Поиграй со мной, если не боишься. «Дикие штучки» и хроники нуара

В одном из вчерашних сюжетов мы упомянули эротические триллеры эпохи 90-ых годов. Надо отметить, что они были как раз производной от нуара, а вовсе не от стеснительных британских триллеров, как их знала эпоха Хичкока. Нуар же напротив был окрашен мрачными тонами, составленными из эротизма, таинственности и фатализма. Если говорить о том, какими качествами обладают классические кино-нуары, то получится следующий лексический ряд. Они пугающие, странные, эротичные, жестокие и двусмысленные. Надо отметить, что femme fatal была едва ли не обязательным атрибутом американского нуара.

Роковая красотка - порождение порочной среды, жертва и любительница манипуляций одновременно, она проникнута эротизмом, в то время как нуар в целом пропитан тем, что принято назвать «эротизированным насилием». Итак, если мы обратимся к эротическим триллерам 90-ых годов, то найдем среди них уникаьные даже для нуара явления

 

В частности, в качестве примера можно привести ленту 1998 году «Дикие штуки» (у нас более известная как «Дикость»). Подобно всякому нуару в ней всё не то чем кажется на первый взгляд. Причем иллюзии настолько сложные, что собственно даже сложно разобраться, кто из главных героинь является той самой «роковой красоткой». Фильм воистину уникальные, особенно если знать некоторые тонкости. Когда посмотрел его в первый раз, то мне позвонил приятель, который дал эту ленту и спросил: «Ну как?» «Ну так!» - ответил я. По интонации он понял, что отнюдь не в восторге. «А ты видел кадры во время титров?» «А что их надо смотреть?» «Непременно. Пересмотри еще раз и не включай, пока фильм совсем-совсем не закончится – в этих кадрах вся суть».

 

Я пересмотрел еще раз, как это мне рекомендовал мой знакомый и был буквально шокирован. Лента оказалась подлинно гениальным творением – все тайны сюжета, оказались раскрыты как бы в «дополнительных материалах». То есть в том, что нельзя было вынести в основную канву кино-повестования, дабы не испортить интригу. Речь даже не об известном количестве вызывающих и провокационных сцен, а о реальной подоплеке тайны. Все переворачивалась с ног на голову. Я бы с удовольствием пересказал детали сюжета, но, боюсь, что испорчу вам ощущение от просмотра фильма, что вам настоятельно рекомендую сделать, если вы не видели его раньше.

 
 

Лента стала почти сразу же культовой, хотя и не среди широкой публики. Она взывала целую пледу продолжений и всякого рода сиквелов, однако, если вы знаете суть «первой» тайны, то все остальные уже не будут столь загадочными. Уникальной является только первая часть «Диких штучек». Нельзя не обратить внимание на блестящий актерский состав, который почти сразу же прописался во множестве триллеров и молодежных ужастиков. Красотка Дениз Ричардз едва ли нуждается в представлении, хотя в данном фильме она как бы приманка (так сказать клубника на тортике). Куда более важной является Нив Кемпбелл (та самая, которая стала лицом бесконечного количества частей фильма «Крик») И ведь самое, что обидное – режиссер дал зрителю более очевидную подсказку.

 

noir-film.ru

В одной из первых сцен Сюзи Мари Толлер (героиня в исполнении Нив Кемпбелл) читает «Путешествие на край ночи» Луи Фердинанда Селина. Нуар вообще слыл жанром весьма политически некорректным, а Селина любили Сталин и Гитлер. Можно было бы догадаться, что едва ли глупая девочка могла читать такие книги. Да еще с таким темные наполнением. А вы не забывайте читать наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко

p.s. а еще в этом фильме исключительный Билл Мюррей играет всего лишь эпизодическую роль :)

Источник ➝

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй

 

История фильмов ужасов уходит своими корнями и самые истоки кинематографа. Людям нравится, когда их пугают с телеэкранов, прекрасная возможность испытать острые ощущения пребывая в комфорте.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №2
 

У творцов кошмаров на заре кинематографа были весьма скудные технические возможности, что побуждало к полету фантазий и кропотливому труду при их воплощении. Пионеры жанра нагоняли жути, зловещими тенями, напряженными паузами в гнетущем антураже, а главное экспрессией героев. Пугающие герои состояли из грима, костюма и харизмы актера.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №3
 

