Татьяна Пельтцер, Рина Зеленая и еще 5 звезд, гениально игравших бабушек

Они стали известными уже в зрелом возрасте. Им не доставались роли влюбленных молоденьких девушек, а зачастую приходилось сниматься лишь в эпизодах. Тем не менее, многие знают и помнят их характерных героинь, которые врезались в память не меньше, чем роли актеров первого плана.
Каролина Плавина
 
Татьяна Пельтцер, Рина Зеленая и еще 5 звезд, гениально игравших бабушек

Их роли делали картины ярче, они запоминались зрителям благодаря своим талантам. Актрисы, игравшие пожилых героинь, были настолько разными, что перепутать их невозможно.

Евгения Ханаева

 

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Волшебный голос Джельсомино»

 

Актриса не числилась среди фаворитов у режиссеров долгие годы.

Лишь в 1976 году Владимир Меньшов предложил ей роль учительницы в картине «Розыгрыш». В 55 лет к ней пришла слава и всенародная любовь — артистку считали педагогом и писали письма, прося совета в вопросах воспитания детей. После этого Ханаевой стали давать роли женщин, которые непреклонны и безапелляционны в своих суждениях. Обычно это были мамы: оператора Родиона из фильма «Москва слезам не верит», героя Евгения Евстигнеева из «По семейным обстоятельствам», ученого Николая из «Блондинки за углом».

Любовь Соколова

 

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Молодая жена» 

За шесть десятков лет, которые Любовь Сергеевна отдала кинематографу, ей повезло сыграть всего пару главных ролей. Соколовой претили роли отрицательных героев, но она с удовольствием изображала милых и добрых родственниц — ее даже называли «всесоюзной киномамой». Она была уверена, что маленьких ролей не бывает. Зритель помнит ее по ролям мамы главной героини из «Иронии судьбы» и Нади из «Самая обаятельная и привлекательная», жены Ивана Приходько из «Белорусского вокзала», заведующей детсадом из «Джентльменов удачи».

Татьяна Пельтцер

 

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Формула любви»

 

Как ни странно, но Татьяна Ивановна не училась своей профессии в ВУЗах. Талант достался ей по наследству от отца-актера. Картежница и самогонщица Лукерья из «Свадьбы с приданным», которую Татьяна Пельтцер сыграла почти в 50 лет, стала режиссерской находкой и первой ступенькой для актрисы на пути к славе. «Максим Перепелица», «Солдат Иван Бровкин», «Формула любви», «После дождичка в четверг» — в каждом из этих фильмов Татьяна Ивановна великолепно вживалась в роль. Поэтому благодарный зритель помнит их — такие маленькие, но важные эпизоды.

Любовь Добржанская

 

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Адам и Хева»

 

 В 61 год Любовь Ивановна проснулась известной после выхода комедии «Берегись автомобиля». Она исполнила роль мамы Юрия Деточкина. В 1975 году она сыграла еще одну маму, после чего ее стали останавливать даже на улицах и просить автограф. Роль мамы Жени Лукашина из «Иронии судьбы» — мудрой женщины взрослого сына — была близка многим зрительницам.

Анастасия Зуева

 

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Морозко»

 

Константин Станиславский, который был одним из первых ее учителей, сказал, что она будет «быть вечной старухой». Эти слова оказались пророческими. Несмотря на то, что Анастасия Платоновна сыграла во многих картинах, зрителям она запомнилась в роли Коробочки в «Мертвых душах», когда актрисе было уже 64 года.

Самая известная роль Зуевой — сказочница, которая начинала рассказ из терема с расписными ставнями в фильмах «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса». Этот персонаж стал одним из любимых для детей, смотревших сказочные фильмы.

Галина Стаханова

 

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Я в полном порядке»

 

Ради того чтобы приблизиться к своей мечте — стать актрисой — Галина Константиновна сначала трудилась начальником отдела снабжения в ГИТИСе, потом администратором на «Мосфильме». Со временем она перебралась в театр МГУ, где ее заметил поэт Евгений Евтушенко и пригласил в фильм по своему сценарию. Благодаря этому счастливому случаю в 43 года Стаханова стала актрисой. В 2000-х годахона начала получать одну роль за другой и это был ее звездный час. Но и сейчас актриса играет бабушек в фильмах и сериалах. Галину Константинову можно увидеть в «Ёлках», «Универе», «Марше Турецкого».

Рина Зеленая

 

Кадр из фильма
Кадр из фильма «12 стульев»

 

Екатерина Зеленая начинала как эстрадная певица, потом играла в театре, а в 38 лет в ее жизнь прочно вошло кино. В 1939 году вместе с Агнией Барто она написала сценарий комедии «Подкидыш» и там же сыграла домработницу Аришу. Долгое время Рине Зеленой доставались маленькие роли генеральш, гувернанток, посетительниц и секретарш, а вот по‑настоящему знаменита она стала только в 70-х годах. Она была яркой героиней в «Сказке о потерянном времени», «Внимание, черепаха!», «12 стульев», «Операция «Ы», «Про Красную Шапочку» и многих других фильмах, но всенародную любовь ей принесли мудрая Черепаха Тортилла из «Приключений Буратино» и неподражаемая миссис Хадсон из «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона». 

Источник ➝

Блистающий мир Тийта Хярма

 

 

Фильмография этого знаменитого артиста балета состоит всего из трех картин. Самая известная его роль, робот инопланетянин в экранизации фантастического детектива братьев Стругацких «Отель "У погибшего альпиниста"». И Тийт с его идеальной красотой и отрешенностью от внешнего мира прекрасно влился в эту роль.

 

Родившийся в послевоенной Эстонии мальчик с ранних лет тяготел к творчеству. И прогресс донес большое искусство до далекого и малолюдного острова Хийумаа, где проживал Тийт.

В местном кинотеатре транслировали фильм-балет «Ромео и Джульетта», главные роли танцевали Галина Уланова и Юрий Жданов. Эта постановка потрясла юного мечтателя, и он твердо решил связать свою жизнь с балетом.

Впоследствии Тийт еще не раз выйдет на балетные подмостки в образе Ромео и будет ставить историю веронских влюбленных в качестве хореографа.

 

Начинающий артист окончил хореографическое училище в Талине и устроился в театр «Эстония», подающего надежды артиста отправили для повышения квалификации в ленинградское хореографическое училище им. А. Вагановой. Уже ближе к завершению выступлений на сцене, он отучился на отделении хореографии ГИТИСа.

 

Как один из лучших советских балетных артистов Тийт часто бывал заграницей и выступал на самых престижных площадках Европы, но, несмотря на то, что ему неоднократно предлагали остаться, всегда возвращался на родину.

 

Те, кто видел выступления Тийта Хярма, поражались не только его изяществом и индивидуальностью, но и умением парить над сценой. Не менее поразительна способность артиста, парить и над жизнью. Он живет как будто в иллюзорном мире высокого искусства, отрешенно от мира реального.

 

Наверное поэтому так убедительно ему удалась роль Друда в экранизации произведения Грина «Блистающий мир». Он исполнил юношу способного летать и в конечном итоге улетевшего из злого и коварного мира в неведомую страну счастья.

 

В жизни артиста была еще одна незабываемая роль в кино, в биографической драме «Анна Павлова», он исполнил партнера великой балерины Александра Волинина.

 

Завершение артистической карьеры Тийта совпала с распадом Союза. Благодаря прекрасному образованию и многолетнему опыту, артист балета стал прекрасным хореографом. Поставленные Тийтом балетные представления с успехом прошли по всему миру.

 

В наши дни Тийт Хярм главный балетмейстер Национальной оперы «Эстония». Каждая его новая постановка культурное событие мирового масштаба. Он много гастролирует со своим балетом по миру, часто посещает Россию.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх