Как выглядела в детстве Людмила Чурсина и как преображалась ее нетленная красота

Одна из самых роскошных женщин Советского Союза в детстве стеснялась своей внешности. Она была намного выше сверстников и страшно из-за этого комплексовала. Только со временем Людмила осознала, что родители наградили ее прекрасной фигурой.

 
 
Будущая актриса с родителями и младшей сестрой, отец военный мать медик.
 

Девушка посещала литературный кружок, но стать актрисой никогда даже не мечтала. В столицу, окончившая школу с золотой медалью, Людмила приехала поступать в авиационный институт.

В театральное училище пришла за компанию с подругой. И за компанию же сдала вступительные экзамены, заранее настроившись на провал. Но педагоги легендарного Щукинского училища разглядели ее незаурядный талант.

 

Учеба красавице давалась тяжело. У нее были большие проблемы, с речью усугубленные сформировавшейся в детстве стеснительностью. Из-за нехватки средств студентке приходилось подрабатывать уборщицей. Были минуты отчаяния, когда она уже хотела распрощаться с лицедейством. Но благодаря своему упорству и таланту педагогов «Щуки» советский экран обрел новую звезду.

 

В мир искусства начинающую актрису ввела еще студенческая главная роль в спектакле «Мария Тюдор». Людмилу заметили и пригласили сразу в ленинградский государственный театр и театр имени Вахтангова, девушка выбрала последний. На прославленной сцене вахтанговского театра, она два года блистала ролями леди Анны в «Ричарде III» и Настасьи Филипповны в «Идиоте».

 

Первая главная роль в ее актерской судьбе перевернула ее жизнь. Это была драма «Донская повесть» 1964 года. Уже снявший культовую комедию «Полосатый рейс» режиссёр Владимир Фетин взялся за создание киноповести по мотивам произведений Михаила Шолохова. На главные роли в эту сложную драму творец пригласил комедийного актера Евгения Леонова и начинающую актрису Людмилу Чурсину. Исполненные, этим казалось бы, несуразным дуэтом душераздирающие сцены потрясли мир. На время съемок девушке было запрещено пользоваться красивой одеждой и косметикой. Ее поселили в стесненных условиях в крестьянской избе, где актриса усердно помогала по хозяйству. Но Людмила не роптала, она понимала, актерская профессия тяжелый труд.

 

Благодаря «Донской повести», помимо славы актриса обрела еще и мужа. Совместная личная и творческая жизнь Людмилы с Владимиром Фетиным продлится семнадцать лет.

 

Изначально супруги жили в разных городах, но, в конце концов, Людмила не выдержала, уволилась из театра и переехала к мужу в Ленинград. В северной столице актриса была зачислена в штат студии «Ленфильм». Кинорежиссёры знали ее только по «Донской повести» и предлагали роли ядреных барышень из простого народа. Не прибавляли вдохновения и непростые бытовые условия. Знаменитый режиссёр и актриса, жили сначала у друзей, а потом им выделили комнату в коммуналке. Фетин снимал качественно, но не часто, и как раз в ту пору у него не было серьезной работы. Единственной значимой ролью Людмилы стала военврач Таня в экранизации одноименного романа Казакевича «Весна на Одере» . Но вскоре у супругов будут две выдающиеся совместные работы. Мощнейшие драмы: «Виринея» и «Любовь Яровая», основные действия которых происходят в годы гражданской войны, и посей день, внушают зрителю трепет.

 
 
 

В жизни великой актрисы наступило время творческого расцвета. Исполнено было множество ролей определивших кино-очертания героинь литературной класики и облик всего советского кинематографа:

За главную роль в драме «Журавушка», на фестивале в Сан-Себастьяне, Людмила получила приз лучшей актрисы из рук самой Одри Хепбёрн.

Роскошная роковая женщина Анфиса, воспылавшая к главному герою губительной страстью. Киноэпопея «Угрюм-река» по одноименному роману Вячеслава Шишкова.

Милая и нетривиальная «Олеся» из красивой и трагической истории любви, рассказанной Александром Ивановичем Куприным.

Прекрасная и ветреная оригиналка Зося, едва не пустившая по ветру «Приваловские миллионы».

 
 

Прекрасная и ветреная оригиналка Зося, едва не пустившая по ветру «Приваловские миллионы».

 

 
 
 
 

Дальше в творческой и личной жизни актрисы снова наступили перемены. Как и многие творческие люди Фетин был склонен иногда выпивать. Со временем увлечение алкоголем оказывалось все более и более пагубным. Семейная жизнь не ладилась, супруги расставались, снова сходились, затем вновь расставались. Великий режиссёр и участник Великой Отечественной Войны Владимир Александрович Фетин умер в 1981 году, ему было всего 55 лет.

 

В кино актриса играла самые разноплановые роли, от императрицы Екатерины в картине «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» до эксцентричной французской журналистки в приключенческом фильме «На Гранатовых островах». Но основным объектом приложения ее актерского мастерства стала театральная сцена. Людмила Чурсина блистала на сцене театра Советской Армии, в постановках отечественной классики.

 

Переход на возрастные роли дался актрисе непросто. Особенно в театре. И совпал с двумя непродолжительными замужествами. Избранниками актрисы стали ученый океанолог Владимир Залитис и Игорь Андропов, сын уже ушедшего на тот момент из жизни крупного партийного и государственного деятеля Юрия Владимировича Андропова.

Актрисе удалось преодолеть этот творческий кризис. Она выдала блестящие роли матери Ратибора в эпической картине «Русь изначальная» и матери великого ученого и драматурга, в биографической драме «Дело Сухово-Кобылина». А примой, ставшего за все эти годы родным театра Советской Армии, актриса является, и по сей день.

 

Когда в 90-ые годы отечественное кино заполонила чернуха, многие замечательные советские артисты в ней изрядно запачкались. Но Чурсина с гордостью носила звание народной актрисы СССР и соглашалась только на, пускай второстепенные, но приличные роли.

 

Людмилу Алексеевну не раз приглашали преподавать актерское мастерство самые престижные ВУЗы страны. Но актриса предпочла играть высокие театральные роли. Тем более, после распада Союза, театр пребывал не в лучшем состоянии, и уход Чурсиной усугубил бы его положение.

 

Начиная с нулевых, актриса регулярно появляется в фильмах и сериалах, но слабый уровень современного кино, не позволяет ей порадовать поклонников всеми гранями своего актерского мастерства. Зато театральные постановки, где задействована актриса, всегда проходят при полном аншлаге. Не смотря, на почтенный возраст, Людмила Алексеевна прекрасно выглядит и ведет крайне деятельный образ жизни.

Культовому фильму «Город грехов» — 15 лет

Красота, зверство и две дюжины звезд — самое интересное о широкоэкранном переводе графических новелл Фрэнка Миллера

15 лет назад в прокат вышел «Город грехов», жестокий нео-нуар с армией звезд, показавший, какими бывают адаптации комиксов за несколько лет до того, как графические новеллы захватили Голливуд. Кинокритик ELLE рассказывает, как появился на свет и чем примечателен фильм Роберта Родригеса, Фрэнка Миллера и заглянувшего к ним на огонек Квентина Тарантино.

Зал славы: 15 лет «Городу грехов» (фото 1)

ПРЕДЫСТОРИЯ

Вдохновленный одноименным циклом комиксов Фрэнка Миллера «Город грехов» стал одним из самых успешных фильмов в карьере Роберта Родригеса.

Хотя он при этом чуть было не отказался от авторства. Дело в том, что «Город грехов» с самого начала был коллаборацией Миллера и Родригеса, и Роберт, считавший фильм «не столько адаптацией, сколько переводом» графических новелл Фрэнка, настаивал на том, что у него два режиссера. Когда эта формулировка не устроила режиссерскую гильдию, Родригес хотел объявить единственным постановщиком «Города грехов» своего напарника, но с этим не согласился уже Миллер.

Зал славы: 15 лет «Городу грехов» (фото 3)
Зал славы: 15 лет «Городу грехов» (фото 4)

В итоге самый независимый из голливудских режиссеров отказался от членства в гильдии (и, как следствие, работы над 300-миллионным «Джоном Картером»), но настоял на своем. Свой бескомпромиссный творческий метод — брать на себя как можно обязанностей, но уметь делиться славой, не экономить на звездах, не раздувая бюджет, — Родригес оттачивал годами, но именно «Город грехов» стал его кульминацией. Собрав две дюжины состоявшихся и восходящих звезд, от Брюса Уиллиса и Микки Рурка до Джессики Альбы и Алексис Бледел, режиссер не стал с ними церемониться. Актеры работали за малые доли своих обычных гонораров и прятались под несколькими слоями зачастую немилосердного грима, а почти всех актрис еще и попросили раздеться. Искусство требует жертв, а Родригес твердо вознамерился сделать из комиксов Миллера именно произведение искусства — дико кровавый и страшно красивый нео-нуар о героях, которые не боятся смерти, и злодеях, подлость которых не знает границ. Совместное визионерство Роберта и Фрэнка было оценено по достоинству: «Город грехов» стал хитом проката, до кучи получив еще и технический гран-при Каннского кинофестиваля за «визуальный шейпинг».

Зал славы: 15 лет «Городу грехов» (фото 6)

ПОСЛЕДСТВИЯ

Фундаментальное достоинство «Города грехов» всегда состояло в его визуальном совершенстве: сделанный за 40 миллионов фильм выглядел на все 150. За три года до премьер «Темного рыцаря» и «Железного человека» экранизации комиксов еще не превратились в хлеб и соль мультиплексов, но представление о том, как они обычно выглядят, было у многих: примерно как вышедшая в том же 2005-м «Фантастическая четверка» с той же Джессикой Альбой. «Город грехов» выглядел совершенно иначе. Альба, Розарио Доусон, Карла Гуджино и Джейми Кинг напоминали не супергероинь, но античных богинь или воительниц. (Характерно, что эстетику фильма удалось развить и улучшить только снятому по другому миллеровскому комиксу-блокбастеру «300 спартанцев».)

Зал славы: 15 лет «Городу грехов» (фото 8)

А разница между героями и злодеями казалась как никогда номинальной — всерьез отличало их лишь то, что первым не нравилось, когда обижают женщин. Не мультипликационное, но реалистичное, будничное насилие в адрес большинства героинь (больше всего в «Городе грехов» везет тем, кого убивают сразу) и злоупотребление нарративом «дамочка в беде» беспокоили тогда — и откровенно коробят сейчас. «Город грехов» — фильм, успех которого был далеко не гарантированным и имел срок годности. Это отчасти подтвердил провал его 6-летней давности сиквела, который не спасла даже рожденная для образа femme fatale Ева Грин, и окончательно — смерти сразу четырех здешних звезд (Рутгера Хауэра, Пауэрса Бута, Майкла Кларка Данкана и Бриттани Мерфи). Но в свое время он стал откровением — и красотой, и зверством, и гонзо-перформансами голливудских тяжеловесов (чего стоит снятый Квентином Тарантино выход Бенисио дель Торо с полуотрубленной головой), и редкими, но меткими пятнами красного, желтого и зеленого цвета на монументальном миллеровском монохроме.

Картина дня

))}
Loading...
наверх