Свежие комментарии

  • Владимир Тихомиров
    Низкий поклон памяти необыкновенного Артиста!!!Обратная сторона ...
  • Алексей Bristlie
    Статья хороша, но фото сляпаны абы-как. Автору - "двойка"!Кто скрывался под...
  • Vera Dobryagina
    С такой внешностью остаться незамеченным просто невозможно, очень интересный актер. Светлая память!Кто скрывался под...

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ

На Первом канале вышел телефильм «Орлова и Александров» о взаимоотношениях известного режиссера и актрисы. Их роман начался на съемочной площадке фильма «Веселые ребята». Не восхищаться игрой Любовь Орловой в этом фильме невозможно. Мы вспомнили другие картины, в которых блистала актриса.



ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ
 

«Веселые ребята»

Этот фильм можно смело отнести к классике мирового кинематографа. На II Международном кинофестивале в Венеции он получил премию за режиссуру и музыку и был включен в шестерку лучших в мире кинолент. За рубежом картина с успехом прошла в прокате под названием «Москва смеется». Говорят, что песню «Сердце, тебе не хочется покоя…» начали распевать даже венецианские гондольеры. 

Премьера фильма состоялась 25 декабря 1934 года. На расклеенных по Москве афишам значилось: «Звуковой фильм «Веселые ребята» (джаз-комедия)». Рассказывать о чем эта картина пустая затея. Это какой-то фейерверк, калейдоскоп веселых гэгов, сделанных в разнообразных жанрах: буффонада, водевиль, цирк и т.д. Даже режиссер фильма Григорий Александров соглашался с тем, что сюжет весьма приблизителен и, что его задачей было «связать воедино пронизанные музыкой и смехом эпизоды». Но тем не менее: Костя Потехин (Леонид Утесов) — пастух и музыкант, которого случайно принимают за знаменитого дирижера и приглашают на званый вечер.

У хозяев виллы, где пройдет ужин, работает смешная девушка Анюта (Любовь Орлова), влюбленная в Костю. Он придет в гости, но не один, а вместе со своим стадом, где и коровы, и быки, и овцы, и поросята. Животные уничтожат богато накрытый стол, а поросенок даже заснет в блюде из-под салата. Затем Костя становятся руководителем джаз-оркестра, который приглашен на выступление в Москву. Веселая сцена в духе комедий Чаплина, когда переругавшиеся музыканты, начинают весело мутузить друга друга в гостиничном номере (в киноведческих кругах ее называют «музыкальная драка»). И все в таком духе. В итоге приехав в Большой театр на катафалке, и подобрав мокнувшую под дождем, Анюту, оркестр Кости покоряет московскую публику.

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ
 
За два года до выхода фильма советские кинематографисты получили задание взять курс на производство веселых ярких фильмов. И Григорий Александров, вернувшийся вместе с Сергеем Эйзенштейном от заокеанских коллег, решил воплотить полученные теоретические знания в жизнь. За основу сценария будущей комедией была взята пьеса Николая Эрдмана и Владимира Масса «Музыкальный магазин», главную роль в котором в Ленинградском мюзикхолле играл Утесов. Но в самый разгар съемок Эрдман и Масс были арестованы за политические стихи и пародии. И их фамилии в титрах, как авторов сценария пришлось убрать.

Для театральной 31-летней артистки Любови Орловой это была первая большая роль в кино. И, как утверждают, современники, она ухватилась за нее, как за великий шанс, не посмотрев даже на мизерную сумму гонорара. Во время сцены, когда Анюта выгоняет из гостиной огромного быка, сев на него верхом (кстати, от этого трюка отказался Утесов), Орлова повредила спину. Животному надоели удары веником по спине, и он сбросил с себя актрису. На съемках фильма, как говорят, и завязался серьезный роман между Орловой и Александровым. 

Интересно, что именно во время работы над этой картиной сложился еще один тандем — песенный — Исаака Дунаевского и Василия Лебедева-Кумача. Когда, сочинители текста для песни «Марш веселых ребят» зашли в тупик, в газете «Комсомольская правда» был объявлен конкурс на лучшие стихи. И по легенде, одним из приславших письмо в редакцию и был Лебедев-Кумач. 

Перед съемками сцены, когда стадо вламываются в дом, животным решили целый день не давать воды. И только после команды «Мотор» пустить их к корытам, которые как раз стояли в гостиной. После водопоя, животных ждало угощение в виде… предметов интерьера. Чтобы разрушение имело глобальный характер, бутафоры сделали мебель соломы с добавлением макарон, которую овцы и козы с удовольствием ели. 

