Знаменитые блондинки советского кино

Любовь Орлова

 

 
 
 

 

Ее можно назвать главной блондинкой советского кино. Чтобы быть похожей на любимую актрису и ее задорных героинь, девушки 30-х годов массово скупали перекись водорода и обесцвечивали волосы. Популярность ее была столь велика, что желание выглядеть так же как звезда фильмов «Волга-Волга», «Весёлые ребята», «Весна» и других иногда превращалось в манию и в медицинскую терминологию даже было введено понятие «синдром Орловой». Любовь Орлова ввела моду на блондинок и в кино, в последующие годы главные роли часто получали именно светловолосые Валентина СероваМарина ЛадынинаАлла ЛарионоваЛюдмила Целиковская

На самом деле Любовь Орлова блондинкой не была, и до знакомства с режиссёром и будущим мужем Григорием Александровым у нее был темно-русый цвет волос. Именно Александров придумал тот образ, который вошёл в историю отечественного кинематографа. Некоторое время он работал в Америке, был знаком со многими звездами голливудского кино и восхищался Марлен Дитрих.

Вернувшись в СССР и познакомившись с Орловой, он понял, что именно она может стать советской Марлен.

Светлана Светличная

 

 
 
 

 

Свою первую роль она сыграла жгучей брюнеткой в фильме «Стряпуха», а вот прославилась она как роковая блондинка Анна Сергеевна из «Бриллиантовой руки». Эта героиня актрисы стала предметом для подражания — девушки копировали ее цвет волос, наряды, прическу и макияж, а с вопросами «где достать халатик с перламутровыми пуговицами?» самые смелые обращались прямо к актрисе.

После Анны Сергеевны она сыграла русоволосую Габи в «Семнадцати мгновениях весны», затем снова блондинку в комедии «Ты — мне, я — тебе», а потом была почти неузнаваема в фильме «Место встречи изменить нельзя» с волосами рыжеватого оттенка… Но сколько бы актриса не меняла цвет волос — все равно возвращалась к платиновому цвету.

Татьяна Догилева

 

 
 
 

 

Как и предыдущая актриса, Татьяна Догилева появилась на экране не просто с темными, а с черными волосами — в фильме «Поздняя встреча». Через несколько лет она сыграла небольшую роль в «Вокзале для двоих» уже блондинкой. Ее «перекрасил» Марк Захаров, к которому она приходила пробовать на роль Марты в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Тогда актриса и поняла, что со светлыми волосами она смотрится более выигрышно, тем более, что пленка плохо передавала темные оттенки, а всегда быть черноволосой актрисе не хотелось. С тех пор она меняла цвет только несколько раз, как, например, для роли Пепиты в музыкальной комедии «Вольный ветер».

Трепетную Марту в результате сыграла другая блондинка — Елена Коренева, а у Татьяны Догилевой впереди были светловолосые героини в фильмах «Покровские ворота», «Нежданно-негаданно» и, конечно, в знаменитой «Блондинке за углом».

Наталья Кустинская

 

 
 
 

 

У актрисы было не очень много ролей, но про нее знали, наверное, все. Её называли русской Брижит Бардо и считали секс-символом советского кино. После визита актрисы во Францию один французский журнал присвоил ей звание еще и «советской Милен Демонжо» — очень популярной актрисы, звезды фильмов про Фантомаса.

Успех к натуральной блондинке пришел после комедии «Три плюс два», где она сыграла в паре с брюнеткой Натальей Фатеевой. На контрасте актрисы смотрелись настолько роскошно, что у каждой появилась целая армия поклонников, а в каждом киоске можно было приобрести открытки с фотографиями блондинки или брюнетки, или их вместе. Еще одна запоминающаяся роковая блондинка в ее исполнении появилась в комедии «Иван Васильевич меняет профессию» — она сыграла пассию режиссёра Якина, которая собиралась с ним в Гагры.

Александра Яковлева

 

 
 
 

 

В 80-х она была одной и самых популярных актрис. Красивая блондинка прославилась после первой же роли, тем более, что в фильме «Экипаж» ее героиня участвовала в первой откровенной сцене советского кино. При этом на съемки она попала случайно — провалила пробы у другого режиссёра, о чем он ей не совсем тактично сказал, шла по коридору «Ленфильма» и рыдала. Заплаканную актрису увидел Александр Митта, у которого от роли стюардессы только что отказалась другая блондинка — Елена Проклова

После роли в «Экипаже» у актрисы были не менее яркие белокурые героини — Алёнушка в «Чародеях», Саша в «Танцпощадке» и непокорная танцовщица Диана из «Человека с бульвара Капуцинов» которая разбила сердца как минимум половине мужского населения СССР. Кстати, актриса всю жизнь остается верна светлому цвету волос и для ролей она только меняла оттенок.

Надежда Румянцева

 

 
 
 

 

Самая весёлая блондинка советского кино носила звание «русской Джульетты Мазины». Её блондинки не были роковыми дивами или милыми глупышками, они были целеустремленными, жизнерадостными и энергичными. Актрисе даже не приходилось вживаться в образы — она и сама была такой. Сложно представить, что для первой роли в кино — комедии «Навстречу жизни», актриса даже изучала токарное дело и работала на станке! Мировую славу Надежде Румянцевой принесла миниатюрная блондинка Тося Кислицина из фильма «Девчата». На эту роль пробовалась другая блондинка — Наталья Кустинская, которая в то время была женой режиссёра фильма. Но фигуристая актриса была слишком женственна для этой роли, а от предложения сыграть красавицу Анфису Кустинская с обидой отказалась… 

Источник ➝

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй

 

История фильмов ужасов уходит своими корнями и самые истоки кинематографа. Людям нравится, когда их пугают с телеэкранов, прекрасная возможность испытать острые ощущения пребывая в комфорте.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №2
 

У творцов кошмаров на заре кинематографа были весьма скудные технические возможности, что побуждало к полету фантазий и кропотливому труду при их воплощении. Пионеры жанра нагоняли жути, зловещими тенями, напряженными паузами в гнетущем антураже, а главное экспрессией героев. Пугающие герои состояли из грима, костюма и харизмы актера.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №3
 

На определенном этапе развития жанра в центре этого кошмара появилась девушка, зачаровавшая зрителя своей колдовской красотой. Эту ставшую укрощением жутких кинополотен фею звали Фэй Рэй.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №4
 

Грезы о кинематографе поглотили девочку из мормонской семьи, когда родители перебрались из Канады в Лос-Анджелес. Девочка ходила в гимназию, соблюдала мормонские порядки, а совсем рядом сияла такая близкая и в то же время далекая фабрика грез.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №5
 

Уже с 12 лет она сбегала из строгого мормонского бытия в Голливуд и участвовала в съемочном процессе как девочка из массовки. С 16 начала играть заметные роли, в том числе роль рабыни в первой экранизации «Бен-Гура». Красивую девушку заметили, но заключившая с ней контракт студия «Юнивёрсал» эксплуатировала ее красоту для привлечения зрителя на проходные вестерны.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №6
 

Сотрудничество с «Парамаунт» оказалось куда плодотворней. Фэй продемонстрировала миру, что она не только красотка с постера, а еще и актриса способная играть серьезные роли. Главная роль в знаменитой романтической драме Эриха фон Штрогейма «Свадебный марш» (1928), ввела ее в ранг звезд старого Голливуда.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №7
 

Однако глянцевый мир голливудского истеблишмента не принял актрису, причина в ее скромности манер и поведения, а также недоступности для бурных романов с небожителями киноиндустрии. Девушка была верной женой и заботливой матерью.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №8
 

На некоторое время она осталась без больших ролей, пока не попала в поле зрения «RKO Pictures». Киностудия только возникла и искала перспективных звезд, за которых не пришлось бы конкурировать с киногигантами. Жанры, которыми новые игроки киномира решили удивлять и завоевывать мир были ужасы и фантастика. Цепляющая своей незаурядной красотой и харизмой Фэй Рэй, стала настоящей находкой для фильмов ужасов. Став королевой ужасов она задала такие высокие стандарты, что последующим «королевам крика» оставалось лишь подражать.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №9
 

Студия набирала популярность, и вот был создан блокбастер на все времена «Кинг-Конг» (1933), заставивший крупнейших игроков индустрии потеснится на киноолимпе. А Фэй была настолько хороша, что затмила крушившую Нью-Йорк гигантскую обезьяну.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №10
 

Девушка Кинг-Конга произвела на зрителя такой ошеломляющий эффект, что в каком бы образе не появилась актриса, зритель видел в ней девушку Кинг-Конга. По злой иронии судьбы одна из самых красивых актрис старого Голливуда стала заложницей своей эффектной внешности.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №11
 

Актрису не устраивала перспектива и дальше играть испуганных красавиц, и она ушла из-под света прожекторов, в тихую и уютную семейную жизнь, со своим вторым мужем сценаристом Робертом Рискином. Помимо дочери от первого брака, которую Роберт принял как свою, Фэй родила еще двоих детей. Счастливую и размеренную жизнь этой благополучной пары разрушил случившийся с Робертом инсульт. Последние пять лет своей жизни писатель прожил инвалидом, окруженный заботой супруги.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №12
 

Фэй и сама пробовала себя в литературном жанре, она написала несколько пьес и свою автобиографию. На какое то время киноделы уговорили актрису вернутся в кино. Можно вспомнить ее роль в фильме «Семейная гордость», где ее партнершей по съемочной площадке стала знаменитая Натали Вуд.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №13
 

С наступление преклонного возраста актриса не утратила красоты, и оставалась деятельной. Уже за 60 она в третий раз вышла замуж за успешного нейрохирурга. А когда Фэй было 97 лет, Питер Джексон привлекал ее к работе над очередным ремейком «Кинг-Конга». Хотя одна из немногих живых легенд кино 30-ых годов и скептически относилась к новому Голливуду, она согласилась проконсультировать молодую исполнительницу роли девушки Кинг-Конга, актрису Наоми Уоттс.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №14
 

Актриса ушла во время сна 8 августа 2004 года. На Эмпайр-стейт-билдинг, где состоялась та самая драматичная сцена из «Кин-Конга», было на 15 минут погашено освещение. Это был траурный акт в память Фэй Рэй.

Звезда старых ужастиков и подружка Кинг-Конга Фэй Рэй, изображение №15

Популярное в

))}
Loading...
наверх