Знаменитые блондинки советского кино

Любовь Орлова

 

 
 
 

 

Ее можно назвать главной блондинкой советского кино. Чтобы быть похожей на любимую актрису и ее задорных героинь, девушки 30-х годов массово скупали перекись водорода и обесцвечивали волосы. Популярность ее была столь велика, что желание выглядеть так же как звезда фильмов «Волга-Волга», «Весёлые ребята», «Весна» и других иногда превращалось в манию и в медицинскую терминологию даже было введено понятие «синдром Орловой». Любовь Орлова ввела моду на блондинок и в кино, в последующие годы главные роли часто получали именно светловолосые Валентина СероваМарина ЛадынинаАлла ЛарионоваЛюдмила Целиковская

На самом деле Любовь Орлова блондинкой не была, и до знакомства с режиссёром и будущим мужем Григорием Александровым у нее был темно-русый цвет волос. Именно Александров придумал тот образ, который вошёл в историю отечественного кинематографа. Некоторое время он работал в Америке, был знаком со многими звездами голливудского кино и восхищался Марлен Дитрих.

Вернувшись в СССР и познакомившись с Орловой, он понял, что именно она может стать советской Марлен.

Светлана Светличная

 

 
 
 

 

Свою первую роль она сыграла жгучей брюнеткой в фильме «Стряпуха», а вот прославилась она как роковая блондинка Анна Сергеевна из «Бриллиантовой руки». Эта героиня актрисы стала предметом для подражания — девушки копировали ее цвет волос, наряды, прическу и макияж, а с вопросами «где достать халатик с перламутровыми пуговицами?» самые смелые обращались прямо к актрисе.

После Анны Сергеевны она сыграла русоволосую Габи в «Семнадцати мгновениях весны», затем снова блондинку в комедии «Ты — мне, я — тебе», а потом была почти неузнаваема в фильме «Место встречи изменить нельзя» с волосами рыжеватого оттенка… Но сколько бы актриса не меняла цвет волос — все равно возвращалась к платиновому цвету.

Татьяна Догилева

 

 
 
 

 

Как и предыдущая актриса, Татьяна Догилева появилась на экране не просто с темными, а с черными волосами — в фильме «Поздняя встреча». Через несколько лет она сыграла небольшую роль в «Вокзале для двоих» уже блондинкой. Ее «перекрасил» Марк Захаров, к которому она приходила пробовать на роль Марты в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Тогда актриса и поняла, что со светлыми волосами она смотрится более выигрышно, тем более, что пленка плохо передавала темные оттенки, а всегда быть черноволосой актрисе не хотелось. С тех пор она меняла цвет только несколько раз, как, например, для роли Пепиты в музыкальной комедии «Вольный ветер».

Трепетную Марту в результате сыграла другая блондинка — Елена Коренева, а у Татьяны Догилевой впереди были светловолосые героини в фильмах «Покровские ворота», «Нежданно-негаданно» и, конечно, в знаменитой «Блондинке за углом».

Наталья Кустинская

 

 
 
 

 

У актрисы было не очень много ролей, но про нее знали, наверное, все. Её называли русской Брижит Бардо и считали секс-символом советского кино. После визита актрисы во Францию один французский журнал присвоил ей звание еще и «советской Милен Демонжо» — очень популярной актрисы, звезды фильмов про Фантомаса.

Успех к натуральной блондинке пришел после комедии «Три плюс два», где она сыграла в паре с брюнеткой Натальей Фатеевой. На контрасте актрисы смотрелись настолько роскошно, что у каждой появилась целая армия поклонников, а в каждом киоске можно было приобрести открытки с фотографиями блондинки или брюнетки, или их вместе. Еще одна запоминающаяся роковая блондинка в ее исполнении появилась в комедии «Иван Васильевич меняет профессию» — она сыграла пассию режиссёра Якина, которая собиралась с ним в Гагры.

Александра Яковлева

 

 
 
 

 

В 80-х она была одной и самых популярных актрис. Красивая блондинка прославилась после первой же роли, тем более, что в фильме «Экипаж» ее героиня участвовала в первой откровенной сцене советского кино. При этом на съемки она попала случайно — провалила пробы у другого режиссёра, о чем он ей не совсем тактично сказал, шла по коридору «Ленфильма» и рыдала. Заплаканную актрису увидел Александр Митта, у которого от роли стюардессы только что отказалась другая блондинка — Елена Проклова

После роли в «Экипаже» у актрисы были не менее яркие белокурые героини — Алёнушка в «Чародеях», Саша в «Танцпощадке» и непокорная танцовщица Диана из «Человека с бульвара Капуцинов» которая разбила сердца как минимум половине мужского населения СССР. Кстати, актриса всю жизнь остается верна светлому цвету волос и для ролей она только меняла оттенок.

Надежда Румянцева

 

 
 
 

 

Самая весёлая блондинка советского кино носила звание «русской Джульетты Мазины». Её блондинки не были роковыми дивами или милыми глупышками, они были целеустремленными, жизнерадостными и энергичными. Актрисе даже не приходилось вживаться в образы — она и сама была такой. Сложно представить, что для первой роли в кино — комедии «Навстречу жизни», актриса даже изучала токарное дело и работала на станке! Мировую славу Надежде Румянцевой принесла миниатюрная блондинка Тося Кислицина из фильма «Девчата». На эту роль пробовалась другая блондинка — Наталья Кустинская, которая в то время была женой режиссёра фильма. Но фигуристая актриса была слишком женственна для этой роли, а от предложения сыграть красавицу Анфису Кустинская с обидой отказалась… 

Источник ➝

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы

В долгой творческой жизни Алевтины Румянцевой не было главных ролей, но некоторые ее героини оказывали мощнейшее влияние не только на развитие сюжета, но и на восприятие кинолент зрителем. В картинах, некоторые составили золотой фонд советского кино, Румянцева сыграла самую сложную роль. Роль простого человека, который и не герой и не злодей, но который любит, страдает и мечтает.

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №2
 

Актриса родилась в простой, но очень дружной и позитивной семье. Ее отец трудился на заводе, а так же играл в народном театре.

Мать хорошо пела и сама писала стихи, она иногда тоже выступала на сцене того же клуба что и муж. Маленькая Алевтина была в клубе постоянным зрителем, и с детства приобщалась к искусству. По вечерам мать с выражением и душой читала всем троим своим дочерям народные сказки.

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №3
 

Отец пользовался огромным уважение среди рабочих завода, и в своей общественной жизни он читал коллегам лекции, поясняя тонкие политические моменты и знакомя с классикой отечественной литературы. С наступление войны он ушёл на фронт, и был поставлен политруком как имеющий опыт политической работы. Погиб летом 1941 в ожесточенных боях под Ельней.

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №4
 

Взросление девочки пришлось на военные и послевоенные годы. Отрадой для нее в это тяжелое время были занятия в театральной студии при Доме пионеров и выступления в сельском клубе. Окончив школу, девушка со второго раза, но поступила в лучший кинематографический ВУЗ страны ВГИК. Ее сокурсниками были Надежда Румянцева, Яков Сегель, Алла Ларионова, Николай Рыбников и другие выдающиеся деятели советского кино.

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №5
 

В таком ярком созвездии выпускников, скромную девушку попросту не заметили. Она устроилась театр-студию киноактёра, в кино ей долгое время доставались эпизодические роли. Она играла учительниц, колхозниц, медсестер и просто прохожих. Однако любитель советского кино, несомненно, вспомнит: подругу Клавдии из детективной драмы «Дело Румянцева», дежурную на станции метро в финале комедии «Я шагаю по Москве», работницу телевидения в сатирической комедии «Тридцать три».

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №6
 

На первый план советского кино ее вывела Татьяна Лиознова, подметившая скромное дарование этой недооцененной актрисы. Сначала была роль добросердечной дочери героини в семейной драме «Евдокия». Несчастная, но все же нашедшая свою любовь Нинка в трогательной мелодраме «Три тополя на Плющихе».

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №7
 

Созданный актрисой и режиссёром сильнейший образ мама Нины в трагикомедии «Карнавал», стал не только лучшей работой актрисы, но и вехой для всей советской культуры.

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №8
 

Несмотря на то, что в картинах Лиозновой актриса показала высочайший уровень мастерства, после «Карнавала», она продолжала играть эпизодические роли, а с наступлением 90-ых не стало и их. Незамысловатые, но пробирающие до самых недр души своими простыми историями люди в новом кино оказались не востребованы. Прекрасная актриса вышла на пенсию, и жила всеми забытая уютной семейной жизнью с мужем известным киноведом Наумом Клейманом.

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №9
 

Алевтина Алексеевна покинула нас 24 июля 2011, ей был 81 год. Актриса до последнего сохраняла дееспособности и не утратила актерских навыков. Последние годы своей жизни она выступала перед ветеранами с чтениями произведений отечественной классики.

Трогательная мама Нины из «Карнавала», как сложилась судьба несправедливо забытой актрисы, изображение №10

Популярное в

))}
Loading...
наверх