Непривычному для советского зрителя и «чуждому советской идеологии» фильму чиновники от кино позволили выйти на экраны только после того, как «Веселые ребята» оценил Сталин. «Как будто в отпуске побывал», — якобы сказал Иосиф Виссарионович после просмотра. 

Цитаты: «Эту фразу нужно играть так:…», «Моя мама в восторге от вашей музыки. Вы такой молодой и уже гений!», «Что такой женщине на ферме делать?. Рук нет, коров доить нечем!» 

«Цирк»

Эта картина, названная в честь фильма Чарли Чаплина (с которым Александров неоднократно встречался в Голливуде), считается лидером проката за всю историю советского кино. 25 мая 1936 года на премьеру фильма в Зеленый театр ЦИПКиО пришло 20 тысяч зрителей. А за порядком следил подряд конной милиции. 

«Цирк» получил Сталинскую Премию первой степени и Гран-При на Международной выставке в Париже. 

Фильм начинается с того, что американская артистка Марион Диксон (Любовь Орлова), прижимая к груди чернокожего ребенка, бежит от разъяренной толпы. Спастись ей помогает цирковой импресарио Кнейшиц (Павел Массальский), который, под угрозой разоблачения «позорного факта» ее биографии, нещадно эксплуатирует Марион. Все меняется, когда они вместе со своим уникальным цирковым номером — человеком «выстреливают» из огромной пушки — приезжают на гастроли в Советский Союз. Здесь в цирке Марион находит и свою любовь (Сергей Столяров) и новую Родину для себя и для сына. 
Сценарий фильма под названием «Под куполом» написали писатель Валентин Катаев, и всем известный тандем Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Но Александров, пока они путешествовали по Америке, внес столько несогласованных изменений в повествование, что разобидевшиеся авторы, сняли с титров свои имена. 

Сегодняшний зритель, конечно, этого не заметит. Но для СССР того времени это был абсолютно, новаторский, с точки зрения кинопроизводства, фильм. Сказался опыт голливудской практики режиссера и оператора. 

Трюки (полет из пушки в небо) и акробатические номера под куполом за Любовь Орлову исполняли дублерши. Тем не менее, самой приме не удалось избежать травмы. Когда сегодня, зная всю подноготную, смотришь этот эпизод в фильме, выдержка актрисы кажется невероятной. 

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ

Перед полетом, Марион поет и танцует на стеклянной площадке, установленной на жерле пушки. Для красоты кадра в пушку был установлен прожектор, который подсвечивал площадку. Стекло быстро нагрелось, а не знавшая об этом Орлова, как и было разучено на репетиции, смело плюхнулась на него и танцуя просидела секунд 20! Как рассказывали очевидцы, актриса тогда получила сильнейший ожог. 

Якобы именно после премьеры фильма «Цирк» Сталин, на одном из приемов в Кремле, сказал Григорию Александрову, что если хоть один золотой волос упадет с головы Орловой, его расстреляют. Шутка. 

Роль темнокожего сына Мэрион сыграл Джим Паттерсон — сын эмигранта из США, диктора советского иновещания Ллойда Паттерсона и модельера, театрального художника Веры Араловой. В последствии он стал моряком-офицером, служил на подводной лодке, а эмигрировав в США, работал в русскоязычном журнале «Новый Вашингтон», и даже был удостоен звания лучший поэт Америки. 

Цитаты: «— Следующий номер программы: советские римские гладиаторы!», «— Эта женщина… У этой твари… Она была любовницей негра! У нее есть черный ребенок! Черный ребенок, господа!», «В нашей стране любят всех ребятишек. Рожайте себе на здоровье, сколько хотите: черненьких, беленьких, красненьких, хоть голубых, хоть розовых в полосочку, хоть серых в яблочках, пожалуйста!» 

«Волга-Волга»

Третью совместную работу Орловой и Александрова зрители увидели 24 апреля 1938 года. И опять это был озорной музыкальный фильм, песни из которого разлетелись самостоятельно по стране, а цитаты, как это принято говорить, ушли в народ. 

Николай Эрдман к тому времени как раз вернулся из политической ссылки и вместе с Михаилом Вольпиным и Григорием Александровым стал одним из авторов сценария. 

Фильм стал кинодебютом для Марии Мироновой, сыгравшей секретаршу Бывалова, и Всеволода Санаева. 

