8 интересных фактов о фильме «Зимний вечер в Гаграх»

После успеха фильма «Мы из джаза» режиссёр Карен Шахназаров решил продолжить тему и снять ещё одну музыкальную историю. Руководство «Мосфильма» идею одобрило, но съёмки разрешило только зимой. Режиссёр не стал спорить и вместе со съёмочной командой они уехали в тёплую Абхазию — снимать «Зимний вечер в Гаграх».

У главного героя фильма был реальный прототип — степист Алексей Быстров, звезда 50-х. Он был одним из первых советских чечёточников, выступал с оркестром Эдди Рознера, был лауреатом Сталинской премии.

С режиссёром он познакомился на съёмках фильма «Мы из джаза» — учил степу Игоря Скляра и Александра Панкратова-Чёрного. К тому времени Быстрова уже мало кто помнил, а сам он сильно пил. На репетициях он рассказывал, что женат на оперной приме Большого театра, а дочь вышла замуж за дипломата. До премьеры «Мы из джаза» танцор не дожил, а после его смерти стало известно, что он давно разведён и жил один в коммунальной квартире… Его судьба стала основой сценария «Зимнего вечера в Гаграх».
После премьеры режиссёру позвонила женщина и сказала, что это какая-то мистика — фильм как будто снят про её отца! Оказалось, что это дочь Алексея Быстрова — она давно уже не общалась с отцом и понятия не имела о его знакомстве с миром кино.

На главную роль режиссёр пробовал Петра Щербакова, Евгения Леонова и Олега Ефремова. Евгений Евстигнеев сам пришел к Шахназарову — он тайком взял почитать сценарий и загорелся ролью забытого танцора. И ходил к нему до тех пор, пока режиссёр не согласился… В пользу актёра сыграло то, что он был очень музыкальным и когда-то играл в джазовом оркестре на ударных. Ударникам вообще научиться бить чечётку довольно просто — они прекрасно чувствуют ритм. Евстигнеев не просто танцевал степ, а импровизировал и фактически был сам себе хореограф. Правда самые сложные элементы за него станцевал профессиональный чечёточник — ученик того самого Алексея Быстрова.

На роль танцора-любителя Аркадия режиссёр планировал взять Игоря Скляра, но того не отпустили из театра. Особых мук выбора не было — с Александром Панкратовым-Чёрным режиссёр уже работал, степ танцевать его уже учили, так что утвердили его… На съёмках тренировки с профессиональными танцорами продолжились, актёр делал успехи, и в сцене последнего урока Александр Панкратов-Чёрный станцевал уже свою импровизацию.

На роль дочери Беглова пробовалась актриса Ирина Цывина. Роль она не получила, но пробы к этому фильму потом стала называть «первым свиданием» — через год она стала женой Евгения Евстигнеева. Роль дочери сыграла Светлана Аманова. Её героиня выходит замуж за журналиста, а вскоре после выхода фильма актриса тоже вышла замуж за журналиста — главного редактора газеты «Московский комсомолец» Павла Гусева.



Дочь Беглова в детстве сыграла 7-летняя Анна Иванова. Режиссёр осмотрел более сотни кандидаток, пока не встретил Аню — его поразило сочетание хрупкости, работоспособности и мышление взрослого человека. После съёмок родители девочки решили, что у неё есть танцевальное будущее и отдали её в хореографическое училище. Анна Иванова стала балериной, солисткой Большого театра и директором театра «Московский балет».



Певицу Ирину Мельникову отчасти списали с Аллы Пугачёвой. Ей же и предложили эту роль, но Пугачёва не хотела играть скандальную звезду и попросила переписать сценарий. Шахназаров отказался что-либо менять, и отдал роль Наталье Гундаревой. Актриса очень хотела сама петь в фильме, но уговорить режиссёра не удалось — все сольные партии исполнила Лариса Долина.



Песня «Пчела и бабочка» была написана и спета ещё в 1950-х годах французским певцом Анри Сальвадором. С наших экранов она впервые прозвучала в фильме «Когда деревья были большими», правда, без слов.
У песни «Дружба», которую пела героиня Натальи Гундаревой, была целая история. Впервые она вышла на пластинке в 1937 году с упоминанием композитора Поля Марселя — Леопольда Русакова. В том же году он был арестован, пластинку с песней перевыпустили, и композитором указывался уже Владимир Сидоров, а фамилия Марселя больше никогда не встречалась… Худсовет постановил исключить песню из фильма, и уцелеть ей удалось только по просьбе Иосифа Кобзона.

Источник ➝

КАК СНИМАЛИ «ЖАННА Д’АРК» 1948 ГОДА (ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, ЗА КАДРОМ СЪЕМОК ) ФИЛЬМА С ИНГРИД БЕРГМАН

История Орлеанской девы чрезвычайно популярна среди западных режиссеров и сценаристов, которые снимали картины про народную героиню Франции Жанну Д’Арк с момента рождения кинематографа. Премьерная лента про крестьянку, возглавившую освободительную войну, относится к 1899-му, крайняя – к 2011-му, а две самых лучших – «Страсти Жанны д’Арк» великого Карла Теодора Дрейера и «Joan of Arc» прославленного кинорежиссера Виктора Флеминга с суперзвездой Ингрид Бергман в главной роли. На последней остановимся подробнее.



СЮЖЕТ


Каноническая жизненная история святой Жанны. Первая сцена киноленты происходит в церковной базилике, освещенной ярким божественным светом. Торжественный голос объявляет о канонизации Орлеанской девы, а далее на экране появляется некий религиозный манускрипт на латинском языке и начинается биографический сказ о молодой крестьянке, которая в один прекрасный день заражается уверенностью, что является избранной Господом Богом для великой цели – освободить Францию от британских захватчиков, которые уверенно держат верх в столетней войне. 

ТРЕЙЛЕР





ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ


1. Финальный кинопроект долгой славной карьеры Виктора Флеминга, который спустя два месяца после премьеры скончался от сердечного приступа.
2. Картина основана на пьесе Максвелла Андерсона “Joan of Lorraine”, успешно шедшей на Бродвее, где заглавную роль снова-таки исполняла шведская кинодива.
3. За свою замечательную работу актриса получила номинацию на Оскар, однако лента “Joan of Arc” оказалась финальным проектом американского этапа карьеры Бергман, которую буквально изгнали из Штатов после того, как стало известно о романе замужней артистки с итальянским режиссером Роберто Росселлини. Со дня основания адюльтеры и запретные амуры случаются в Голливуде на каждом шагу, но добропорядочная Америка требует сохранять измены в тайне, а про бурный роман Бергман-Росселлини узнал весь мир, потому любвеобильная дамочка неофициально оказалась персоной нон грата на Фабрике Грез.
4. Кроме ведущей артистки исторический кинофильм заполучил шесть номинаций, хотя в итоге довольствовался всего двумя Оскарами – лучшая операторская работа и дизайн костюмов в цветном фильме.

 

ФОТО СО СЪЁМОК



(Photo by Loomis Dean for LIFE).
(Photo by RKO Radio Pictures).

Жанна д’Арк (Photo by Silver Screen Collection).
За кадром фильма (Photo by Hulton Archive).

(Photo by RKO Radio Pictures).

(Photo by STILLS).

(Photo by Loomis Dean for LIFE).
Фото Ингрид Бергман в роли Жанны д’Арк (Photo by Loomis Dean for LIFE).

Ингрид Бергман (Photo by Silver Screen Collection).
(Photo by Corbis).

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх