Герои и просто хорошие люди в исполнении истинно советского актера Афанасия Кочеткова.

 

 

 

Герои и просто хорошие люди в исполнении советского актера Афанасия Кочеткова.

 
 Какие образы запоминаются вам дорогие любители старого кино более всего? Наверняка это одиозные злодеи, харизматичные  мерзавцы и очаровательные чудаки. Особенно если сыграны они прекрасными актерами. Не то что эти занудные нравоучители и предсказуемые правильные герои. Такие даже при хорошо прописано сюжетной линии, могут быть интересны, только в исполнении очень сильного актера. Каким вне всякого сомнения был Афанасий Кочетков.
 

 

Давайте же вспомним те экранные образы, которые помогали советскому человеку строить и жить, будучи для них моральным ориентиром.

 

Афанасий родился в 30-ых года в крестьянской семье и был до мозга костей советским человеком. Человеком тружеником. Специальность он для себя выбрал романтично воспетую советской культурой. Он хотел быть геологом и поступил в профильный ВУЗ. Как и многие советские студенты Афанасий был натурой творческой и посещал театральный кружок. Так и его и затянуло в лицедейство. Однако будучи актером, он воплотил на экране образ советского труженика: Афанасий Кочетков воспел честного, справедливого и трудолюбивого человека-создателя.  Шахтер  Сергей Байков "Случай на шахте восемь", глава рабочей комиссии Роман "Длинный день", знатный тракторист Шугай, любящей землю и работу и ставший мудрым наставником для главного героя "Ход конём", героический труженик на полярной стройке Фёдор "Обыкновенная Арктика" и многие другие роли.

 

Самую страшную войну в истории человечества он застал 12 летним подростком. Его отец, двое старших братьев и стращая сестра погибли на фронте.  Еще ребенком бедующий артист пропитался болью и горечью войны. Оттого наверное сыгранные им герои войны так убедительны и оставляют в душе зрителя горький привкус:

Повешенный нацистами дядя Кузьма, в драме "Так начиналась легенда". Повествующий о проведенных под фашистской оккупацией годах юного Юрия Гагарина. Нехарактерная для актера, но сыгранная как надо роль предателя Павлушкина в военном киноромане  "Фронт за линией фронта". Мудрый и заботливый наставник Суворовского училища капитан Беседа.  Которому не довелось побывать на фронте. В военные годы он служил в училище, но пропустил боль войны через свое страдающее сердце. Экранизация романа Изюмского "Алые погоны". 

 

 После окончания училища имени Щепкина Афанасий Кочетков поступил в московский государственный драматический театр киноактёра (в те время Театр-студия киноактёра). Где зарекомендовал себя как сильный драматический актер. В конце 70-ых устроился в Малый театр, где проработал 26 лет до самой смерти.

Если в кино Кочетков в основном играл обычных людей, каких можно было встретить в жизни. То в театре это был драматический актер высокого жанра. Воплощавший характерные и противоречивые образы мировой классики. Он был графом Кентом в  "Короле Лире", Городничим в "Ревизоре",  Тесеем в "Федре", Василием  Шуйским в "Царь Федор Иоаннович" и тд.

 

Иногда, правда и в кино ему доставались роли классических героев. Герасим в "Муму" и Данила Громов в экранизации романа Вячеслава Шишкова  "Угрюм-река".  

 

Активно использовали советские режиссеры и героический типаж актера: Разоблачивший шпиона пограничник Андрей Смолярчук в приключенческом детективе "Над Тиссой". Герой освободительного движения карпатского крестьянства Довбуш в исторической драме "Олекса Довбуш". Большевик Павел Мостовенко в историко-революционной картине  "Сердце России". 

 

Впервые Кочетков сыграл роль Максима Горького в фильме "Так рождается песня" 1957 года. И настолько органично воплотил образ великого писателя, что с тех пор Горького в советском кинематографе играл только он, актер семь раз исполнял эту роль.

 

 

 

 У Афанасия Ивановича было все о чем может только мечтать советский человек. Интересная и творческая работа, любящая жена, талантливая дочь, уважение коллег. Но, вначале 00-ых на него одно за другим обрушились страшные несчастья.

Сначала умерла любимая жена. Режиссер Искра Бабич. Снявшая один из самых трогательных и поучительных советских фильмов "Мужики!..". Где сам Кочетков сыграл старшего товарища главного героя дядю Гришу. Спустя всего пару лет умерла от острого панкреатита его дочь, талантливая поэтесса, рок-музыкант и актриса Ольга.

 

Под ударами этих бед Афанасий Иванович надломился. Стал нелюдим, много пил. Родственники и коллеги по театру пытались его поддержать, но тщетно. В какой-то момент он пропал на несколько дней. Нашли его в больнице с травмой головы и инсультом.

Мы потеряли замечательного этого актера и хорошего человека  25 июня 2004. Обстоятельства, при которых были получена травма так и остались невыясненными.

 

Уже после смерти актера вышел сериал Брежнев. Где он сыграл роль Константина Устиновича Черненко.

 

 

Источник ➝

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой

Родилась актриса в хорошей дружной советской семье, отец был железнодорожником, помощником начальника станции, мать начальником закройного цеха. Были два старших брата и брат близнец. Родители были людьми жизнерадостными и творческими и детей воспитывали в любви и вовлекали в искусство. Отец и мать пели в клубе, еще совсем маленькая Руфина участвовала в том же клубе в представлениях. Старшие братья играли в оркестре.

Руфина Нифонтова с братом Вячеславом
 
Руфина Нифонтова с братом Вячеславом

Когда началась война, девочка еще училась в начальной школе, старшие братья погибли на фронте в начале войны.

Ребятам было двадцать и девятнадцать лет. Война была первым страшным потрясением в жизни знаменитой актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №3
 

Уже в послевоенные годы, девочка играла на площадке возле клуба, когда местный режиссер предложил ей попробовать сыграть в одном из спектаклей. Руфина увлеклась лицедейством и, выбрав для себя актерское ремесло, поступила во ВГИК.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №4
 

Девушка была эффектной рыжеволосой красавицей с печальными голубыми глазами. Необычная ослепительная внешность, определило ее амплуа, в студенческих постановках она играла характерные, гротескные роли.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №5
 

Все изменилась, когда актриса взошла на легендарную сцену Малого Театра в трагическом образе Катерины из драмы Островского «Гроза». Советский театр и кинематограф получили драматическую актрису, способную перевоплотится и исполнить характерную роль.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №6
 

Триумфом в кино стала для актрисы роль Кати в масштабной экранизации исторической эпопеи Алексея Николаевича Толстого «Хождение по мукам». Это был первый опыт воплощения на экране этого культового произведения отечественной литературы. И создатели картины блестяще справились со сложнейшей задачей реконструкции образа мыслей и облика дореволюционной интеллигенции на изломе эпох и в последующих реалиях.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №7
От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №8
1 из 2
 
 

Фильм насыщен не только духом, но и вкусом эпохи. И по всеобщему мнению Руфина Нифонтова стала главным украшением киноленты, перед зрителем предстала самая настоящая прекрасная барышня, воспитанная в традициях серебряного века. Навряд ли кто-то из любителей кино сможет опознать в этой интересной и утонченной женщине мужиковатую бандитку из гротескного эксперимента Геннадия Полока «Интервенция». И это лучшая иллюстрация высочайшего профессионализма актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №9
 

Режиссёр «Хождение по мукам» Григорий Рошаль прекрасно знал силу этой актрисы, ведь это он открыл ее для советского кино. Первую свою кинороль она исполнила в его картине «Вольница», где актриса сыграла фактурную крестьянку.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №10
 

Актриса очень серьезно подходила к проработке своих ролей, как в театре, так и в кино. Поэтому в ее фильмография не так богата. Зато каждая работа это сильный законченный образ.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №11
 

Непростыми в творческой судьбе Нифонтовой выдались 80-ые годы. Ей тяжело давался переход на возрастные роли. Начались серьезнейшие проблемы со здоровьем. Лечение отразилось на внешности. Кризис в профессии и тяжелое состояние здоровья сказались на ее и без того тяжелом характере.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №12
 

Еще студенткой она нашла своего спутника жизни, известного в будущем документалиста, а тогда студента режиссерского факультета Глеба Нифонтова. Они прожили вместе сорок счастливых лет и трепетно оберегали свое счастье, не впуская в свой семейный круг посторонних. Смерть Глеба Ивановича в автомобильной катастрофе надломила актрису.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №13
 

После смерти любимого мужа Руфина Дмитриевна на протяжении нескольких лет пребывала в абстракции. Она была нелюдима и часто теряла сознание. Коллеги из малого театра пытались вернуть ей душевный баланс, привлекая к репетициям. 27 ноября 1994 она находилась одна в своей квартире, из-за неисправности крана ее обдало кипятком, и сердце не выдержало шока. Актрисе было 63 года.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №14
 
 
Поделиться Сохранить в закладках
7 просмотров2 упоминания

Популярное в

))}
Loading...
наверх