Угасшая звезда Виктора Перевалова: Как Иванушка из «Марьи-искусницы» стал грузчиком

Киноактер Виктор Перевалов | Фото: e-w-e.ru

Киноактер Виктор Перевалов | Фото: e-w-e.ru

17 февраля исполнился бы 71 год актеру Виктору Перевалову, но уже 10 лет его нет среди живых. В его фильмографии более 60 работ, но большинству зрителей он запомнился по ролям, которые сыграл еще в подростковом возрасте – в фильмах «Марья-искусница», «Республика ШКИД», «Я вас любил», «Старая, старая сказка». Так случилось, что в зрелые годы ему пришлось сделать долгую паузу в кинокарьере, а когда в начале 2000-х гг. он вернулся на экраны, ему было суждено сыграть всего несколько ролей, после чего он ушел из жизни при загадочных обстоятельствах…


Дебютная роль Вити Перевалова – в короткометражке *Тамбу-Ламбу*, 1957 | Фото: kino-teatr.ru

Дебютная роль Вити Перевалова – в короткометражке *Тамбу-Ламбу*, 1957 | Фото: kino-teatr.ru

Виктор Перевалов родился в 1949 г. в Ленинграде, его родители и старшие братья чудом пережили блокаду, а его детство пришлось на голодные послевоенные годы. Никто в семье не имел отношения к искусству, и сам Витя попал на съемочную площадку совершенно случайно. Однажды его вместе с другими первоклашками учительница привела на экскурсию во Дворец пионеров. Туда как раз зашел помощник режиссера Владимира Бычкова, занимавшийся поиском юных актеров для короткометражного фильма «Тамбу-Ламбу».
Его внимание сразу привлек забавный 8-летний мальчик с огромными голубыми глазами, и его утвердили на главную роль без проб. Так Витя Перевалов дебютировал в кино.

Виктор Перевалов в фильме *Марья-искусница*, 1959 | Фото: kino-teatr.ru

Виктор Перевалов в фильме *Марья-искусница*, 1959 | Фото: kino-teatr.ru

После этого новые предложения от режиссеров поступали ему ежегодно, а в 10 лет Витя стал известным на весь Союз – он сыграл Марьина сына Иванушку в киносказке Александра Роу «Марья-искусница». Для юного актера эта роль стала путевкой в большое кино. В том же году он снялся в фильме «Сомбреро», в 1960-1961 гг. вышли картины с его участием «Балтийское небо» и «Старожил».

Кадр из фильма *Марья-искусница*, 1959 | Фото: liveinternet.ru

Кадр из фильма *Марья-искусница*, 1959 | Фото: liveinternet.ru

У одноклассников Витя был в большом почете – он проводил их без билетов на утренние сеансы в кинотеатр «Искра», где его знали все контролеры. А вот с учителями было сложнее. Из-за постоянной занятости на съемках он пропускал школьные занятия и сильно отстал в учебе. Его матери пришлось уволиться с работы и сопровождать сына в киноэкспедициях. В результате учителя забили тревогу и поставили родителей двоечника перед выбором: или кино, или школа. На несколько лет в съемках пришлось сделать паузу.

Кадр из фильма *Сомбреро*, 1959 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Сомбреро*, 1959 | Фото: kino-teatr.ru

Однако все это время Витя только и мечтал о том, чтобы вернуться на съемочную площадку – без актерской профессии он уже своего будущего просто не представлял. И после 8-го класса он сам отправился на киностудию «Ленфильм» на пробы в «Республику ШКИД». В 1966 г. на экраны вышли сразу 3 фильма с его участием: «Долгая счастливая жизнь», «Земля отцов» и «Республика ШКИД». Его жизнь снова проходила в гостиницах, куда он едва добирался, падая с ног от усталости. Его главным козырем была яркая внешность: белокурые волосы, широко распахнутые глаза, наивный взгляд, обезоруживающая детская улыбка. Вечным ребенком он выглядел даже тогда, когда вырос. В 18 лет Перевалов сыграл восьмиклассника в фильме «Я вас любил», а в следующем году появился на экранах в образе Принца-трубочиста в фильме «Старая, старая сказка».

Виктор Перевалов в фильме *Я вас любил*, 1967 | Фото: kino-teatr.ru

Виктор Перевалов в фильме *Я вас любил*, 1967 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Годен к нестроевой*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Годен к нестроевой*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

После этого Виктор отслужил в армии, а затем снова вернулся в кино. Но для взрослого юноши с лицом подростка ролей находилось все меньше. Перевалов говорил: «Мое лицо и на экране, и в жизни не менялось долгое время. Видимо из-за этого, мне всегда предлагали амплуа положительного паренька из породы «чайников». Но прошло время, и светлый типаж будущего строителя коммунизма стал никому не нужен. Вместе с ним испарился с экрана и мой лопоухий герой». Ему предлагали лишь эпизоды – малоприметных милиционеров, солдат, лаборантов, шоферов и т. д. В 1970-х гг. самыми яркими его ролями стали главная роль в фильме «Между небом и землей» и милиционер в детективе «Трактир на Пятницкой».

Виктор Перевалов в фильме *Старая, старая сказка*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

Виктор Перевалов в фильме *Старая, старая сказка*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Старая, старая сказка*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Старая, старая сказка*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru
Реклама

В начале 1980-х гг. Перевалов сыграл всего в четырех фильмах, и в двух из них его имя даже не упоминалось в титрах. А после 1982 г. в его кинокарьере наступила долгая пауза. Из-за своей невостребованности Перевалов начал выпивать. Позже он рассказывал: «До 30 лет, пока регулярно снимался, принимать на грудь было некогда и незачем. Но с годами предложения поступали все реже и реже. Кинематографу мой типаж оказался не нужен. С одной стороны, уже не пацан, с другой – еще не видавший виды мужик... Это был тяжелейший период. Душу терзали неудовлетворенные амбиции, уязвленное самолюбие... Глушил горькую так, что будь здоров. К тому же, как и мои друзья Саня Кавалеров, Коля Годовиков, страдал типично русской болезнью первой рюмки: начал пить – не остановишь. А поскольку характер у меня шебутной, мог серьезных дел наворотить. Слава Богу, обошлось».

Виктор Перевалов в фильме *Между небом и землей*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Виктор Перевалов в фильме *Между небом и землей*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Трактир на Пятницкой*, 1977 | Фото: stuki-druki.com

Кадр из фильма *Трактир на Пятницкой*, 1977 | Фото: stuki-druki.com

На тот момент у Перевалова уже была семья, подрастала дочь, и пришло время думать не о собственной кинокарьере, а о благополучии близких. На протяжении 20 лет актер брался за любую работу – он был и грузчиком в винном магазине, и кровельщиком, и монтером в метро, а потом скопил на машину, занялся частным извозом, работал курьером. Спустя годы Перевалов сокрушался: «Кино – жестокий мир. Он не прощает актеру долгого отсутствия на экране. И ничего тут не попишешь – отношение к артистам всегда было не лучше, чем к мебели. Кстати, мебель для картин частенько стоила дороже актеров».

Виктор Перевалов в фильме *Опасный возраст*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Виктор Перевалов в фильме *Опасный возраст*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Только в 2005 г. 56-летнему Виктору Перевалову удалось вернуться на съемочную площадку – режиссер Игорь Апасян доверил ему главную роль, деревенского пьянчужки-философа по прозвищу Экклезиаст в трагикомедии «Граффити». После этого жизнь актера начала налаживаться, его снова приглашали сниматься, снова стали узнавать, но эти подарки судьбы оказались прощальными.

Виктор Перевалов в фильме *Граффити*, 2005 | Фото: kino-teatr.ru

Виктор Перевалов в фильме *Граффити*, 2005 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Граффити*, 2005 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Граффити*, 2005 | Фото: kino-teatr.ru

За 5 лет Виктор Перевалов успел сняться в 13 фильмах. Летом 2010 г. он отправился на съемки в Москву – и вдруг неожиданно вернулся раньше времени. Тогда стояла сильная жара, а 61-летний актер ее тяжело переносил. Когда почувствовал себя совсем плохо, решил вернуться домой. 5 июля 2010 г. у него случился инфаркт, и Перевалов скончался. Его супруга винила в случившемся съемочную группу – она не понимала, почему актера посадили на поезд вместо того, чтобы сразу отправить в больницу. А коллеги Перевалова утверждали, что на съемках он запил и сам настоял на том, чтобы ему взяли обратный билет. Обстоятельства его ухода до сих пор остаются невыясненными.

Кадр из сериала *Пелагия и белый бульдог*, 2009 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из сериала *Пелагия и белый бульдог*, 2009 | Фото: kino-teatr.ru

Актер с женой и дочерью | Фото: kino-teatr.ru

Актер с женой и дочерью | Фото: kino-teatr.ru

Киноактер Виктор Перевалов | Фото: kino-teatr.ru

Киноактер Виктор Перевалов | Фото: kino-teatr.ru

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170220/45511/?fbclid=IwAR0SYB38m6YJZhLTxc90k3tXb5-1X5zXKhxjtZP7xul4LgDKcB_4SYxdpiQ
Источник ➝

«Заражение»: Как создатели фильма предстказали пандемию и в чём они ошиблись



Во время самоизоляции, объявленной президентом России весной 2020 года, необычайно популярен стал фильм «Заражение» 2011 года с Джудом Лоу. Кое-кто считает его точным предсказанием пандемии коронавируса. На самом деле, в фильме много и совпадающих, и несовпадающих моментов, а кое-что из жизни создатели ленты, похоже, вообще не предусмотрели и потому не показали.


В чём фильм предугадал реальность


Коронавирус COVID-19 действительно пришёл из Азии и люди получили его от летучих мышей. Правда, в фильме вирус сначала получили от них свиньи, а уже через свиней вирус достался и людям.
На деле путь заразы оказался куда короче... Зачем есть свинью, заражённую летучей мышью, если можно съесть сразу мышь?

Людям действительно пришлось вспомнить, как много всего мы трогаем за день — вместе с другими людьми. Таким образом распространяются не только вирусы, но от большинства бактерий, которые мы получаем, трогая экраны терминалов, поручни в общественном транспорте и ручки дверей, нас защищает иммунитет.

Сравнения с «испанкой». Испанский грипп — одна из самых смертоносных эпидемий последних веков. С ним может сравниться только тотальный мор при пандемиях чумы. Так что легко можно угадать, что при столкновении с новой суперинфекцией люди вспомнят именно «испанку».

Слухи о биологическом оружии. В фильме о том, что вирус мог выйти из военных лабораторий, рассуждает и блогер-разоблачитель, и правительственные организации. В разгар COVID-19 в интернете действительно повторяется эта версия, но рассматривает ли её так же серьёзно, как в кино, правительство, останется по понятным причинам тайной.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Торговцы чудо-лекарствами. В «Заражении» продвигают через популярного и алчного блогера средство того типа, что в народе зовут фуфломицином — «Фарсити». На деле оно оказывается бесполезным, но на нём делают хорошие деньги. Похожая ситуация в марте-апреле 2020 года начала складываться во Франции, где некий доктор Рау продвигает и продаёт средство с никак не доказанной эффективностью — гидрохлорохин.

Индивидуальный биотерроризм. В фильме представители спецслужб рассуждают о том, что возможны случаи намеренного заражения больших масс людей, подобно тому, как некоторое люди взрывают себя в людных местах. Увы, но весна 2020 подарила немало подобных новостей и в Азии, и в Европе.

Мародёрство. В фильме очень быстро после начала пандемии люди начали вламываться в дома, отнимать друг у друга еду и грабить магазины. В жизни события развиваются далеко не так быстро. Поначалу люди надеются пережить карантин, потом — что сделать это поможет правительство. Но на юге Италии уже к началу апреля начались беспорядки и грабежи. Большое количество нелегальных работников — примета почти любой развитой страны — оказались без финансовой подушки, возможности получить социальную помощь и порой попросту без крова.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Что было в фильме, но не было весной 2020 года


Супервирус в жизни не такой уж супер. В фильме он развивается за считанные дни. Инкубационный период — около суток, симптомы нарастают быстро и смерть наступает тоже быстро. Кроме того, летальность COVID-19 намного ниже, чем супервируса из «Заражения», где умирает каждый четвёртый.

Людей с природной нечувствительностью к вирусу не замечено. В фильме главный герой не способен заразиться, потому что у него природный иммунитет к вирусу. COVID-19 переболевают порой в очень лёгкой форме (многие дети), но врождённый иммунитет к нему не обнаружен.

Поднять тревогу так же быстро в жизни не удалось. Первым о новом вирусе заговорил уханьский врач Ли Вэньлян, он же указал место распространения заразы — рынок морепродуктов. Однако медицинское начальство сочло его паникёром и буквально велело замолчать. Ли Вэньлян стал одной из жертв вируса, он умер в первых числах февраля 2020 года — больше, чем через месяц после того, как попытался сообщить о начале эпидемии.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Иммунитет людей отлично распознаёт вирус. В кино люди умирают потому, что их организм не опознаёт вирус как заразу и тот разрушает организм безо всяких препятствий. В жизни иммунитет пытается встать на пути вируса, и большинство смертей происходит именно из-за усиленного ответа иммунитета на заразу. У многих иммунитет успешно расправляется с COVID-19, не разрушив себя.

Учёные в фильме не учитывают много факторов. Чтобы понять, как вирус действует, реальные учёные изучили соотношение разных полов и возрастов среди заразившихся и погибших от вируса, а также рассмотрели другие факторы, такие, как климатические, распространённость прививки БЦЖ и тому подобные. Это важная часть исследований для борьбы с любой заразой. В фильме подобных исследований не упомянули даже мимолётно.

Улицы не зарастают мусором и вряд ли зарастут в развитых странах. Очень важно при пандемии соблюдать гигиену города, и это общеизвестно. Власти не только следят за тем, чтобы мусор не оставался на улицах, но и зачастую дезинфицируют асфальт, чтобы задержать распространение вируса.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Чего хватает в жизни и нет в фильме «Заражение»


Создатели карантины не представляли себе вирус-диссидентов. Очень серьёзная проблема — люди, отрицающие необходимость каких-либо карантинных мер при вирусе или опасность вируса вообще. Так, в Южной Корее вирус разнесли члены секты, внутри которой поощрялось во время эпидемии массово собираться вместе. В России одной из главных разносчиц эпидемии оказалась врач-инфекционист, вернувшаяся из Испании в разгар эпидемии в Европе и решившая не соблюдать карантин, потому что «прогулки полезнее». Она встретилась и взаимодействовала с большим количеством людей, поскольку работала профессором в университете. Когда её положили с коронавирусом в больницу, выяснилось, что за неделю она успела войти в контакт более, чем с тысячей человек.

Вспышки агрессии. В фильме главный герой спокойно ходит без маски среди людей в масках, и никто не обращает на него внимания. В жизни такие люди уже подвергаются как минимум словесным нападкам. Кроме того, из-за того, что вирус распространился из Азии, в жизни азиаты в разных странах выслушивают оскорбления и уже известны случаи физического нападения. Например, 14 марта 2020 года в магазине в Техасе молодой парень убил ножом семью американцев азиатского происхождения, включая двухлетнюю девочку. В Индии нападениям, наоборот, подверглись европейцы, поскольку там эпидемию ассоциируют с Италией.

Системные проблемы. Фильм едва коснулся таких проблем, как нехватка защиты у врачей и медицинских работников, которая привела к их высокой смертности, и массовых увольнений из больниц. Мельком показана проблема с вылетом людей, застрявших в чужих странах, тогда как в жизни сотни и тысячи людей оказались в ужасной ситуации, не имея возможности ни вылететь, ни остаться. Полслова сказано об экономических проблемах, к которым приводит карантин. Главный герой даже не задумывается о финансовом вопросе.

Кадр из фильма *Заражение*.

Кадр из фильма *Заражение*.

Взаимопомощь и взаимоподдержка. В жизни огромное количество психологов предложили свою помощь в борьбе с тревожными мыслями бесплатно, университеты стали выкладывать бесплатные лекции, бесплатными стали и многие платные прежде курсы. Люди придумывают игры, дающие вызов интеллекту и позволяющие как следует отвлечься от проблем, например, снимать дома косплей шедевров живописи. Волонтёры покупают продукты пожилым людям. В «Заражении» каждый оказался сам за себя. Жизнь показала, что люди лучше, чем о себе думали.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030420/45983/

Картина дня

))}
Loading...
наверх