта Жизнь в СССР (пост за июль 2016 "Была такая передача"), с сокращениями и исправлениями. Рекомендую обратиться к оригиналу, там очень много фото

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх