Вероника Лейк и три с половиной фильма о наемных убийцах

 
 Вероника Лейк, кинозвезда Голливуда 40-х. Миниатюрная синеглазая блондинка, секс-символ и роковая женщина.

Сыграла в первом в истории мирового кино фильме о наемном убийце "Оружие по найму". Ниже — Вероника вместе с Аланом Лэддом, который играет того самого киллера:

 
Рост Алана Лэдда -- 1.65, рост Вероники - 1.5. Практически, она была единственная актриса, что подходила Лэдду в партнеры. По неписанным правилам Голливуда того времени героиня должна была быть значительно ниже ростом своего партнера по фильму.
Рост Алана Лэдда -- 1.65, рост Вероники - 1.5. Практически, она была единственная актриса, что подходила Лэдду в партнеры. По неписанным правилам Голливуда того времени героиня должна была быть значительно ниже ростом своего партнера по фильму.
 
Кадр из "Оружия по найму". А вместе Вероника и Алан неплохо смотрятся, надо признать. Позже они несколько раз работали вместе.
Кадр из "Оружия по найму". А вместе Вероника и Алан неплохо смотрятся, надо признать. Позже они несколько раз работали вместе.

Ниже отрывок из фильма, где Вероника показывает фокусы. К сожалению, не нашел ролик со знаменитой сценой в поезде -- там героиня Вероники знакомится с героем Алана.

Впрочем, Вероника здесь все равно прекрасна:

 

Фильм снят по роману британского классика Грэма Грина "Наемный убийца" ("A Gun for Sale", буквальный перевод -- "Оружие на продажу").

 
Алан Лэдд играет наемного убийцу по прозвищу Рэйвен, Ворон. В книге у него заячья губа, а в фильме -- он красавец Лэдд со сломанной кистью. Законы экранизации. Но тяжелое детство героя, превратившее его в убийцу, осталось.
Алан Лэдд играет наемного убийцу по прозвищу Рэйвен, Ворон. В книге у него заячья губа, а в фильме -- он красавец Лэдд со сломанной кистью. Законы экранизации. Но тяжелое детство героя, превратившее его в убийцу, осталось.

Сюжет:

Во время Второй Мировой войны наемный убийца Филип Рейвен (Алан Лэдд), совершает двойное убийство по заказу и получает оплату своей «работы» от Уилла Гэйтса. Но купюры меченые, за убийцей теперь охотится полиция. Гейтс, работающий на японцев, пытался подставить Рейвена, чтобы скрыть следы своего предательства. Рейвен жаждет отомстить Гэйтсу и он отправляется на его поиски… Красавица фокусница Эллен (Вероника Лейк) становится невольной спутницей убийцы.


Считается, что именно из этого старого нуара выросли мой любимый "Самурай" Жан-Пьера Мельвиля (ледяной шизофренический убийца в культовом исполнении Алена Делона) и не менее любимый боевик "Наемный убийца" Джона Ву (сверхобаятельный Чоу Юн-Фат играет наемного киллера с нежным сердцем).

Правда, в этих фильмах уже не было роковых блондинок.

 
Наоборот. В фильме "Самурай" блондинка влюблена в героя Делона и даже обеспечивает ему алиби, несмотря на риск. В роли блондинки -- тогдашняя жена Алена Делона Натали.
Наоборот. В фильме "Самурай" блондинка влюблена в героя Делона и даже обеспечивает ему алиби, несмотря на риск. В роли блондинки -- тогдашняя жена Алена Делона Натали.
 
Ален и Натали. Вместе они отлично смотрятся. Кадр из фильма "Самурай" (1967)
Ален и Натали. Вместе они отлично смотрятся. Кадр из фильма "Самурай" (1967)
 
Красивые. Натали и Ален. 1967 год.
Красивые. Натали и Ален. 1967 год.

В роли же роковой женщины в "Самурае" выступает брюнетка. Вернее, мулатка:

 
Актриса Кати Розье в роли пианистки из джаз-клуба. Именно эта встреча приведет к смерти героя Делона, хладнокровного киллера. Любовь сражает людей в самый неподходящий момент...
Актриса Кати Розье в роли пианистки из джаз-клуба. Именно эта встреча приведет к смерти героя Делона, хладнокровного киллера. Любовь сражает людей в самый неподходящий момент...

Я уже отдельно писал про этот фильм. Прекрасный. Несмотря на внешную холодность и даже отрешенность повествования, это очень эмоциональное кино.

 
Плащ и шляпа героя Алена Делона -- прямиком из старого черно-белого нуара.
Плащ и шляпа героя Алена Делона -- прямиком из старого черно-белого нуара.

Про "Наемного убийцу" Джона Ву я еще не писал, но как-нибудь напишу. Фильм того стоит. Экшен-сцены великолепны, так называемый "балет пуль" лучше Джона Ву до сих пор никто не снимает.

 
Чоу Юн-Фат в роли киллера. "Наемный убийца" (1989). Герой уже не носит плащ и шляпу, но все равно чертовски стильный.
Чоу Юн-Фат в роли киллера. "Наемный убийца" (1989). Герой уже не носит плащ и шляпу, но все равно чертовски стильный.

Но не только экшен-сценами хорош фильм. Это еще и отличная история. Трагедия шекспировского размаха -- только с пистолетами и джазом.

 
А вот и роковая женщина. Китаянка и брюнетка. К тому же она по сюжету ослепла. И виноват в этом герой Чоу Юн-Фата.
А вот и роковая женщина. Китаянка и брюнетка. К тому же она по сюжету ослепла. И виноват в этом герой Чоу Юн-Фата.
 
И весь фильм он пытается загладить свою вину. А это друг-враг главного героя -- честный и принципиальный полицейский. В какой-то момент киллеру и копу придется сражаться спина к спине...
И весь фильм он пытается загладить свою вину. А это друг-враг главного героя -- честный и принципиальный полицейский. В какой-то момент киллеру и копу придется сражаться спина к спине...

Великолепный боевик-драма, один из лучших фильмов Джона Ву. "Наемный убийца", "Светлое будущее", "Пуля в голове" и, конечно, "Круто сваренные" -- это фильмы, которые сделали гонконгского режиссера известным на весь мир.

Интересно, что в этом фильме, как и в "Оружии по найму" и в "Самурае" в основе сюжета -- внезапная и невозможная эмоциональная близость, возникающая между незнакомыми совершенно людьми. Только в "Оружии" -- это блондинка и киллер, в "Самурае" -- певичка и киллер, а в "Наемном убийце" -- полицейский и киллер. Они становятся, хоть и ненадолго, настоящими друзьями.

Но вернемся к Веронике Лейк.

 
Видите белокурый локон, прикрывающий один глаз?
Видите белокурый локон, прикрывающий один глаз?

Эта фирменная прическа Вероники Лейк (длинные светлые волнистые волосы, локон) стала модной по всему США. Женщины просто сходили с ума. Прическа называлась "Пикабу".

 
Вероника хороша и в военной форме. Кадр из агит-ролика тех лет. Все на войну с японцами и Гитлером!
Вероника хороша и в военной форме. Кадр из агит-ролика тех лет. Все на войну с японцами и Гитлером!

Во время Второй Мировой войны правительство США даже официально просило Веронику на время изменить прическу, потому что у женщин, подражавших звезде во всем, длинные волосы попадали в станки -- что приводило к несчастным случаям. Это исторический факт.

 
Надменность и ленивая грация кошки...
Надменность и ленивая грация кошки...
 
Взгляд пантеры :) Photo by George Hurrell, 1942
Взгляд пантеры :) Photo by George Hurrell, 1942

Интересно, что в 1997 году Ким Бессинджер сыграла роль девушки по вызову, которая работает в образе Вероники Лейк (и очень на нее похожа). И даже получила за эту роль Оскар, высшую актерскую награду. Фильм называется "Секреты Лос-Анджелеса". И это великолепный нео-нуар.

 
Забавно, что рост Вероники -- 1-50, а рост Ким -- 1-72. Да и внешне они похожи скорее тем, что обе -- длинноволосые сексапильные блондинки.
Забавно, что рост Вероники -- 1-50, а рост Ким -- 1-72. Да и внешне они похожи скорее тем, что обе -- длинноволосые сексапильные блондинки.
 
Ким Бессинджер времен "Привычки жениться" и "Девять с половиной недель".
Ким Бессинджер времен "Привычки жениться" и "Девять с половиной недель".

Хотя "Оскар" из всего актерского состава получила только Ким Бессинджер, на самом деле его там достойны все. Молодые и еще мало известные на тот момент Рассел Кроу и Гай Пирс, и уже матерый Кевин Спейси просто прожигают экран.

 
Слева направо: Джеймс Кромуэлл, Гай Пирс, Рассел Кроу и Кевин Спейси.
Слева направо: Джеймс Кромуэлл, Гай Пирс, Рассел Кроу и Кевин Спейси.

А Рассел Кроу играет героя, очень похожего на героя Алана Лэдда из "Оружия для найма". У него страшное тяжелое детство, которое и сделало из него слепое "добро с кулаками". Полицейский Бад Уайт (Рассел Кроу) не останавливается даже перед убийством. В сущности, это тот же Рейвен-Ворон, только ставший полицейским, а не преступником. И как Рейвена, его меняет встреча с женщиной.

 

Добро не может быть нерассуждающим и слепым. Добро только тогда настоящее добро, когда оно зрячее. Я так думаю.

 
 
А Вероника все же чудо как хороша. Photo by George Hurrell.
А Вероника все же чудо как хороша. Photo by George Hurrell.
Источник ➝

«Заражение»: Как создатели фильма предстказали пандемию и в чём они ошиблись



Во время самоизоляции, объявленной президентом России весной 2020 года, необычайно популярен стал фильм «Заражение» 2011 года с Джудом Лоу. Кое-кто считает его точным предсказанием пандемии коронавируса. На самом деле, в фильме много и совпадающих, и несовпадающих моментов, а кое-что из жизни создатели ленты, похоже, вообще не предусмотрели и потому не показали.


В чём фильм предугадал реальность


Коронавирус COVID-19 действительно пришёл из Азии и люди получили его от летучих мышей. Правда, в фильме вирус сначала получили от них свиньи, а уже через свиней вирус достался и людям.
На деле путь заразы оказался куда короче... Зачем есть свинью, заражённую летучей мышью, если можно съесть сразу мышь?

Людям действительно пришлось вспомнить, как много всего мы трогаем за день — вместе с другими людьми. Таким образом распространяются не только вирусы, но от большинства бактерий, которые мы получаем, трогая экраны терминалов, поручни в общественном транспорте и ручки дверей, нас защищает иммунитет.

Сравнения с «испанкой». Испанский грипп — одна из самых смертоносных эпидемий последних веков. С ним может сравниться только тотальный мор при пандемиях чумы. Так что легко можно угадать, что при столкновении с новой суперинфекцией люди вспомнят именно «испанку».

Слухи о биологическом оружии. В фильме о том, что вирус мог выйти из военных лабораторий, рассуждает и блогер-разоблачитель, и правительственные организации. В разгар COVID-19 в интернете действительно повторяется эта версия, но рассматривает ли её так же серьёзно, как в кино, правительство, останется по понятным причинам тайной.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Торговцы чудо-лекарствами. В «Заражении» продвигают через популярного и алчного блогера средство того типа, что в народе зовут фуфломицином — «Фарсити». На деле оно оказывается бесполезным, но на нём делают хорошие деньги. Похожая ситуация в марте-апреле 2020 года начала складываться во Франции, где некий доктор Рау продвигает и продаёт средство с никак не доказанной эффективностью — гидрохлорохин.

Индивидуальный биотерроризм. В фильме представители спецслужб рассуждают о том, что возможны случаи намеренного заражения больших масс людей, подобно тому, как некоторое люди взрывают себя в людных местах. Увы, но весна 2020 подарила немало подобных новостей и в Азии, и в Европе.

Мародёрство. В фильме очень быстро после начала пандемии люди начали вламываться в дома, отнимать друг у друга еду и грабить магазины. В жизни события развиваются далеко не так быстро. Поначалу люди надеются пережить карантин, потом — что сделать это поможет правительство. Но на юге Италии уже к началу апреля начались беспорядки и грабежи. Большое количество нелегальных работников — примета почти любой развитой страны — оказались без финансовой подушки, возможности получить социальную помощь и порой попросту без крова.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Что было в фильме, но не было весной 2020 года


Супервирус в жизни не такой уж супер. В фильме он развивается за считанные дни. Инкубационный период — около суток, симптомы нарастают быстро и смерть наступает тоже быстро. Кроме того, летальность COVID-19 намного ниже, чем супервируса из «Заражения», где умирает каждый четвёртый.

Людей с природной нечувствительностью к вирусу не замечено. В фильме главный герой не способен заразиться, потому что у него природный иммунитет к вирусу. COVID-19 переболевают порой в очень лёгкой форме (многие дети), но врождённый иммунитет к нему не обнаружен.

Поднять тревогу так же быстро в жизни не удалось. Первым о новом вирусе заговорил уханьский врач Ли Вэньлян, он же указал место распространения заразы — рынок морепродуктов. Однако медицинское начальство сочло его паникёром и буквально велело замолчать. Ли Вэньлян стал одной из жертв вируса, он умер в первых числах февраля 2020 года — больше, чем через месяц после того, как попытался сообщить о начале эпидемии.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Иммунитет людей отлично распознаёт вирус. В кино люди умирают потому, что их организм не опознаёт вирус как заразу и тот разрушает организм безо всяких препятствий. В жизни иммунитет пытается встать на пути вируса, и большинство смертей происходит именно из-за усиленного ответа иммунитета на заразу. У многих иммунитет успешно расправляется с COVID-19, не разрушив себя.

Учёные в фильме не учитывают много факторов. Чтобы понять, как вирус действует, реальные учёные изучили соотношение разных полов и возрастов среди заразившихся и погибших от вируса, а также рассмотрели другие факторы, такие, как климатические, распространённость прививки БЦЖ и тому подобные. Это важная часть исследований для борьбы с любой заразой. В фильме подобных исследований не упомянули даже мимолётно.

Улицы не зарастают мусором и вряд ли зарастут в развитых странах. Очень важно при пандемии соблюдать гигиену города, и это общеизвестно. Власти не только следят за тем, чтобы мусор не оставался на улицах, но и зачастую дезинфицируют асфальт, чтобы задержать распространение вируса.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Чего хватает в жизни и нет в фильме «Заражение»


Создатели карантины не представляли себе вирус-диссидентов. Очень серьёзная проблема — люди, отрицающие необходимость каких-либо карантинных мер при вирусе или опасность вируса вообще. Так, в Южной Корее вирус разнесли члены секты, внутри которой поощрялось во время эпидемии массово собираться вместе. В России одной из главных разносчиц эпидемии оказалась врач-инфекционист, вернувшаяся из Испании в разгар эпидемии в Европе и решившая не соблюдать карантин, потому что «прогулки полезнее». Она встретилась и взаимодействовала с большим количеством людей, поскольку работала профессором в университете. Когда её положили с коронавирусом в больницу, выяснилось, что за неделю она успела войти в контакт более, чем с тысячей человек.

Вспышки агрессии. В фильме главный герой спокойно ходит без маски среди людей в масках, и никто не обращает на него внимания. В жизни такие люди уже подвергаются как минимум словесным нападкам. Кроме того, из-за того, что вирус распространился из Азии, в жизни азиаты в разных странах выслушивают оскорбления и уже известны случаи физического нападения. Например, 14 марта 2020 года в магазине в Техасе молодой парень убил ножом семью американцев азиатского происхождения, включая двухлетнюю девочку. В Индии нападениям, наоборот, подверглись европейцы, поскольку там эпидемию ассоциируют с Италией.

Системные проблемы. Фильм едва коснулся таких проблем, как нехватка защиты у врачей и медицинских работников, которая привела к их высокой смертности, и массовых увольнений из больниц. Мельком показана проблема с вылетом людей, застрявших в чужих странах, тогда как в жизни сотни и тысячи людей оказались в ужасной ситуации, не имея возможности ни вылететь, ни остаться. Полслова сказано об экономических проблемах, к которым приводит карантин. Главный герой даже не задумывается о финансовом вопросе.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Взаимопомощь и взаимоподдержка. В жизни огромное количество психологов предложили свою помощь в борьбе с тревожными мыслями бесплатно, университеты стали выкладывать бесплатные лекции, бесплатными стали и многие платные прежде курсы. Люди придумывают игры, дающие вызов интеллекту и позволяющие как следует отвлечься от проблем, например, снимать дома косплей шедевров живописи. Волонтёры покупают продукты пожилым людям. В «Заражении» каждый оказался сам за себя. Жизнь показала, что люди лучше, чем о себе думали.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030420/45983/

Картина дня

))}
Loading...
наверх