Действие фильма начинается в небольшом поселке. Почтальонша Стрелка (Любовь Орлова) приносит телеграмму местному чиновнику-бюрократу Бывалову (Игорь Ильинский): на музыкальную Олимпиаду в Москву приглашались таланты из местной самодеятельности. Но Бывалов телеграфирует, что таланты приехать не могут, «в связи с их отсутствием». Стрелка возмущена: она-то знает, что это неправда. В итоге в Москву по реке Волге отправляются два команды: легальная — оркестр, играющий классику (Бывалов везет его лично) и нелегальная — народные таланты, возглавляемые Стрелкой. 

Untitled-10.jpg

Говорят, когда Сталину представили Игоря Ильинского, он пошутил: «Здравствуйте, гражданин Бывалов. Вы бюрократ, и я бюрократ, мы поймем друг друга».  

Цитаты: «Я не могу заниматься каждой балалайкой в отдельности», «Владея музыкальной культурой и лично зная товарища Шульберта», «Очистите палубу!», «Прекратите безобразие!», «Была бы песня — автор найдется», «В тот самый момент, когда до Москвы остается каких-нибудь три-четыре тыщи километров…», «Алло! Гараж? Заложите кобылу!», «Какое там может быть несчастье, когда я здесь!», «Ну, что ты скажешь о «Смерти Изольды»? — Очень уж долго помирает». «Полундра! Спасайся, кто может! — А кто не может?», «Я на улице заниматься самокритикой не позволю»

«Весна»

Благодаря этой кинокомедии Любовь Орлова встала в Европе в один ряд с легендарной шведской актрисой Ингрид Бергман. В 1947 году на 8 Международном кинофестивале в Венеции они разделили между собой премию, присуждаемую Лучшей актрисе года. 

В основу сценария положена пьеса «Звезда экрана» Мориса Слободского и Александра Раскина, они же вместе с Григорием Александровым стали авторами сценария

На московской киностудии готовится к съемкам фильм о работе ученых из института Солнца. Режиссер Громов (Николай Черкасов) приглашает на роль профессора Ирины Никитиной (Любовь Орлова) актрису мюзик-холла Веру Шатрову (Любовь Орлова). Стоит ли говорить, что дамы оказываются похожими друг на друга, как две капли воды. В результате сложных перипетий, ученая оказывается на киностудии, вместо актрисы, а Шатровой приходится выдавать себя за Никитину в кругу ученых. 

Забавно, что профессор Никитина в процессе работы над сценарием несколько раз меняла область деятельности. Поначалу она занималась условными рефлексами в институте физиологии, потом превратилась в физика и работала со взрывчатыми веществами.

Untitled-11.jpg

Съемки фильма проходили в Праге, где планировалось сделать филиал киностудии «Мосфильм». Говорят, чтобы уговорить Черкасова согласиться на роль (он считал, ему в этой картине играть нечего), Орлова встала перед ним на колени. «Ни один актер не сыграет так, как нам нужно! Гриша и вы сделаете из этого материала чудо!», — якобы сказала она, и Черкасов сдался. 

Роль Маргариты Львовны, экономки Никитиной сыграла давняя подруга Орловой — Фаина Раневская. В сценарии у ее героини был прописан лишь один эпизод. Но Александров предоставил Раневской «карт-бланш». И получилось гениально! Особенно был прекрасен их дуэт с Ростиславом Пляттом, который сыграл бездельника, охотника за дамами с жилплощадью Бубенцова. 

Сама же сделала себе роль и великолепная Рина Зеленая. Актриса просто вымолила режиссера отдать ей роль гримера на киностудии. И в результате мы получили фразочки «Такие губы сейчас не носят» и «Сексапил номер четыре». 

А консультантом на картине работал основатель Института химической физики, позже — лауреат Нобелевской премии Петр Леонидович Капица. 

В Праге Александров, Орлова и Черкасов попали в автоаварию. Пострадали все трое. Черкасов лишился нескольких зубов, Александров сломал ключицу, а у Орловой порвалась уздечка между десной и губой. Актрису прооперировали в местном госпитале. Рассказывают, что находясь не в лучшем виде, она позволила навещать себя только мужу. 

Цитаты: «Красота — это страшная сила!», «Где бы ни работать, лишь бы не работать», «Такие губы сейчас не носят!», «Сексапил номер четыре», «Я возьму с собой «Идиота», чтобы не скучать в троллейбусе!», «Скорую помощь! Помощь скорую! Кто больной? Я больной. Лев Маргаритович. Маргарит Львович…»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх