Мэри Пикфорд - первая леди кинематографа

При всем обилии имен история немого кино сохранила всего два имени: Вера Холодная и Мэри Пикфорд (Mary Pickford). Первую запомнили лишь в России, где Никита Михалков снял фильм «Раба любви». Вторую знают во многих странах. В 1927 году в СССР сняли комедийную ленту «Поцелуй Мэри Пикфорд». Канадская девочка с кудряшками Глэдис Луиза Смит, ставшая легендой «Великого немого», - Мэри Пикфорд.
 
Фразу Татьяны Дорониной: «Любите ли вы театр, как люблю его я», - вполне могла бы произнести Глэдис Луиза Смит.
Однако безликими Господь сделал только ее имя и фамилию. Тут подвернулся псевдоним Мэри Пикфорд - и девчушка попала на Бродвей. Очаровательная дурочка не знала, что в далекой России Ленин сказал, что важнейшими из всех искусств являются кино и цирк. Она делала ставку на подмостки, но стала заложницей синематографа.
 
Превращение заурядной канадки в doll divine («божественную куколку») произошло в 1914 году, когда в Европе разразилась война, названная впоследствии Первой мировой. Бойня, в отличие от Троянской войны, разразилась не ради ее сомнительных прелестей. Вообще, за океаном до Европы дела не было никому. Мэри снималась в дешевых лентах про покорителей Дикого Запада. Кинокартины были дешевками, но гонорары постоянно росли. К 1916 году Мэри получала две тысячи долларов в неделю и половину прибыли от проката.
 
Можно ли красивую нищую девушку сделать идолом, которому поклоняются все без разбора? Можно ли сделать ее, если не счастливой, то независимой? В отличие от Герцена, Маркса и прочих яйцеголовых мыслителей, ответ нашли кинематографисты-евреи всех стран, собравшиеся в Голливуде. Можно. Только точечно, не всех скопом. Одних сделаем актрисами, других - содержанками, прочих отправим на панель. Пикфорд подалась сначала в театральные актрисы. Там платили больше и шансы росли. Состоялась она в кино.
 
Американская Машка обнаружила в себе не только недюжинный талант актрисы, но и дар бизнесвумен. Вместе с Чаплином, Гриффитом и Фэрбенксом она основала собственную компанию - United Artists. Этим органом хотели потрясти монополию киномагнатов не только на производство, но и на прокат кинолент. Не удалось. Спустя пару лет после смерти Пикфорд, их детище перекупила студия Metro-Goldwyn-Mayer.
 
Мэри участвовала в организации кинопремии «Оскар». В отличие от прочих заморочек, этот проект благополучно существует до сей поры. Актерское амплуа Мэри не выходило из рамок очаровательной кудряшки. Причем только в эпоху немого кино. Слава Пикфорд не пережила появление звука. Всех устраивала ее мордашка, но не голос. Словно она была красивым лебедем с препротивным криком.
 
Мэри Пикфорд состоялась во всем, за что бы она ни бралась. Она была самой высокооплачиваемой актрисой театра и кино в момент его зарождения. Успешный продюсер, предприниматель, общественный деятель, организатор и активный участник - это все о ней.
 
Отвесив полную пригоршню талантов, Господь наказывает своих любимчиков. Эта влиятельная дама в Голливуде, которая трижды побывала замужем, сама не родила, а лишь усыновила и удочерила чужих ребятишек. Повзрослевшие приемные дети постарались как можно быстрее убраться куда подальше. Развод со вторым мужем, красавцем Дугласом Фэрбенксом, послужил поводом для алкоголизма первой звезды Голливуда.
 
Супружеская пара Пикфорд-Фэрбенкс была первой, оставившей след своих ладошек на голливудской аллее кинозвезд. Она осталась в памяти молодой, красивой и жутко талантливой. За отсутствием «железного занавеса», который навесил Черчилль и прочие политические ничтожества, актеров хорошо знали в Советском Союзе. Санкции в сфере культуры наша страна прервала раньше окончания холодной войны и кончины Мэри Пикфорд. По советскому ТВ показывали фильмы с ее участием, о которых избалованный американский зритель уже успел позабыть.
 

Несправедливо забытый советский актер Даниил Нетребин

 

Прекрасный и по настоящему народный актер Даниил Нетребин не входил в блистательную когорту королей эпизодов советского кино. Но все его роли были проработаны до мелочей и исполнены без грамма фальши. Это был актер трудяга, один из тех на чьих плечах держалось советское кино.

Любители кино, несомненно, вспомнят отца «Неуловимых» Даньки и Ксанки в исполнении актера. Сколько страсти и энергетики было вложено в этот короткий, но незабываемый эпизод.

 

 

Родился актер в небольшом городке Миллерово в Ростовской области, Отец был героем гражданской и отечественной войн, мать учительница русского языка и литературы.

Получив хорошее воспитание и образование, обычный советский парень с донской земли приехал в столицу и поступил в легендарный ВГИК.

 

 

Начало его творческого пути вполне типично для выпускников самого престижного кинематографического ВУЗа страны. Его приняли в штат студии «Мосфильм» и зачислили в труппу театра-студии киноактера.

Актер органично вписался в большое советское кино как исполнитель второстепенных ролей простых рабочих парней. Актер и сам был простым рабочим, только трудился он не на заводе, а на съемочной площадке. И трудился вдохновенно и самоотверженно.

 

 

Но все же наиболее известны сыгранные актером роли военных. Его герои, как правило, суровые, видевшие жизнь и немногословные люди.

Настоящей отдушиной в плане творческой реализации стал театр, где Нетребин был одним из ведущих актеров. Он исполнял главные роли в постановках советской классики.

 

 

Даниил Матвеевич всю жизнь проработал на одной студии в одном театре, и счастливо прожил с одной женой. С супругой Татьяной он познакомился еще в студенческие годы. Девушка была талантливым художником, но после рождения ребенка решила оставить карьеру и посвятила себя семье. Их дочь работает журналистом.

 

 

Актер всегда был равнодушен к славе и почестям, и сторонился светских мероприятий. В быту был добродушным и отзывчивым человеком. После выхода на пенсию жил в основном на загородной даче, увлекался резьбой по дереву.

Его смерть 21 февраля 1999 года на 71-м году жизни, прошла в прессе незамеченной.

За свою жизнь Даниил Матвеевич Нетребин исполнил около 100 ролей в кино, давайте вспомним некоторые из них:

 
Михаил Огурцов - Первый эшелон (1955)
Маркелов - Мичман Панин (1960)
Комиссар отряда - Вызываем огонь на себя (1964)
Смотритель маяка - След в океане (1964)
Константин Фарков - Угрюм-река (1968)
Капитан учебного корабля - Отдать швартовы! (1971)
Михаил Гриценко - Когда дрожит земля (1975)
Советский генерал - До последней капли крови... (1978)
Атаман Конарь - Голова Горгоны (1986)

Картина дня

))}
Loading...
наверх