Свежие комментарии

Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

 
Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

 

 

Превосходному актёру Эрасту Гарину мы обязаны появлением блистающей череды незабываемых кинообразов ставших неотъемлемой частью нашей жизни и культуры. Король из сказки «Золушки», дедушка Кати в комедии «Девушка без адреса», вероломный король Каин XVIII в сатирическом произведении «Каин XVIII», забавный профессор археолог в комедии «Джентльмены удачи» и многие другие необыкновенные герои Гарина ставшие классикой советского кино.

Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

 

 

 

Юность

Великий лицедей родился в Рязани 10 ноября 1902 года. Вскоре после его появления на свет семья переехала в Сапожковский уезд Рязанской губернии. Отец получил там должность лесника, мать работала в воскресной школе. Когда мальчик подрос, родители отправили Эраста в Рязань, где он учился в частной гимназии.

Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

 

Увлеченным театром гимназистом Эраст встретил 1917 год. Революция раскрепостила театральное искусство, скинув оковы сословного общества театр пошел в народные массы. Без всяких рекомендаций и положенных при старом режиме условностей пятнадцатилетний юноша устроился в труппу Рязанского городского театра.

Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

 

После того как молодому человеку исполнилась семнадцать лет он пошел добровольцем в Красную Армию. Признав в новобранце артиста, командиры определили его в гарнизонный театр.

Демобилизовался Эраст уже вполне себе маститым артистом.

Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

Молодой рязанец направился в столицу, где поступил в театральные мастерские педагога новатора Мейерхольда. Затем стал актером театра Мейерхольда. Москва 20-х была увлечена театром, в голодном и холодном городе царила всеобщая атмосфера стремления к возвышенному. Начинающий актер с головой окунулся в театральную жизнь советской столицы.

Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

 

 

В театре юноша познакомился с очаровательной и одержимой театром не меньше него самого девушкой, вскоре Хеся Локшина стала его женой. Помимо милой улыбки Локшина обладала острым умом и редким талантом, тонко понимающая искусство девушка являлась незаурядным режиссером и сценаристом. Начиная с 30-х годов, Гарин и Локшина ставили как режиссеры спектакли на сценах ведущих театров страны. Очередные прекрасные птенцы грациозно выпорхнули из миерхольдовского гнезда.

Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

 

 

Зрелость

В кино Эраст Павлович также оставил след не только как актер, но и как режиссёр и сценарист. Вместе с супругой Хесей Локшиной они сняли такие фильмы «Женитьба» (1937)(фильм не сохранился), «Доктор Калюжный» (1939), «Принц и нищий» (1942) и «Обыкновенное чудо» (1964). Гарин был настоящим фанатиком и стремился сотворить невиданное и немыслимое всеми доступными советскому творцу средствами.

Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

 

 

По-настоящему в киноискусство Гарин пришел в эпоху становления звукового кино. Впервые он блеснул на экране в экранизации популярного рассказа-анекдота Тынянова «Поручик Киже» (1934).

Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

 

 

С тех пор актер виртуоз стал постоянным гостем на съемочной площадке, а исполненные им роли остались в веках. Самовлюбленный балован Тараканов «Музыкальная история» (1940), жених Апломбов «Свадьба» (1944), порочный американский капитан (комендант) «Встреча на Эльбе» (1949), дамский парикмахер Колосков «Неоконченная повесть» (1955), нищий собиратель монет «Монета» (1962) и тд.

Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

 

 

Война застала Гарина за съемками фильма «Принц и нищий» на Одесской киностудии. Вся съёмочная группа была эвакуирована в Таджикистан, где фильм был завершен. Находясь в Сталинабаде, Гарин исполнял роли в духоподъёмных для труда и обороны фильмах. Боевой киносборник №7 – «Эликсир бодрости», «Швейк готовится к бою» и «Иван Никулин - русский матрос».

Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

 

 

Сразу же после войны Гарин приступил к съемкам сильной военной драмы «Синегория» (1946), по детской повести Льва Кассиля «Дорогие мои мальчишки». Картина повествует о суровом быте советских мальчишек, которые в годы войны работают на заводе и помогают семьям фронтовиков, но даже в непосильных трудах на фоне потерь ребята находят в своих душах место для сказки.

Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

 

 

В послевоенное время для Гарина наступает пора большой популярности в народе, чему поспособствовала роль Короля в «Золушке». К сожалению пик известности и расцвет творческих сил, совпал для актера с периодом «малокартинья» в советском кино. Здесь наложились и дефицит ресурсов, и ужесточение цензуры в связи с началом холодной войны. Однако в 60-х годы незабвенный Король гротеска вернулся на экраны с новыми причудливыми и трогательными героями.

Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

 

 

Закат

В 1966 году Эраст Павлович получил травму в результате несчастного случая и остался инвалидом. Актер не мыслил себя без искусства и, несмотря на тяжелое состояние по возможности играл в кино. И пока позволяло здоровье, озвучивал мультфильмы. Одной из последних работ Эраста Павловича стало озвучивание Ослика Иа в мультфильме «Винни-Пух и день забот».

Как выглядел в детстве профессор из «Джентльменов удачи», и творческая судьба виртуозного лицедея

 

 

Эраст Павлович ушёл 4 сентября 1980 года в возрасте 77 лет. Последние годы своей жизни творец находился в депрессии из-за невозможности созидательного труда в искусстве.

Картина дня

наверх