Лирическая актриса и персидская княжна Нина Зорская

Трогательная актриса родилась в семье сельского учителя из белорусской глубинки. Отец ушёл добровольцем на фронт и пропал без вести.

Еще в конце 20-ых семья переехала в Москву, окончив в столице школу девушка поступила в актерскую школу при киностудии «Мосфильм». Первую свою роль цветочницы Мадлен в фильме «Гаврош» (1937) она сыграла еще студенткой.

Лирическая актриса и персидская княжна Нина Зорская, изображение №2
 

Девушка была принята на студию «Мосфильм» в качестве штатной актрисы, после нескольких эпизодических ролей ее доверили воплотить яркий образ персидской княжны в масштабном кинополотне «Степан Разин» (1939).

На съемках фильма она познакомилась со своим будущим мужем выдающимся советским оператором Валентином Павловым.

Лирическая актриса и персидская княжна Нина Зорская, изображение №3
 

Самыми продуктивными на кинороли стали для актрисы годы войны. Находясь в эвакуации студия «Мосфильм» активнейшим образом вела съемки. Из ролей актрисы можно вспомнить: жена Алексея в экранизации романа Горького «Дело Артамоновых» (1941), подпольщица в фронтовом киноальманахе «Боевой киносборник» №7 (1941), фрейлина в сказке «Цветные киноновеллы» (1941), девушка Соня в военной драме «Жди меня» (1943) и скрипачка Женя в духоподъемной военной картине «Родные поля» (1944), фильм был режиссерским дебютом Бориса Бабочкина.

Лирическая актриса и персидская княжна Нина Зорская, изображение №4
 

После войны в Москве открылся Театр-студия киноактёра. Нина Зорская вошла в состав первой его трупы и сразу же стала одной из ведущих актрис. В театре она блистала как необыкновенная лирическая актриса, но вот в кино ей предлагались в основном роли жён и подруг второплановых героев. Ей такие задачи были малоинтересны, и актриса на некоторое время выбыла из кинематографа, сосредоточившись на театре. Из работ в кино можно отметить пожалуй только Хозяйку из экранизации пьесы Шварца «Обыкновенное чудо» (1964). Картина стала бенефисом коллеги Зорской по театру-студии киноактера, великолепного Эраста Гарина, который не только виртуозно исполнил роль Короля, но и выступил как режиссёр и сценарист.

Лирическая актриса и персидская княжна Нина Зорская, изображение №5
 

Исчезнув с экранов, полностью кино она не оставила, и стала одной из ведущих актрис дубляжа. Особенно продуктивно Зорская поработала на озвучивании мультфильмов. Ее голосом в частности говорят: Бабушка - «Чудеса техники», Старуха - «Дереза», Старуха - «Мальчик-с-пальчик», Мышка - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и Мать - «Сердце храбреца».

Лирическая актриса и персидская княжна Нина Зорская, изображение №6
 

До самой своей смерти осенью 1989 года, Нина Антоновна состояла в трупе родного театра. В кино она еще отметилась возрастной характерной ролью купчихи Арины Ивановны в социальной драме«Дети Ванюшина» (1973).

Лирическая актриса и персидская княжна Нина Зорская, изображение №7

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой

Родилась актриса в хорошей дружной советской семье, отец был железнодорожником, помощником начальника станции, мать начальником закройного цеха. Были два старших брата и брат близнец. Родители были людьми жизнерадостными и творческими и детей воспитывали в любви и вовлекали в искусство. Отец и мать пели в клубе, еще совсем маленькая Руфина участвовала в том же клубе в представлениях. Старшие братья играли в оркестре.

Руфина Нифонтова с братом Вячеславом
 
Руфина Нифонтова с братом Вячеславом

Когда началась война, девочка еще училась в начальной школе, старшие братья погибли на фронте в начале войны.

Ребятам было двадцать и девятнадцать лет. Война была первым страшным потрясением в жизни знаменитой актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №3
 

Уже в послевоенные годы, девочка играла на площадке возле клуба, когда местный режиссер предложил ей попробовать сыграть в одном из спектаклей. Руфина увлеклась лицедейством и, выбрав для себя актерское ремесло, поступила во ВГИК.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №4
 

Девушка была эффектной рыжеволосой красавицей с печальными голубыми глазами. Необычная ослепительная внешность, определило ее амплуа, в студенческих постановках она играла характерные, гротескные роли.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №5
 

Все изменилась, когда актриса взошла на легендарную сцену Малого Театра в трагическом образе Катерины из драмы Островского «Гроза». Советский театр и кинематограф получили драматическую актрису, способную перевоплотится и исполнить характерную роль.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №6
 

Триумфом в кино стала для актрисы роль Кати в масштабной экранизации исторической эпопеи Алексея Николаевича Толстого «Хождение по мукам». Это был первый опыт воплощения на экране этого культового произведения отечественной литературы. И создатели картины блестяще справились со сложнейшей задачей реконструкции образа мыслей и облика дореволюционной интеллигенции на изломе эпох и в последующих реалиях.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №7
От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №8
1 из 2
 
 

Фильм насыщен не только духом, но и вкусом эпохи. И по всеобщему мнению Руфина Нифонтова стала главным украшением киноленты, перед зрителем предстала самая настоящая прекрасная барышня, воспитанная в традициях серебряного века. Навряд ли кто-то из любителей кино сможет опознать в этой интересной и утонченной женщине мужиковатую бандитку из гротескного эксперимента Геннадия Полока «Интервенция». И это лучшая иллюстрация высочайшего профессионализма актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №9
 

Режиссёр «Хождение по мукам» Григорий Рошаль прекрасно знал силу этой актрисы, ведь это он открыл ее для советского кино. Первую свою кинороль она исполнила в его картине «Вольница», где актриса сыграла фактурную крестьянку.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №10
 

Актриса очень серьезно подходила к проработке своих ролей, как в театре, так и в кино. Поэтому в ее фильмография не так богата. Зато каждая работа это сильный законченный образ.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №11
 

Непростыми в творческой судьбе Нифонтовой выдались 80-ые годы. Ей тяжело давался переход на возрастные роли. Начались серьезнейшие проблемы со здоровьем. Лечение отразилось на внешности. Кризис в профессии и тяжелое состояние здоровья сказались на ее и без того тяжелом характере.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №12
 

Еще студенткой она нашла своего спутника жизни, известного в будущем документалиста, а тогда студента режиссерского факультета Глеба Нифонтова. Они прожили вместе сорок счастливых лет и трепетно оберегали свое счастье, не впуская в свой семейный круг посторонних. Смерть Глеба Ивановича в автомобильной катастрофе надломила актрису.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №13
 

После смерти любимого мужа Руфина Дмитриевна на протяжении нескольких лет пребывала в абстракции. Она была нелюдима и часто теряла сознание. Коллеги из малого театра пытались вернуть ей душевный баланс, привлекая к репетициям. 27 ноября 1994 она находилась одна в своей квартире, из-за неисправности крана ее обдало кипятком, и сердце не выдержало шока. Актрисе было 63 года.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №14
 
 
Поделиться Сохранить в закладках
7 просмотров2 упоминания

Популярное в

))}
Loading...
наверх