От хрупкой девушки до железной леди революции. Как сложилась судьба Натальи Фоменко?

Смотря фильм "Собачье сердце" невольно поражаешься точности подобранных актеров даже на самые незначительные роли. Таковым является и типаж члена домкома Вяземской, которая пришла вместе со Швондером к профессору Преображенскому и ввела того в недоумение по поводу половой принадлежности.

- Вы мужчина или женщина? - спрашивает профессор субъекта в кепке, галифе, и кожаном пальто. - Я женщина - с достоинством отвечает член домкома Вяземская. И эта роль является самой известной работой у актрисы Натальи Фоменко, которой за свою жизнь играла как хрупких барышень, так и железных женщин.

Из биографии

Почти 5000 километров отделяет маленький сибирский поселок Бзагаж, где родилась Наталья Фоменко в 1956 году, до Санкт-Петербурга, куда она поехала поступать в театральный ВУЗ после школы. Училась Наталья в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Закончив его, попадает по распределению в родную Сибирь, в Томский городской театр, где проработает 4 года. После чего вернется в северную столицу.

Театр

Наталья Фоменко - замечательная театральная актриса и её главные таланты проявились на сцене. Визитной карточкой Натальи стала роль Варвары в спектакле "Братья и сестры" по книге Федора Абрамова. Также она сыграет в спектаклях по Тургеневу ("Му-му") и Достоевскому ("Бесы"). Большую часть этих ролей Наталья Фоменко сыграет в Ленинградском малом драматическом театре, где покажет себя как талантливая и разноплановая актриса.

Наталья в роли Варвары из спектакля "Братья и сестры"

Наталья в роли Варвары из спектакля "Братья и сестры"

Главной особенностью актерского таланта Натальи является лицедейство и мастерское перевоплощение. Про таких говорят - "покажет любой характер".

Кино

Фильмография Натальи Фоменко насчитывает 15 картин, и самой известной является фильм "Собачье сердце". Далеко не главную роль члена домкома Вяземской, Наталья сыграла так, что зрители увидели в ней железную леди революции. Критики писали о том, что глядя на Наталью видишь и Розу Люксембург, и Клару Цеткин, и Розалию Землячку - в общем всех мировых революционерок в одном лице.

Режиссер Бортко долго не мог найти актрису на эту роль, и его ассистенты сбились с ног, пока случайно не увидели Наталью на театральной сцене. Она согласилась на эту роль, условием которой была короткая стрижка "под мальчика", а у Фоменко были длинные густые волосы, с которыми она не могла расстаться. Бортко поставил ей условие; волосы или роль в картине. К счастью, Наталью выручил гример, который смог подобрать парик и скрыть её волосы.

Интересный факт: В фильме "Собачье сердце" Вяземскую озвучила другая актриса. Бортко посчитал голос Фоменко слишком мягким и женственным, не подходящим для революционерки.

Кроме классики, Наталью Фоменко можно увидеть в нашумевших российских сериалах - таких как, "Улица разбитых фонарей" и "Следствие вели", где ей досталось роль судьи. В фильме по Тургеневу "Му-му" мы увидим Наталью в роли дворовой девки. И хотя эти роли эпизодические или второго плана, Наталья всегда следует главной заповеди Станиславского о том, что нет маленьких ролей, а есть маленькие актеры.

В настоящее время

Наталья Фоменко по-прежнему играет в своем родном театре в Санкт-Петербурге. В 1996 году она стала заслуженной артисткой Российской Федерации. Она остается в прекрасной форме и радует зрителей своим творчеством в театре и кино.

Источник ➝

Красотка из 50-ых Пегги Камминс

 

Маргарет Августа Диана Фуллер родилась в городе Престатин, в Уэльсе, где находились её родители-ирландцы, которым шторм помешал вернуться в свой родной город Дублин. Начальное образование Пегги получила в Дублине, в дальнейшем семья переехала в Лондон. Ее отец, Франклин Бланду Фуллер (1897-1943), был внуком архитектора Джеймса Франклина Фуллера, а мать, Маргарет Камминс (1889-1973) была актрисой, играла Анну в "Умной женщине", Эмили в "Знаке Овна" и другие роли. В 1938 году актер Питер Брок заметил Пегги в Дублине на трамвайной остановке и пригласил ее в "Gate Theatre Company".


Она дебютировала в роли Мэриэн, юной ведущей в "Let’s Pretend", детском ревю, который открылся в Театре Сент-Джеймс на ее 13-й день рождения. Она также появилась на лондонской сцене в 1943 году в роли 12-летней Фуфи в "Junior Miss" в "Saville Theatre" и в главной роли в "Алисе в стране чудес" в 1944 году в Palace Theatre.



Пегги Камминс дебютировала в кино, когда ей было 15 лет, снявшись в английском фильме " Dr. O'Dowd ". Ее первым крупным фильмом был "Английский без слёз" (English Without Tears) в 1944 году. В 1945 году она была приглашена в Голливуд главой 20th Century Fox Дэриллом Ф. Зануком для участия в фильме по роману Кэтлин Уинзор "Амбер навсегда", но, посчитав, что она слишком молода для этой роли, ее заменили Линдой Дарнелл.
В Голливуде она снялась в нескольких фильмах, в том числе в "Без ума от оружия" (Deadly Is the Female). Во время краткого пребывания в Италии в 1948 году во время съемок фильма "Опасный возраст" (That Dangerous Age), она брала уроки вокала, чтоб подготовиться к возможным съемкам в голливудских мюзиклах.
В 1950 году, выйдя замуж, она переехала в Лондон, где продолжала сниматься в английских фильмах.



Пегги была замужем за Уильямом Данетом с 1950 года и до его смерти в 2000 году. У них двое детей, сын и дочь. Кинокарьера Пегги Камминс закончилась в 1961 году, она живет в Восточном Суссексе, принимает активное участие в благотворительном фонде "Stars Organisation for Spastics", является председателем Комитета по управлению отдыха центра для детей с ограниченными возможностями в Суссексе. Она также является попечителем благотворительной организации, которая существует исключительно на добровольных началах и занимается сбором средств для людей с церебральным параличом.

 

Кто скрывался под маской казначея Алтын Алтыныча в сказке «Марья-искусница»

 

 

Один из главных секретов очарования советских киносказок, да и кино в целом, кроется в блистательном цветнике фактурных второстепенных персонажей. Сыгранных превосходными характерными актерами, которых изобильно поставлял кинематографу советский театр. Одним из таких лицедеев был Сергей Троицкий.

 

Родился актер под самый занавес 19 века. Отец работал на кондитерском производстве, он потерял от жара печей зрение и был уволен. Работал разносчиком. Единственной связью мальчишки с искусством была мать портниха, которая подрабатывала, обшивая солисток большого театра.

Отец умер в голодные времена гражданской войны.

Семья была небогатой, однако смышленого сына все же определили в училище, затем в торговую школу. Юноша устроился работать счетоводом, после революции он также работал счетоводом, менялись только конторы.

 

После десяти лет бухгалтерской работы Сергей резко изменил свою жизнь. В бурлящие годы НЭПа Троицкий влился в набирающий обороты рабочий театр. Это было для него началом поиска себя в искусстве, длиной во всю оставшуюся жизнь.

Троицкий достаточно быстро зарекомендовал себя как сильный комедийный характерный актёр. Он много и с большим удовольствием учился новой профессии на всевозможных курсах, и окончил университет искусств. Пробовал себя в качестве режиссёра в разных театрах страны.

 

 

В кино он пришёл уже сильно возрастным актером. В годы войны артист с семьей был эвакуирован в столицу Таджикистана город Сталинабад (Душанбе). Актёр уже имел некоторый опыт работы в кино, и оказался востребован Сталинабадской киностудией. Троицкий блестяще играл в духоподъёмных фильмах военных лет.

 

 

Отец Тома в экранизации популярного романа Марка Твена «Принц и нищий» (1942). Шуцман в комедии по произведению Ярослава Гашека «Бравый солдат Швейк», фильм «Швейк готовится к бою» (1942). Восточный повелитель в сказке Александра Роу «Кащей Бессмертный» (1944). Один из мастеров отказавшихся ремонтировать фашистские танки в мощнейшей военной драме Марка Донского «Непокорённые» (1945).

В эвакуации умерла престарелая мать актера.

В послевоенные годы Троицкий работал в армейском театре в Германии, а по возвращению в Москву стал частым гостем в советском кино. Он полностью посвятил себя работе в кино и выходил на съемочную площадку до самой смерти 17 марта 1962 года.

 

 

Сергей Дмитриевич сыграл в десятках известных фильмов, но к сожалению так и не вышел с второстепенных ролей. Однако в памяти любителей кино, несомненно, засели некоторые из его колоритных героев.

Давайте вспомним некоторых из них:

 
Трактирщик - Шведская спичка (1954)
Глашатай - Отелло (1955)
Емельян - Тихий Дон (1957-1958)
Подручный Рогожина - Идиот (1958)
Казначей - Марья-искусница (1959)
Работорговец - Мы вас любим (1962)

Картина дня

))}
Loading...
наверх