На определенном этапе развития жанра в центре этого кошмара появилась девушка, зачаровавшая зрителя своей колдовской красотой. Эту ставшую укрощением жутких кинополотен фею звали Фэй Рэй.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №4
 

Грезы о кинематографе поглотили девочку из мормонской семьи, когда родители перебрались из Канады в Лос-Анджелес. Девочка ходила в гимназию, соблюдала мормонские порядки, а совсем рядом сияла такая близкая и в то же время далекая фабрика грез.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №5
 

Уже с 12 лет она сбегала из строгого мормонского бытия в Голливуд и участвовала в съемочном процессе как девочка из массовки. С 16 начала играть заметные роли, в том числе роль рабыни в первой экранизации «Бен-Гура». Красивую девушку заметили, но заключившая с ней контракт студия «Юнивёрсал» эксплуатировала ее красоту для привлечения зрителя на проходные вестерны.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №6
 

Сотрудничество с «Парамаунт» оказалось куда плодотворней. Фэй продемонстрировала миру, что она не только красотка с постера, а еще и актриса способная играть серьезные роли. Главная роль в знаменитой романтической драме Эриха фон Штрогейма «Свадебный марш» (1928), ввела ее в ранг звезд старого Голливуда.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №7
 

Однако глянцевый мир голливудского истеблишмента не принял актрису, причина в ее скромности манер и поведения, а также недоступности для бурных романов с небожителями киноиндустрии. Девушка была верной женой и заботливой матерью.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №8
 

На некоторое время она осталась без больших ролей, пока не попала в поле зрения «RKO Pictures». Киностудия только возникла и искала перспективных звезд, за которых не пришлось бы конкурировать с киногигантами. Жанры, которыми новые игроки киномира решили удивлять и завоевывать мир были ужасы и фантастика. Цепляющая своей незаурядной красотой и харизмой Фэй Рэй, стала настоящей находкой для фильмов ужасов. Став королевой ужасов она задала такие высокие стандарты, что последующим «королевам крика» оставалось лишь подражать.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №9
 

Студия набирала популярность, и вот был создан блокбастер на все времена «Кинг-Конг» (1933), заставивший крупнейших игроков индустрии потеснится на киноолимпе. А Фэй была настолько хороша, что затмила крушившую Нью-Йорк гигантскую обезьяну.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №10
 

Девушка Кинг-Конга произвела на зрителя такой ошеломляющий эффект, что в каком бы образе не появилась актриса, зритель видел в ней девушку Кинг-Конга. По злой иронии судьбы одна из самых красивых актрис старого Голливуда стала заложницей своей эффектной внешности.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №11
 

Актрису не устраивала перспектива и дальше играть испуганных красавиц, и она ушла из-под света прожекторов, в тихую и уютную семейную жизнь, со своим вторым мужем сценаристом Робертом Рискином. Помимо дочери от первого брака, которую Роберт принял как свою, Фэй родила еще двоих детей. Счастливую и размеренную жизнь этой благополучной пары разрушил случившийся с Робертом инсульт. Последние пять лет своей жизни писатель прожил инвалидом, окруженный заботой супруги.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №12
 

Фэй и сама пробовала себя в литературном жанре, она написала несколько пьес и свою автобиографию. На какое то время киноделы уговорили актрису вернутся в кино. Можно вспомнить ее роль в фильме «Семейная гордость», где ее партнершей по съемочной площадке стала знаменитая Натали Вуд.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №13
 

С наступление преклонного возраста актриса не утратила красоты, и оставалась деятельной. Уже за 60 она в третий раз вышла замуж за успешного нейрохирурга. А когда Фэй было 97 лет, Питер Джексон привлекал ее к работе над очередным ремейком «Кинг-Конга». Хотя одна из немногих живых легенд кино 30-ых годов и скептически относилась к новому Голливуду, она согласилась проконсультировать молодую исполнительницу роли девушки Кинг-Конга, актрису Наоми Уоттс.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №14
 

Актриса ушла во время сна 8 августа 2004 года. На Эмпайр-стейт-билдинг, где состоялась та самая драматичная сцена из «Кин-Конга», было на 15 минут погашено освещение. Это был траурный акт в память Фэй Рэй.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №15

Популярное в

))}
Loading...
наверх