Как выглядел в молодости Старик Хоттабыч, актер Николай Волков и как сложилась его судьба

Один из самых ярких и востребованных советских актеров впервые блеснул на советских экранах ролью звездочёта Гуссейна-Гуслия в комедии «Насреддин в Бухаре» 1943 года. Та тот момент Николай Волков уже был популярным артистом Одесского театра русской драмы.

 

Будущий актер родился в начале прошлого века в дворянской семье. В актерскую профессию Николая привела революция. Советская власть настежь открыла двери социальных лестниц для выходцев из народа, но закрыла их для большинства представителей привилегированных сословий.

Так карьера государственных служащих, которую планировали для сыновей родители, оказалась невозможной. В результате с детства увлекавшиеся театром Николай, его старшие сестра Валентина и брат Евгений избрали для себя лицедейство. От рождения они были Агуровы, для того чтобы братьев не путали Николай взял псевдоним Волков. Под именем Николай Волков артист стал ведущим актером одесского театра, молодой красавец играл в основном романтические роли.

1 из 4
 
 

Первые свои заметные роли в кино актер сыграл во время войны, находясь в эвакуации в Ташкенте. Затем актера с семьей перебросили в Кемерово, где Николай Николаевич вместе с супругой актрисой Антониной Гимбуржевской собрали разрозненных эвакуированных актеров и создали театр.

 

После войны семья вернулась в Одессу. Волков оказался востребован в послевоенном кино, он постоянно находился в разъездах, и супруга покинула театр, посвятив себя семье. Самая известная роль того периода хитроумный и расчетливый английский политик Вильям Питт, в двулогии Михаила Ромма, о героическом пути Федора Федоровича Ушакова: «Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы».

 

Когда измученная страна преодолела послевоенную разруху и вздохнула свободно, появилась потребность в веселых жизнеутверждающих фильмах. Тогда и вышла прекрасная и слегка нравоучительная сказка «Старик Хоттабыч». Во многом, своим очарованием картина обязана исполнителю роли волшебного джина, Николаю Волкову.

 

Благодаря мощнейшему таланту и дару к перевоплощению, несмотря на успех «Старика Хоттабыча» Волков не превратился в актера одной роли. Напротив, он стал одним из самых востребованных разноплановых актеров.

 

Многие из сыгранных Николай Волков ролей невозможно забыть. Эти, казалось бы такие разные по характеру и внешне герои, стали явлением для отечественной культуры. Индивидуальность для каждого нового образа создавалась не только гримом, но и пластикой самого артиста.

Конечно, более всего мы помним светлые сказочные, и колоритные комедийные образы:

Добрый и загадочный сказочник Эгль в экранизации сочиненной Александром Грином красивой романтической истории «Алые паруса» (1961). Ловкий торговый агент махинатор Хасбулатов в культовой комедии «Полосатый рейс» (1961). Обольстительный и готовый на все ради прибыли капиталист Стенсон, «Начальник Чукотки» (1966). Выбивающийся из сил в попытках привить избалованной принцессе понимание добра и зла профессор, в сказке «Двенадцать месяцев» (1972) .

 

Но были образы глубокие и трагические:

Выброшенный за ненужностью на обочину жизни старый коммивояжер Вилли Ломен в глубокомысленной картине «Мост перейти нельзя» (1960) по пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера». Умирающий от неизлечимой болезни, но неунывающий художник жизнелюб Фёдор Феодосьевич в социальной драме «Тишина» (1963).

 

Столь виртуозная игра давалась непросто. Погрузившись в персонажа Волков, неустанно репетировал каждый диалог, каждый жест, доводя до совершенства любую мелочь. В домашних репетициях незаменимым помощником была супруга.

Во время съемок своей последней картины «Они были актёрами» 1981 года, Волков заметил за собой, что перестал удерживать в памяти текст. Великий актер был требователен к себе, и принял тяжелое решение покинуть кино. После выхода на пенсию здоровее актера резко ухудшилось. Он как будто надломился. Николай Николаевич умер в октябре 1985, ему было на тот момент 83 года. Последние лета своей жизни, он прожил в Москве в окружении многочисленной любящей семьи.

Как создавались самые странные, страшные и неудобные костюмы в истории кино до того, как появилась компьютерная графика



Сегодня, в эру компьютерной графики, костюмы и декорации в кино часто заменяются нарисованными. Однако так было не всегда, да и теперь порой, для особенно сложных масок принимают решение создавать их по старинке, вручную. Хотя современные материалы и позволяют творить чудеса, находиться в этих странных дизайнерских нарядах актерам порой бывает неудобно, а иногда съемки превращаются и в настоящие мучение.

Джабба Хатт, «Звездные войны» - «Возвращение Джедая»



Этот персонаж киносаги представляет собой огромного инопланетного… то ли слизня, то ли лягушку.
Данный отрицательный персонаж очень тщательно продумывался создателями, в облике злобного инопланетянина прослеживаются черты множества земных животных, причем достаточно неприятных – от кольчатых червей до земноводных. В «Возвращении джедая» роль Джаббы «играет» кукла весом в 1 тонну, для ее создания потребовалось три месяца и полтора миллиона долларов. Для управления этим монстром привлекали четырех кукловодов, что делает Джаббу одним из крупнейших устройств, когда-либо использовавшихся в кино. Так как двигать громадину извне было невозможно, кукловоды работали, забравшись втроем внутрь «костюма».

Джабба Хатт – один из сложнейших в исполнении персонажей в истории кино

Джабба Хатт – один из сложнейших в исполнении персонажей в истории кино


Дэвид Алан Барклай, Тоби Филпотт и Майк Эдмондс – актеры-кукольники, работавшие в «Маппетах», теперь осваивали навыки работы втроем, в условиях самого тесного сотрудничества. Один управлял правой рукой персонажа и ртом, а также читал реплики на английском, второй был левой рукой, головой и языком, а третий, самый маленький по росту, отвечал за движения хвоста куклы. Очень реалистично выполненные глаза и богатая мимика персонажа были поручены четвертому участнику, но он управлял ими с расстояния, с помощью рации. Если добавить еще актера озвучания, голосом которого Джабба говорит в фильме (причем он изъясняется только по-хаттски, и все его реплики переводились на английский субтитрами), то получается, что пять человек одновременно нужны были, чтобы оживить одного только героя. Все это было настолько сложно, что создатели куклы даже решили сделать небольшой документальный фильм под названием «Жизнь внутри Джабба Хата».

Для управления огромной куклой требовалась синхронная работа четырех человек

Для управления огромной куклой требовалась синхронная работа четырех человек


Униформа в фильме «Звёздный путь: Следующее поколение»



Костюмы из спандекса – красивый, но неудачный для актеров вариант

Костюмы из спандекса – красивый, но неудачный для актеров вариант


Костюмы супергероев и бодрых покорителей космоса обычно выглядят как вторая кожа – чудесно сидят на персонажах и явно придают сил счастливчикам, которые них облачаются. Однако за кадром все бывает с точностью до наоборот. Одним из самых неудачных примеров подобных геройско-дизайнерских изысков является униформа, созданная для фильма «Звёздный путь: Следующее поколение». Дело в том, что при выборе материала костюмеры думали только о результате, но не об удобстве актеров. В результате одежда, сшитая из спандекса, выглядела превосходно, но создавала массу неудобств при длительно носке. Искусственный материал совершенно не пропускал воздуха, обработать его изнутри после каждого многочасового сеанса оказалось невозможно, поэтому через некоторое время на съемочной площадке пахло вовсе не космическими далями – ведь спандекс, к тому же, отлично впитывает запахи и хранит их, сколько ни проветривай. К тому же костюмы, для лучшего облегания, шились на размер меньше, что удобства при носке явно не добавляет. Это, кстати, секрет прекрасной посадки всех геройских униформ.

Костюм «Робокопа»



На съемках фильма «Робокоп»

На съемках фильма «Робокоп»


Этот, очень сложный в исполнении и носке костюм, стал на съемочной площадке настоящим яблоком раздора. Из-за него, впервые в истории, чуть было не сорвался проект фильма. Дело в том, что созданный вариант «робо-доспехов» очень не понравился режиссеру. Трудно сказать, почему Пол Верховен увидел самый главный реквизит только непосредственно перед съемками, когда он уже был полностью готов, но, в результате, из-за его ругани с дизайнером, съемки были задержаны, а затем все-таки возобновились, причем все с тем же костюмом. Однако дизайнер, обиженный таким отношением к его работе, в первый же день съемок просто не пришел, а он был единственным, кто умел натягивать кучу сложных элементов на актера. Съемочная группа пыталась это сделать в течение… 11 часов, после чего уже сам Питер Уэллер, игравший Робокопа, отказался участвовать в этом балагане. Директор картины, которому все это изрядно надоело, тут же уволил закапризничавшую звезду, но вынужден был взять его затем назад, так как костюм ни на кого другого не лез. Удивительно, что этот фильм все-таки вышел в прокат.

