Странности и фобии Альфреда Хичкока, или Как рождаются триллеры

Режиссер Альфред Хичкок | Фото: old-picture.ru

13 августа исполняется 117 лет со дня рождения короля ужасов и «отца триллера», знаменитого режиссера Альфреда Хичкока. Мастер саспенса держал зрителей в напряжении и страхе, о котором знал не понаслышке: он и сам страдал такими необычными фобиями и демонстрировал такие странности в поведении, что становится понятным, как рождались сюжеты его фильмов.


 
Король ужаса и отец триллера Альфред Хичкок | Фото: facte.ru

Король ужаса и отец триллера Альфред Хичкок | Фото: facte.ru

 
Режиссер, которого преследовали странные фобии | Фото: cdn.fansided.com  и old-picture.ru

Режиссер, которого преследовали странные фобии | Фото: cdn.
fansided.com и old-picture.ru

Набожные родители Альфреда Хичкока воспитывали его в строгости и требовали безропотного послушания. Однажды, когда он в чем-то провинился, отец отправил его в полицейский участок с запечатанным письмом, в котором просил припугнуть сына – оставить его в камере ненадолго в качестве наказания за проступок. Полицейский отвел мальчика в карцер и запер там со словами: «Вот что мы делаем с непослушными детьми!». Альфред провел взаперти всего 10 минут, но этого вполне хватило для того, чтобы обзавестись боязнью полицейских до конца дней. «Я не против полиции, я просто очень ее боюсь», – говорил режиссер.

 
Человек-загадка, мастер саспенса и странных розыгрышей | Фото: lostfilm.info

Человек-загадка, мастер саспенса и странных розыгрышей | Фото: lostfilm.info

 
Хичкок – режиссер, снявший 55 полнометражных кинофильмов | Фото: lostfilm.info

Хичкок – режиссер, снявший 55 полнометражных кинофильмов | Фото: lostfilm.info

В детстве Хичкок был нелюдимым и неохотно общался с другими детьми. Ситуация усугублялась тем, что он воспитывался в иезуитском колледже Святого Игнатия, где нередко детей запирали за малейшую провинность, а также практиковали телесные наказания. При этом провинившийся ученик сам должен был выбрать время порки – но не позже, чем через неделю. Конечно, все оттягивали этот момент до последнего и всю неделю жили в страхе перед неизбежным наказанием. Тогда Хичкок понял, что ожидание чего-то ужасного хуже, чем само ужасное событие. Этот эффект он позже использовал в своих фильмах-саспенсах, державших зрителей в напряжении до последней минуты.

 
Режиссер, которого преследовали странные фобии | Фото: old-picture.ru

Режиссер, которого преследовали странные фобии | Фото: old-picture.ru

 
Хичкок на съемках | Фото: lostfilm.info и old-picture.ru

Хичкок на съемках | Фото: lostfilm.info и old-picture.ru

У Хичкока был сложный характер, от которого часто страдали и актеры, и друзья, и даже члены семьи режиссера. Он дарил знакомым, ютившимся в маленьких квартирах, шкафы и кровати огромных размеров, не помещавшиеся там по габаритам. Актрисе, живущей в доме с центральным отоплением, он однажды подарил две тонны угля, другую актрису пригласил на обед, где все блюда были окрашены в голубой цвет, третьей прислал в подарок 400 копченых селедок, зная о том, что она не переносит запах рыбы. Известного актера Хичкок пригласил на бал-маскарад, тот пришел в костюме турецкого султана и обнаружил, что все остальные гости были в смокингах.

 
Человек-загадка, мастер саспенса и странных розыгрышей | Фото: old-picture.ru и lostfilm.info

Человек-загадка, мастер саспенса и странных розыгрышей | Фото: old-picture.ru и lostfilm.info

 
Король ужаса и отец триллера Альфред Хичкок | Фото: old-picture.ru

Король ужаса и отец триллера Альфред Хичкок | Фото: old-picture.ru

Режиссер любил экстравагантные шутки и розыгрыши, приводившие его гостей в смущение или бешенство. «Согласитесь, – говорил Хичкок, – когда к вам в гости приходят высокомерные аристократы, которые кичатся своим происхождением, и вы, всячески расшаркиваясь, ведете их к дивану, усаживаете – и в этот момент диванные подушки издают громкий неприличный звук, по-моему, это забавно! Такую шутку, не скрою, я практиковал довольно часто – из удовольствия посмотреть на выражения их лиц!».

 
Человек-загадка, мастер саспенса и странных розыгрышей | Фото: lostfilm.info

Человек-загадка, мастер саспенса и странных розыгрышей | Фото: lostfilm.info
 
Альфред Хичкок страдал обжорством и боялся куриных яиц | Фото: old-picture.ru и zagge.ru

Альфред Хичкок страдал обжорством и боялся куриных яиц | Фото: old-picture.ru и zagge.ru

Актерам от Хичкока тоже часто доставалось. По сценарию, в одном из фильмов главные герои долгое время проводят вместе, скованные наручниками. Режиссер решил продлить им это удовольствие и притворился, будто потерял ключ. Им пришлось так провести весь день. Поссорившись на съемках с актрисой Типпи Хедрен, он подарил ее 5-летней дочери куклу-двойника Хедрен… лежащей в гробу. А когда дети-актеры отказались сниматься на самом верху колеса обозрения, Хичкок загнал туда собственную дочь, страдающую боязнью высоты.

 
Король ужаса и отец триллера Альфред Хичкок | Фото: old-picture.ru

Король ужаса и отец триллера Альфред Хичкок | Фото: old-picture.ru

 
Альфред Хичкок страдал обжорством и боялся куриных яиц | Фото: old-picture.ru

Альфред Хичкок страдал обжорством и боялся куриных яиц | Фото: old-picture.ru

При этом у режиссера было немало собственных фобий, довольно странных. Так, например, он страдал овофобией – боязнью предметов овальной формы. Прежде всего это касалось куриных яиц. Он говорил: «Я боюсь яиц. Даже хуже – они отвратительны мне. Этот белый круглый предмет без каких-либо отверстий. Вы когда-нибудь видели что-нибудь более отвратительное, чем проткнутый желток яйца и его разливающаяся жёлтая жидкость? Кровь весёлая, красная. Но яичный желток жёлтый, отвратительный. Я никогда не пробовал его».

 
Режиссер Альфред Хичкок | Фото: zagge.ru

Режиссер Альфред Хичкок | Фото: zagge.ru

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/130816/30854/

«Заражение»: Как создатели фильма предстказали пандемию и в чём они ошиблись



Во время самоизоляции, объявленной президентом России весной 2020 года, необычайно популярен стал фильм «Заражение» 2011 года с Джудом Лоу. Кое-кто считает его точным предсказанием пандемии коронавируса. На самом деле, в фильме много и совпадающих, и несовпадающих моментов, а кое-что из жизни создатели ленты, похоже, вообще не предусмотрели и потому не показали.


В чём фильм предугадал реальность


Коронавирус COVID-19 действительно пришёл из Азии и люди получили его от летучих мышей. Правда, в фильме вирус сначала получили от них свиньи, а уже через свиней вирус достался и людям.
На деле путь заразы оказался куда короче... Зачем есть свинью, заражённую летучей мышью, если можно съесть сразу мышь?

Людям действительно пришлось вспомнить, как много всего мы трогаем за день — вместе с другими людьми. Таким образом распространяются не только вирусы, но от большинства бактерий, которые мы получаем, трогая экраны терминалов, поручни в общественном транспорте и ручки дверей, нас защищает иммунитет.

Сравнения с «испанкой». Испанский грипп — одна из самых смертоносных эпидемий последних веков. С ним может сравниться только тотальный мор при пандемиях чумы. Так что легко можно угадать, что при столкновении с новой суперинфекцией люди вспомнят именно «испанку».

Слухи о биологическом оружии. В фильме о том, что вирус мог выйти из военных лабораторий, рассуждает и блогер-разоблачитель, и правительственные организации. В разгар COVID-19 в интернете действительно повторяется эта версия, но рассматривает ли её так же серьёзно, как в кино, правительство, останется по понятным причинам тайной.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Торговцы чудо-лекарствами. В «Заражении» продвигают через популярного и алчного блогера средство того типа, что в народе зовут фуфломицином — «Фарсити». На деле оно оказывается бесполезным, но на нём делают хорошие деньги. Похожая ситуация в марте-апреле 2020 года начала складываться во Франции, где некий доктор Рау продвигает и продаёт средство с никак не доказанной эффективностью — гидрохлорохин.

Индивидуальный биотерроризм. В фильме представители спецслужб рассуждают о том, что возможны случаи намеренного заражения больших масс людей, подобно тому, как некоторое люди взрывают себя в людных местах. Увы, но весна 2020 подарила немало подобных новостей и в Азии, и в Европе.

Мародёрство. В фильме очень быстро после начала пандемии люди начали вламываться в дома, отнимать друг у друга еду и грабить магазины. В жизни события развиваются далеко не так быстро. Поначалу люди надеются пережить карантин, потом — что сделать это поможет правительство. Но на юге Италии уже к началу апреля начались беспорядки и грабежи. Большое количество нелегальных работников — примета почти любой развитой страны — оказались без финансовой подушки, возможности получить социальную помощь и порой попросту без крова.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Что было в фильме, но не было весной 2020 года


Супервирус в жизни не такой уж супер. В фильме он развивается за считанные дни. Инкубационный период — около суток, симптомы нарастают быстро и смерть наступает тоже быстро. Кроме того, летальность COVID-19 намного ниже, чем супервируса из «Заражения», где умирает каждый четвёртый.

Людей с природной нечувствительностью к вирусу не замечено. В фильме главный герой не способен заразиться, потому что у него природный иммунитет к вирусу. COVID-19 переболевают порой в очень лёгкой форме (многие дети), но врождённый иммунитет к нему не обнаружен.

Поднять тревогу так же быстро в жизни не удалось. Первым о новом вирусе заговорил уханьский врач Ли Вэньлян, он же указал место распространения заразы — рынок морепродуктов. Однако медицинское начальство сочло его паникёром и буквально велело замолчать. Ли Вэньлян стал одной из жертв вируса, он умер в первых числах февраля 2020 года — больше, чем через месяц после того, как попытался сообщить о начале эпидемии.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Иммунитет людей отлично распознаёт вирус. В кино люди умирают потому, что их организм не опознаёт вирус как заразу и тот разрушает организм безо всяких препятствий. В жизни иммунитет пытается встать на пути вируса, и большинство смертей происходит именно из-за усиленного ответа иммунитета на заразу. У многих иммунитет успешно расправляется с COVID-19, не разрушив себя.

Учёные в фильме не учитывают много факторов. Чтобы понять, как вирус действует, реальные учёные изучили соотношение разных полов и возрастов среди заразившихся и погибших от вируса, а также рассмотрели другие факторы, такие, как климатические, распространённость прививки БЦЖ и тому подобные. Это важная часть исследований для борьбы с любой заразой. В фильме подобных исследований не упомянули даже мимолётно.

Улицы не зарастают мусором и вряд ли зарастут в развитых странах. Очень важно при пандемии соблюдать гигиену города, и это общеизвестно. Власти не только следят за тем, чтобы мусор не оставался на улицах, но и зачастую дезинфицируют асфальт, чтобы задержать распространение вируса.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Чего хватает в жизни и нет в фильме «Заражение»


Создатели карантины не представляли себе вирус-диссидентов. Очень серьёзная проблема — люди, отрицающие необходимость каких-либо карантинных мер при вирусе или опасность вируса вообще. Так, в Южной Корее вирус разнесли члены секты, внутри которой поощрялось во время эпидемии массово собираться вместе. В России одной из главных разносчиц эпидемии оказалась врач-инфекционист, вернувшаяся из Испании в разгар эпидемии в Европе и решившая не соблюдать карантин, потому что «прогулки полезнее». Она встретилась и взаимодействовала с большим количеством людей, поскольку работала профессором в университете. Когда её положили с коронавирусом в больницу, выяснилось, что за неделю она успела войти в контакт более, чем с тысячей человек.

Вспышки агрессии. В фильме главный герой спокойно ходит без маски среди людей в масках, и никто не обращает на него внимания. В жизни такие люди уже подвергаются как минимум словесным нападкам. Кроме того, из-за того, что вирус распространился из Азии, в жизни азиаты в разных странах выслушивают оскорбления и уже известны случаи физического нападения. Например, 14 марта 2020 года в магазине в Техасе молодой парень убил ножом семью американцев азиатского происхождения, включая двухлетнюю девочку. В Индии нападениям, наоборот, подверглись европейцы, поскольку там эпидемию ассоциируют с Италией.

Системные проблемы. Фильм едва коснулся таких проблем, как нехватка защиты у врачей и медицинских работников, которая привела к их высокой смертности, и массовых увольнений из больниц. Мельком показана проблема с вылетом людей, застрявших в чужих странах, тогда как в жизни сотни и тысячи людей оказались в ужасной ситуации, не имея возможности ни вылететь, ни остаться. Полслова сказано об экономических проблемах, к которым приводит карантин. Главный герой даже не задумывается о финансовом вопросе.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Взаимопомощь и взаимоподдержка. В жизни огромное количество психологов предложили свою помощь в борьбе с тревожными мыслями бесплатно, университеты стали выкладывать бесплатные лекции, бесплатными стали и многие платные прежде курсы. Люди придумывают игры, дающие вызов интеллекту и позволяющие как следует отвлечься от проблем, например, снимать дома косплей шедевров живописи. Волонтёры покупают продукты пожилым людям. В «Заражении» каждый оказался сам за себя. Жизнь показала, что люди лучше, чем о себе думали.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030420/45983/

Картина дня

))}
Loading...
наверх