Как актриса Надежда Репина стала прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Как актриса Надежда Репина стала прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»


35 лет назад состоялась премьера фильма Игоря Масленникова «Зимняя вишня». Он имел такой успех у зрителей, что через несколько лет вышло его продолжение, а в наши дни снимается еще одна часть. Автор сценария Владимир Валуцкий утверждал, что и сюжет, и главные герои вымышлены. Но недавно актриса Надежда Репина заявила о том, что на самом деле эта история автобиографична, а прототипом главной героини стала она сама, ведь у них с Валуцким отношения складывались именно так, как у героев этого фильма…


Актриса в молодости | Фото: kino-teatr.ru

Актриса в молодости | Фото: kino-teatr.ru

О том, что эта история не была вымышленной, стало известно в 2012 г., когда Надежда Репина опубликовала свою книгу «Все к лучшему. История любви, которая легла в основу фильма «Зимняя вишня». В ней она рассказала об их романе со сценаристом Владимиром Валуцким. Долгие годы оба скрывали этот факт, потому что оба были несвободны: Валуцкий был женат на актрисе Алле Демидовой, Репина состояла в браке с режиссером Андреем Разумовским. Несмотря на это, их отношения продолжались 14 лет и были такими же мучительными, как у героев фильма «Зимняя вишня».


Надежда Репина в фильме *У озера*, 1969 | Фото: kino-teatr.ru

Надежда Репина в фильме *У озера*, 1969 | Фото: kino-teatr.ru

Надежда Репина и Владимир Валуцкий с женой, актрисой Аллой Демидовой | Фото: kino-teatr.ru

Надежда Репина и Владимир Валуцкий с женой, актрисой Аллой Демидовой | Фото: kino-teatr.
ru

Они познакомились в 1974 г. в Ялте, куда Владимир Валуцкий приехал на съемки фильма «Звезда экрана». Надежда Репина была там задействована в массовке. Ей было 27 лет, за 3 года до этого она окончила актерский факультет ВГИКа. Еще во время учебы Репина начала сниматься в кино, но сыграла всего в четырех фильмах: «У озера», «Большой янтарь», «Любить человека», «За облаками – небо».

Актриса в молодости | Фото: kino-teatr.ru

Актриса в молодости | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *За облаками – небо*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *За облаками – небо*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru

Ее первой любовью был Вячеслав Тихонов. До поступления во ВГИК Надежда Репина работала курьером в дирекции Киностудии им. М. Горького, а Тихонов дружил с директором этой студии. Там они и встретились. Ей было на тот момент 18 лет, ему – 37. К тому моменту он уже развелся с Нонной Мордюковой. Их роман с Репиной был платоническим – она тогда не была готова к дальнейшему развитию отношений. Актриса вспоминала: «Конечно, мы целовались. Но большего я не позволяла: «Нельзя!» А он с обидой спрашивал: «Ты за какую команду болеешь? За «Динамо»?» Тогда я не понимала смысла этой фразы... И только потом узнала, на что он намекал: мол, кручу «динамо» взрослому мужику...».

Надежда Репина в фильме *Большой янтарь*, 1971 | Фото: kino-teatr.ru

Надежда Репина в фильме *Большой янтарь*, 1971 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Семейные дела Гаюровых*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Семейные дела Гаюровых*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

На первом курсе Надежда вышла замуж за режиссера Андрея Разумовского, у них родился сын. Ему исполнился год, когда актриса уехала на съемки в Ялту и встретила там Валуцкого. Репина признавалась, что так устала от бессонных ночей, что восприняла эту поездку как шанс хоть ненадолго отвлечься и отдохнуть. Валуцкий поначалу не вызвал в ней сильных чувств – она любила мужа, но их отношения казались ей слишком спокойными, пресными, без страстей. Тогда ни Репина, ни Валуцкий не предполагали, что их роман растянется на 14 лет и будет иметь разрушительные последствия…

Надежда Репина в фильме *Честное волшебное*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Надежда Репина в фильме *Честное волшебное*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Надежда Репина до сих пор не уверена в том, была ли это любовь. Для их отношений больше подходили другие слова – страсть, безумие, наваждение, зависимость, ослепление, влечение. Они изводили друг друга сценами ревности, постоянными скандалами, историями о своих изменах, расставаниями. Репина звонила ему, и если он отвечал: «Вы не туда попали», она понимала, что рядом – жена. Иногда ей отвечала она, и тогда Надежда бросала трубку. А потом Валуцкий придумал называть ее по телефону Михаилом Юрьевичем, как Лермонтова. Иногда Демидова его спрашивала: «Что, Михаил Юрьевич звонил?» Когда Репина в очередной раз возвращалась домой посреди ночи, муж не задавал ей вопросов, боясь услышать ответ, а она ждала, когда же он наконец от этого устанет и выгонит ее. Однажды так и случилось – Разумовский больше не смог терпеть постоянного вранья и ушел от нее.

Надежда Репина (слева) в фильме *По семейным обстоятельствам*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Надежда Репина (слева) в фильме *По семейным обстоятельствам*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Надежда Репина в фильме *Служебный роман*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Надежда Репина в фильме *Служебный роман*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Валуцкий и Репина не щадили друг друга, заставляли страдать, старались задевать за самое больное. И у него, и у нее действительно были романы с другими людьми, о которых они специально рассказывали друг другу, чтобы вызвать ревность. Однажды случилась история, очень похожая на ту, которую пережила на экранах героиня Елены Сафоновой. Надежда Репина познакомилась с иностранцем, итальянцем Джорджио, он приехал из Рима и сделал ей предложение. Она не испытывала к нему никаких чувств – просто надеялась на то, что Валуцкого это заставит развестись с женой. Он не раз вечером обещал Репиной, что уйдет из семьи, а наутро передумывал – никак не мог решиться.

