Поиграй со мной, если не боишься. «Дикие штучки» и хроники нуара

В одном из вчерашних сюжетов мы упомянули эротические триллеры эпохи 90-ых годов. Надо отметить, что они были как раз производной от нуара, а вовсе не от стеснительных британских триллеров, как их знала эпоха Хичкока. Нуар же напротив был окрашен мрачными тонами, составленными из эротизма, таинственности и фатализма. Если говорить о том, какими качествами обладают классические кино-нуары, то получится следующий лексический ряд. Они пугающие, странные, эротичные, жестокие и двусмысленные. Надо отметить, что femme fatal была едва ли не обязательным атрибутом американского нуара.

Роковая красотка - порождение порочной среды, жертва и любительница манипуляций одновременно, она проникнута эротизмом, в то время как нуар в целом пропитан тем, что принято назвать «эротизированным насилием». Итак, если мы обратимся к эротическим триллерам 90-ых годов, то найдем среди них уникаьные даже для нуара явления

 

В частности, в качестве примера можно привести ленту 1998 году «Дикие штуки» (у нас более известная как «Дикость»). Подобно всякому нуару в ней всё не то чем кажется на первый взгляд. Причем иллюзии настолько сложные, что собственно даже сложно разобраться, кто из главных героинь является той самой «роковой красоткой». Фильм воистину уникальные, особенно если знать некоторые тонкости. Когда посмотрел его в первый раз, то мне позвонил приятель, который дал эту ленту и спросил: «Ну как?» «Ну так!» - ответил я. По интонации он понял, что отнюдь не в восторге. «А ты видел кадры во время титров?» «А что их надо смотреть?» «Непременно. Пересмотри еще раз и не включай, пока фильм совсем-совсем не закончится – в этих кадрах вся суть».

 

Я пересмотрел еще раз, как это мне рекомендовал мой знакомый и был буквально шокирован. Лента оказалась подлинно гениальным творением – все тайны сюжета, оказались раскрыты как бы в «дополнительных материалах». То есть в том, что нельзя было вынести в основную канву кино-повестования, дабы не испортить интригу. Речь даже не об известном количестве вызывающих и провокационных сцен, а о реальной подоплеке тайны. Все переворачивалась с ног на голову. Я бы с удовольствием пересказал детали сюжета, но, боюсь, что испорчу вам ощущение от просмотра фильма, что вам настоятельно рекомендую сделать, если вы не видели его раньше.

 
 

Лента стала почти сразу же культовой, хотя и не среди широкой публики. Она взывала целую пледу продолжений и всякого рода сиквелов, однако, если вы знаете суть «первой» тайны, то все остальные уже не будут столь загадочными. Уникальной является только первая часть «Диких штучек». Нельзя не обратить внимание на блестящий актерский состав, который почти сразу же прописался во множестве триллеров и молодежных ужастиков. Красотка Дениз Ричардз едва ли нуждается в представлении, хотя в данном фильме она как бы приманка (так сказать клубника на тортике). Куда более важной является Нив Кемпбелл (та самая, которая стала лицом бесконечного количества частей фильма «Крик») И ведь самое, что обидное – режиссер дал зрителю более очевидную подсказку.

 

noir-film.ru

В одной из первых сцен Сюзи Мари Толлер (героиня в исполнении Нив Кемпбелл) читает «Путешествие на край ночи» Луи Фердинанда Селина. Нуар вообще слыл жанром весьма политически некорректным, а Селина любили Сталин и Гитлер. Можно было бы догадаться, что едва ли глупая девочка могла читать такие книги. Да еще с таким темные наполнением. А вы не забывайте читать наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко

p.s. а еще в этом фильме исключительный Билл Мюррей играет всего лишь эпизодическую роль :)

Источник ➝

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы

В долгой творческой жизни Алевтины Румянцевой не было главных ролей, но некоторые ее героини оказывали мощнейшее влияние не только на развитие сюжета, но и на восприятие кинолент зрителем. В картинах, некоторые составили золотой фонд советского кино, Румянцева сыграла самую сложную роль. Роль простого человека, который и не герой и не злодей, но который любит, страдает и мечтает.

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №2
 

Актриса родилась в простой, но очень дружной и позитивной семье. Ее отец трудился на заводе, а так же играл в народном театре.

Мать хорошо пела и сама писала стихи, она иногда тоже выступала на сцене того же клуба что и муж. Маленькая Алевтина была в клубе постоянным зрителем, и с детства приобщалась к искусству. По вечерам мать с выражением и душой читала всем троим своим дочерям народные сказки.

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №3
 

Отец пользовался огромным уважение среди рабочих завода, и в своей общественной жизни он читал коллегам лекции, поясняя тонкие политические моменты и знакомя с классикой отечественной литературы. С наступление войны он ушёл на фронт, и был поставлен политруком как имеющий опыт политической работы. Погиб летом 1941 в ожесточенных боях под Ельней.

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №4
 

Взросление девочки пришлось на военные и послевоенные годы. Отрадой для нее в это тяжелое время были занятия в театральной студии при Доме пионеров и выступления в сельском клубе. Окончив школу, девушка со второго раза, но поступила в лучший кинематографический ВУЗ страны ВГИК. Ее сокурсниками были Надежда Румянцева, Яков Сегель, Алла Ларионова, Николай Рыбников и другие выдающиеся деятели советского кино.

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №5
 

В таком ярком созвездии выпускников, скромную девушку попросту не заметили. Она устроилась театр-студию киноактёра, в кино ей долгое время доставались эпизодические роли. Она играла учительниц, колхозниц, медсестер и просто прохожих. Однако любитель советского кино, несомненно, вспомнит: подругу Клавдии из детективной драмы «Дело Румянцева», дежурную на станции метро в финале комедии «Я шагаю по Москве», работницу телевидения в сатирической комедии «Тридцать три».

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №6
 

На первый план советского кино ее вывела Татьяна Лиознова, подметившая скромное дарование этой недооцененной актрисы. Сначала была роль добросердечной дочери героини в семейной драме «Евдокия». Несчастная, но все же нашедшая свою любовь Нинка в трогательной мелодраме «Три тополя на Плющихе».

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №7
 

Созданный актрисой и режиссёром сильнейший образ мама Нины в трагикомедии «Карнавал», стал не только лучшей работой актрисы, но и вехой для всей советской культуры.

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №8
 

Несмотря на то, что в картинах Лиозновой актриса показала высочайший уровень мастерства, после «Карнавала», она продолжала играть эпизодические роли, а с наступлением 90-ых не стало и их. Незамысловатые, но пробирающие до самых недр души своими простыми историями люди в новом кино оказались не востребованы. Прекрасная актриса вышла на пенсию, и жила всеми забытая уютной семейной жизнью с мужем известным киноведом Наумом Клейманом.

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №9
 

Алевтина Алексеевна покинула нас 24 июля 2011, ей был 81 год. Актриса до последнего сохраняла дееспособности и не утратила актерских навыков. Последние годы своей жизни она выступала перед ветеранами с чтениями произведений отечественной классики.

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №10

Популярное в

))}
Loading...
наверх