Костюм «Чужого»



Пример этого фильма наглядно показывает, что из кучи всякого хлама все-таки можно сделать «конфетку», если за дело берутся по-настоящему талантливые профессионалы. Фильм снимался в 1979 году как малобюджетный, и окупился затем в десять раз. Считается, что основой успеха проекта стал удивительный костюм злобного монстра-пришельца. Настоящей звездой ленты, хоть и оставшейся за кадром, стал швейцарский художник-дизайнер Ганс Рудольф Гигер. Именно он придумал и создал образ жуткого ксеноморфа. Его работы при первом рассмотрении даже не приняли – настолько они показались отвратительными, однако режиссер Ридли Скотт настоял на том, что он снимает ужасы, поэтому надо пугать зрителя как следует. В результате Гигер взялся за изготовление костюма. Съемочная группа сторонилась художника. Передняя часть головы костюма Чужого была вылита по форме настоящего человеческого черепа. Когда у Гигера спросили, где он взял «прототип», он ответил: «Не спрашивайте меня об этом». Вся группа была уверена, что художник прячет у себя в подвале трупы, но слухи эти, конечно, не подтвердились.

Человеческий череп и презервативы – тайна костюма «Чужого»

Человеческий череп и презервативы – тайна костюма «Чужого»


Помимо латекса в костюм монстра включили всякую всячину: трубки от старого Rolls-Royce, позвоночники змей, множество презервативов для жил на лице и т.п. Самым сложным элементом Чужого стала его голова. Для съемок крупным планом создали конструкцию, состоявшую из 900 подвижных элементов. При всем этом, ни один актер не подходил для превращения в инопланетянина – фигура пришельца должна была отличаться от человеческой. Решение пришло случайно. В баре неподалеку режиссер увидел огромного и очень худого нигерийца (рост его составлял 2 метра 20 см). Боладжи Бадеджо утвердили без проб, так как второго такого «Чужого» было точно не найти.

Костюм «Мистик»



Удивительный персонаж, способный превращаться в кого угодно, стал настоящим украшением киносаги «Люди Икс». Однако воплотить в кино нарисованная чешуйчато-синюю девушку из комиксов оказалось задачей нелегкой. Когда фотомодели Ребекке Ромейн предложили роль мутантки, она и не ожидала, с чем ей придется столкнуться. Девушку предупредили, что грим будет сложным, но она не была готова к тому, что «переодевание» будет длиться по 8 часов! Около 110 силиконовых чешуек, каждая из которых приклеивалась к телу, три слоя синей краски, а после — пять слоев других оттенков – кожа не выдерживала нагрузки и постоянно была покрыта язвами. Кроме того, самого необычного персонажа тщательно охраняли от внимания прессы, поэтому в перерывах между съемками актриса вынуждена была сидеть запертой в комнате без окон.

Костюм Мистик – еще один пример того, что синтетические материалы не очень удобны при носке

Костюм Мистик – еще один пример того, что синтетические материалы не очень удобны при носке


Дженнифер Лоуренс, которая исполняла эту же роль в следующих сериях, повезло намного больше. Сложный бодиарт заменили костюмом, и раскрашивали только лицо. Зато оправлять естественные человеческие потребности актрисе приходилось во время съемок, прямо в обтягивающем трико, ведь снимать костюм было очень сложно. Для этого дизайнеры предусмотрели специальные отверстия… но в процессе эксплуатации выяснилось, что не все так просто, поэтому, по свидетельству очевидцев, к концу съемок костюм также издавал не слишком приятный запах. Однако актеры – народ крепкий, ради искусства они готовы на многие жертвы, тем более, что современный кинематограф готов щедро оплачивать подобные неудобства.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290320/45900/?fbclid=IwAR347sv0rgA_C6VsX2InWQSu65MG821lDw6tCOLzHeYayenMP4hUrnxhG-0

Картина дня

))}
Loading...
наверх