Надежда Репина и итальянец Джорджио | Фото: stuki-druki.com

Надежда Репина и итальянец Джорджио | Фото: stuki-druki.com

Актриса рассказывала: «Приезжает Джорджио. Стоит на кухне в фартуке, готовит спагетти. Звонит Валуцкий: «Все отменяй – женимся!» – «Я вызвала Джорджио из Рима, ты что, обалдел?» – «Я ничего не могу с собой сделать, я тебя люблю, отменяй Джорджио!» А я, когда слышу его голос, я просто умираю от любви. Иду на кухню, подхожу к Джорджио и говорю: «Дольче мой, сладкий мой, мио аморе, ты меня прости, но мы сейчас съедим спагетти, выпьем шампанское, и ты уедешь». Он обернулся ко мне и сказал: «Надя, я с первой встречи знал, что ты больная!» Мы съели спагетти, выпили шампанское, и он уехал. Приезжает Валуцкий с пистолетом, оказавшимся зажигалкой. Мы остаемся с ним, и ничем это все равно не заканчивается…».

Владимир Валуцкий в фильме *Колье Шарлотты*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru

Владимир Валуцкий в фильме *Колье Шарлотты*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Открытое сердце*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Открытое сердце*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

В начале 1980-х гг. Владимир Валуцкий написал сценарий фильма «Зимняя вишня», главный герой которого мечется между женой и любовницей и никак не решается уйти из семьи. По словам Репиной, главная роль в этом фильме предназначалась именно ей, и она была очень возмущена, когда узнала о том, что утвердили Наталью Андрейченко. Она успешно прошла пробы, ведь ее попадание в образ было стопроцентным. Именно такой Валуцкий и описал в сценарии главную героиню – темпераментной, взбалмошной, скандальной, истеричной, неуравновешенной. Но тут у Андрейченко на съемках фильма «Петр Великий» начался роман с Максимилианом Шеллом, и в назначенный день она не явилась на площадку. Ее отстранили от роли и срочно начали искать замену.

Елена Сафонова в фильме *Зимняя вишня*, 1985 | Фото: kino-teatr.ru

Елена Сафонова в фильме *Зимняя вишня*, 1985 | Фото: kino-teatr.ru

В итоге роль Оли досталась Елене Сафоновой. В ее исполнении героиня выглядела совсем другой – лиричной, трепетной, любящей, терпеливой, робкой, интеллигентной. Ради нее режиссер решил внести правки в сценарий, и в результате общая тональность фильма получилась совсем другой, а главная героиня вызывала у зрителей не возмущение, а сочувствие и симпатию.

Кадр из фильма *Зимняя вишня*, 1985 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Зимняя вишня*, 1985 | Фото: kino-teatr.ru

Надежда Репина была на премьере фильма. Многим женщинам тогда казалось, что эта история будто списана с их собственных судеб, но она одна знала, как все было на самом деле. Позже актриса рассказывала: «А название «Зимняя вишня» он взял из моего рассказа... Однажды я, уложив спать маленького сына, отправилась в магазин за продуктами. Купила мороженую вишню и положила на тарелку оттаивать. Андрюша проснулся и удивленно спрашивает: «Мамочка, откуда зимой вишня?» И я ему рассказала целую историю: «Пока ты спал, мое сокровище, я решила покататься на лыжах. Гляжу – посреди снега стоит живое вишневое дерево, все усыпанное ягодами. И я сорвала их тебе...» На премьере фильма в Доме кино я сидела среди зрителей. Когда зажегся свет, зал взорвался аплодисментами. А я сидела и плакала. Ведь это была история нашей с Володей любви! Хотя в жизни все происходило куда жестче, чем в фильме…».

Кадр из фильма *Зимняя вишня*, 1985 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Зимняя вишня*, 1985 | Фото: kino-teatr.ru

Владимир Валуцкий так и не решился уйти от Аллы Демидовой. И настаивал на том, что все герои и сюжет «Зимней вишни» вымышлены: «До сих пор появляются какие-то невероятные женщины, объявляющие себя прототипами главной героини. И чуть ли не сюжет они мне подсказали и диктовали. Это неправда. У меня в 1982 году был договор со сценарной студией, сроки поджимали, и я придумал данную историю на едином дыхании за две недели. Типичная картина жизни одинокой женщины с ребенком, влюбленной в женатого мужчину; любовь, предательство, одиночество... У Ольги из «Зимней вишни» нет какого-то определенного прообраза. Это собирательный персонаж. Мои отношения с Репиной – без комментариев! Не хочу ворошить прошлое». Однако спустя 7 лет после их расставания Валуцкий подарил Репиной книгу «Зимняя вишня», где на титульной странице зачеркнул слово «вишня» и написал «Надя». И добавил: «Милой вишне от автора».

Сценарист Владимир Валуцкий | Фото: kino-teatr.ru

Сценарист Владимир Валуцкий | Фото: kino-teatr.ru

Надежда Репина осталась одна. Спустя годы она призналась: «Мне кажется, что большую часть любви, отданной мной Валуцкому, я отобрала у мужа и сына. Разделила ее между тремя людьми, а делать этого не имела права. До сих пор испытываю чувство вины перед ними, особенно перед сыном…».

Актриса Надежда Репина | Фото: kino-teatr.ru

Актриса Надежда Репина | Фото: kino-teatr.ru

Многие удивлялись тому, как вела себя в этой ситуации жена Валуцкого.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/021220/48323/
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх