Последние комментарии

  • Елена Кислова
    а мне он очень понравился в роли князя Орловского! Вот где типаж....Трогательный и отталкивающий Родион из «Москва слезам не верит», актер был полным антиподом своего героя
  • Татьяна Ларина
    Талантливая актриса, в ролях двух мам убедительна, настоящая советская мама, прекрасно сыграла. Светлая память!ДРАМА БЕЗДЕТНОЙ МИРОВОЙ МАМЫ
  • Владимир Петров
    Женщина бесспорно красивая и артистичная. А страсть мэтра Герасимова - своеобразный "знак качества"... Уж он-то знал ...Любовь Виролайнен. Военное детство и личные трагедии драматической актрисы

История создания фильма «Про Красную Шапочку»

История создания фильма «Про Красную Шапочку»
Интервью с режиссёром фильма Л.А. Нечаевым (17.02.2005)

Максим Никулин: — Как родилась идея создания этого фильма?
Леонид Нечаев: — Идея возникла совершенно спонтанно. Мы сдавали в творческом объединении Экран фильм Приключения Буратино. В общем — не очень были уверены, что он будет принят хорошо, но прием превзошел все наши ожидания, все такие веселые и радостные пришли в кабинет к господину Хесину, тогда возглавлявшему Экран, и он сказал:

— Ну, что Вы нам на будущий год покажете? Что хотите снять?
И я брякнул — «Красную Шапочку». Народу было довольно таки много и некий вздох или «АХ» прозвучал…
И Борис Михайлович сказал: — Да? Ну, там страницы полторы — две, сказка — то?
— Да.
— И Вы двух серийный фильм снимете?
— Ну, да!… И Инна Веткина, автор сценария Буратино, которая стояла за мной, взяла меня и ущипнула так БОЛЬНО, у меня глаза на лоб вылезли. Говорю «Да, да Красную Шапочку»
— Ну хорошо, давайте сценарий, мы с удовольствием поставим в план .
Инна мне говорит:

«Нечаев, ты чего, с ума сошел ? Что будем делать то?»
Я ей говорю: «Ничего, давай подумаем… Ну очень хочется Красную Шапочку, потому, что очень хочется чтобы главная героиня девчонка была.»
И прошла неделя, наверно, и вдруг звонок ночью…
Инна Ивановна говорит:
«Нечаев я придумала. Это будет «Продолжение старой сказки». Ну, а если продолжение то, я думаю, все возможно.»
И началась работа! Я не знаю,как это назвать , но это было некое исследование того, что могло произойти между Красной Шапочкой, Бабушкой и Волком.

Но тут же появились 2 волка, тут же появилась Вдова Волка — Волчица, Волчонок… и начало, как снежный ком, расти огромное количество персонажей. Появился Звездочет и Заезжий Охотник, лесорубы уже в книге Перро были… появился Ребенок и его семья… и начала расти уже другая, интересная и философская сказка.

Философская история… Я даже какое-то время останавливал Инну Ивановну, говорил: «Это не для детей! Это все гораздо более серьезно…» А она говорит: «Да нет же, Нечаев — сейчас такие дети пошли — это как раз для них! Они должны об этом думать, это должно их волновать…».

Мы разыгрывали эту историю в лицах — так я был Волк, она была Красная Шапочка, мы ловили друг друга, изображая волков, просто чтобы придумать КАК можно в мешок посадить, почему то возникла эта идея пыльного мешка… не знаю… но нужен был этот предмет..какая то история, что нужно посадить в мешок именно… Мы не долго работали, потому что по ночам, круглосуточно — делали этот сценарий. И Инна каждый день приносила все новые и новые идеи — от чего то отказывались, к чему-то приходили. Было очень интересно! Когда мы закончили сценарий мы сами хохотали и радовались и грустили..в общем, нам было это очень интересно.

И мы уверенные такие, что мы сейчас запустимся и начнем снимать, но этому не суждено было осуществиться потому, что меня заставили, буквально заставили поехать в Киев и снять другую картину. Очень было обидно, потому что группа, которая работала над Буратино была очень сплоченная и мы хотели перейти всей группой сразу в эту картину. Но это не удалось, группа развалилась, художника пришлось взять другого, оператора, правда, я отстоял, но было уже немножко не то. Но и ЭТА группа объединилась и стала удивительно работоспособной и веселой. Работали очень здорово! Быстро стремительно…Поиск актеров даже как то не занял времени — единственно кого мы искали очень долго , это конечно Красную Шапочку.
МН: — А вы хотели Татьяну Проценко видеть в этой роли?

ЛН: — Да! В Буратино снималась необыкновенно совершенно прелестная девочка — Таня Проценко… Мы очень сдружились и я хотел ей предложить роль Красной Шапочки. Но произошла просто ужасная история — Таня попала в такую… аварию — мальчишка сшиб ее, на велосипеде она ехала, и упала — там были и переломы и потеря сознания… И, конечно, вопрос о ее участие отпал.

Это было обидно очень — НО — здесь я колебался,потому что хотелось чтобы она была и симпатичная и очень — очень обаятельная и привлекательная, и, в то же время, характер-написано- немножко разбойничий. Сама Красная Шапочка оказалась «не подарок», не такая «овечка на заклание». Очень деятельная, энергичная, но и наивная…
МН: — Ну а Татьяна — она бы не смогла сыграть такую
хулиганистую героиню?
ЛН: — — Я просто уверен, что если бы была Татьяна, фильм был бы совсем другим. Совсем другим. И мне очень даже потфортило, что попалась Яна Поплавская.

МН: — Долго вы ее искали?
ЛН: — Ну как… Искали очень долго. Долго и вдруг в Москве, ассистент режиссера мне сказала: «Леонид Алексеевич я Вам притащу девочку.» Зима была жуткая, я смотрел тогда много детей во дворце пионеров на Ленинских горах, и вдруг притаскивают нечто — такой «кокон» обвязанный шалью, в шубе, замотанный — развязывают — красный нос, такие огромные глазищи…

Я говорю: «кого ты мне привела то? Черти что…»
Прошло время, она отогрелась заулыбалась — я смотрю — у нее рот то до ушей. Я думаю: «это уже ближе».
Почитала она мне стихи мы с ней разболтались… Я говорю: «Приезжай в Минск на пробы.» А тогда пробы были обязательны. Их нужно было представлять творческому объединению Экран, они утверждали — это был серьезный и длительный процесс — нужно было отснять, проявить ,принести… — не на видео снимали-все на пленке… 27 лет назад — 28 даже.. и привез я ее — сперва в Минске я ее показал — она читала там стихи на русском и на английском, произвела на меня впечатление.

НО… на моих редакторов и руководство она впечатления не произвела — скорее обратное.. Им наверно хотелось Шапочку с конфетной обертки, такую Тютельку — Путельку… Но я был молодой, настойчивый, повез в Москву пробы.. и как ни странно там была реакция другая- сказали ДА — Главное что было? Темперамент, задор — как сказать — когда человек в настроении радостном… Она не играла этого, она жила, она схватила этот образ. Вот она стала Шапкой — и к съемкам она была абсолютно готова.

Никаких проблем с текстом, все она делала легко и просто, даже иногда придумывала какие то свои фразочки и междометия. Она задавала вопросы со своим каким то подтекстом. Очень смешно… И она быстро сошлась с артистами всеми — она смело работала и с Басовым и с Трофимовым и с Быковым. Все как то легко снимали картину — не было никаких трагедий.

МН: — И вот, каждый образ у Вас был со смыслом — например
Ребенок ,да ?

ЛН: — ДА, конечно! Мне очень понравилась эта идея Инны — Ребенок… Кто это — избалованный ребенок — который считает что все возможно- «Купите мне ее! Дайте!» и очень хорошая идея — «а ты сам то пробовал чего то сделать?» И здесь Красная Шапочка очень серьезный педагог … Здесь очень хорошо сделан образ и отношения Красной Шапочки и Ребенка, Бабушки и Ребенка. И когда она помогает дальше по сюжету. В финале хорошая сцена, когда Евстигнеев говорит: — Спасибо мальчик, а она отвечает:
— Я не мальчик, я девочка.

«Ребенок» — у нее даже нет имени — просто РЕБЕНОК! Хорошая идея со Звездочетом, с тем что Бабушка лепит свистульки и они у нее получаются прекрасно- и Звездочет говорит: — «Я считаю звезды а звездам счета нету…» И, конечно, огромную роль сыграли прекрасные стихи Юлия Кима- так влилось все в общую задумку. Я ему очень благодарен. И конечно музыка Рыбникова — «Если долго долго долго «. Я считаю она заслуженно названа песней года.

ЛН: — Ой — реакции были всякие. От восторженных до несколько скептических. Многие говорили — А Буратино лучше. Мне неудобно говорить — но оба фильма называются классическими и вошли уже в ТОТ Фонд..

Писем было очень много. Зрители были настолько активнее — нежели в нынешнее время. И взрослые и дети. Писали просто Москва ТВ , Миск киностудия Яне Поплавской, Минск киностудия Лене Нечаеву. Писали — слава Богу что появляются такие картины и все рады, счастливы всем нравится Янка. В Янку правда были все влюблены! Моя теперешняя жена рассказывает, что когда появилась эта картина все они хотели быть Красной Шапочкой! Все девчонки, ее подруги , считали ее самой красивой… Помню, мы ездили по стране по Белоруссии — и странно что этот фильм не имеет ни одного приза — нам в Баку дали тарелку от Мин. Культуры Азербайджана. Но все там знали что Шапка была лучшим фильмом на фестивале.

Нет фильм получил приз достойный- я получил Гос. Премию за несколько фильмов включая и Красную Шапочку- Но это дали премию только мне.. А остальным — и Рыбникову и артистам — надо было дать огромное кол-во призов. Тогда время было другое -призы давали тем фильмам, где махали красными знаменами. Но самый главный приз который мы получили — нет года чтобы картину не показывали раз 5-7 .Хотя, это может быть голод на детское кино. Подрастает поколение — родители которые были в детстве влюблены в картину показывают детям… И Яна мне говорила: «И смотрят!!!» Конечно смотрят!

МН: — Какая реакция сейчас на фильмы- сильно ли она
изменилась?

ЛН: — Вы знаете, я несколько раз показывал фильмы в зале- не Красную Шапочку — но другие… И я присутствовал в зале, где сидели дети. Они не хотят думать, не хотят сопереживать… Как можно назвать сопереживание тем героям, которые стреляют бегут… Не знаю… В общем, притупилась чувствительность зрителя. Они не хотят раскрываться — или не могут, прожив этот период безвремения 10-15 лет.

Целое поколение мы потеряли — их успели напичкать такой заразой, что они уже к доброму, светлому, хорошему неспособны.Ну не интересует ИХ! Такая масса зрителей, и их интересует, не к ночи помянут, Гарри Поттер или кольца эти… Где они не разу не вздохнут и не заплачут… Или смеются когда убивают героя-подлеца… Но есть категория зрителей- они выросли вместе с Шапкой
— им было лет 7 может на премьере фильма, а теперь под 40. И они смотрят это, как кино своего детства. Многих встречаю — они говорят мы выросли на ваших фильмах. НО если не будем снимать детское кино — мы будем терять поколения.

МН: — А современные технологии, интернет, могут ли они
помочь людям в приобщении к фильмам?

ЛН: — Да я не очень знаком с этим — компьютера у меня нет -я не могу выйти в интернет. Я старомодный старик-ретроград… Но я же вижу какие там возможности — армия людей может выйти на сайт,узнать что то интересное, поговорить со мной, с актерами ( с той же Яной Поплавской) . Момент ностальгический для многих — им хочется вернуться в то время может, чтобы уйти от этого… Мы постараемся чтобы на сайте было много материала. Соберем все что есть в архивах — все, что есть у меня, у Яны, у Димы Иосифова, у Трофимова у других… Будем приглашать всех кто был причастен к этому. И накопится, я думаю, очень интересная коллекция.

МН: — Вы благословляете проект?

ЛН: — Да! Я думаю это будет интересно — если был бы сайт про Приключения Буратино. И про другие фильмы. И со временем можно просто сделать сайт режиссера Лени Нечаева! Но не знаю когда это будет. Если зрители поддержат нас — ведь сайт живой, когда на него выходят, когда люди интересуются. Я понимаю, да, не сразу все делается, но Бог даст… Мы просто постараемся чтобы сайт был интересен.

Источник ➝
Загрузка...

Популярное в

))}
Loading...
наверх