Разгульные банкеты и охота на медведя. Как снимали «Жестокий романс»

22 млн зрителей и десятки разгромных рецензий собрала картина Эльдара Рязанова в год выхода на экраны.

 

Кадр из фильма «Жестокий романс», 1984 г.
Кадр из фильма «Жестокий романс», 1984 г. © / Кадр из фильма

 

Экзотика Гузеевой

 

Этой экранизации пьесы Островского «Бесприданница» вполне могло и не быть, если бы у Рязанова не образовалась творческая пауза после картины «Вокзал для двоих». «Не то чтобы я не любил этой пьесы... Она, как принято говорить, не находилась в русле моих режиссёрских интересов, — рассказывает Рязанов. — Больше того, я читал пьесу очень давно, в школьные годы, и с тех пор не возвращался к ней.

.. Моя ныне покойная супруга Нина посоветовала мне прочитать “Бесприданницу”. У соседа по дачному посёлку сценариста Эдуарда Володарского нашлась книга. Я прочитал. Словно в первый раз. И понял: буду снимать». То, что Паратова и Карандышева (главных мужских героев) должны играть Михалков и Мягков, режиссёр решил для себя сразу.

 

 

Андрей Мягков и Лариса Гузеева

 

 

«Рязанов прислал мне сценарий, к которому была приложена записка: “Если ты и Андрей Мягков будете сниматься, я буду снимать картину, а если нет, то не буду”, — поделился с “АиФ” Никита Сергеевич. — Разумеется, такая режиссёрская позиция очень льстит актёрскому тщеславию, но после я понял всю суть его беспокойства. Опасность нас ждала огромная...» Дело в том, что уже существовало две экранизации «Бесприданницы», и риск снять вторичное кино был очень высок.

 

«Снималась картина на Волге, в Костроме, и это было чудесное время, — вспоминает Михалков. — В тех местах я впервые почти физически ощутил свои корни по отцовской линии, и вместо отведённых трёх недель я, отложив все дела, провёл там два месяца». Сам Никита Сергеевич умалчивает, но, по воспоминаниям съёмочной группы, Михалков регулярно устраивал разгульные банкеты за свой счёт (однажды местные жители даже вызвали милицию), много пел под гитару, а когда задержали зарплату (такое в советском кино случалось), достал охотничью лицензию и отправился на охоту. Медведя, которого он добыл, ели несколько дней всей съёмочной командой.

 

 

Алексей Петренко, Никита Михалков, Георгий Бурков и Виктор Проскурин на съемках фильма «Жестокий романс», 1984 г. Фото: РИА Новости

 

«Жестокий романс» стал дебютом и визитной карточкой для актрисы Ларисы Гузеевой, которая исполнила роль Ларисы Огудаловой. Однако у Рязанова были большие сомнения по поводу того, справится ли она с ролью. «У Ларисы привлекательное лицо, огромные глаза, стройная фигура, и в ней существует какая-то экзотичность, — вспоминает мэтр. — Но не во всём я был уверен, когда утверждал её на роль. Однако все актёры-партнёры проявили доброе отношение к молодой артистке... Поначалу её профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче».

 

Драка за классику

 

 

«Гузеева — замечательная партнёрша! Но это была её первая картина, — говорит Михалков. — Дебют среди таких высоко-профессиональных “монстров” — Мягков, Фрейндлих, Петренко — был невероятным испытанием. Но Гузеева пришла на картину с “опытом имени”: её мама, как мне рассказывала сама Лариса, назвала её именно в честь Ларисы Огудаловой. Так что здесь даже некая сакральная связь существовала. Ещё во время съёмок картины, понимая, что для Ларисы этот фильм может стать выигрышным лотерейным билетом, я неоднократно говорил ей: “Не снимайся нигде, пока не выйдет фильм! Не давай возможности узнать тебя другой, прежде чем тебя не узнают такой”. Лариса ответила, что это невозможно, потому что ей нужны деньги, и т. д. Я предложил свою помощь. Но, видимо, жажда славы и женское честолюбие одержали верх, и Лариса снялась в одной или двух картинах до выхода “Романса”. Картины эти, мягко говоря, были слабыми. Это, на мой взгляд, несколько смазало успех, который пришёл к ней после выхода фильма Рязанова».

 

 

Лариса Гузеева на съемках фильма. Фото: www.russianlook.com

 

«Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссёр. — Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. У Островского Лариса поёт “Не искушай меня без нужды”. В фильме Протазанова — “Нет, не любил...”. Я тоже сначала хотел использовать “Я ехала домой”, “Снился мне сад...” и другие. Но перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял — то, что надо. А романс “Я, словно бабочка к огню...” от отчаяния написал сам. Тут же и Киплинг с “мохнатым шмелем” оказался к месту».

 

 

Никита Михалков 

 

 

Романс «Мохнатый шмель» в исполнении Михалкова на многие годы стал настоящим национальным хитом, как и сама картина. Впрочем, положительно фильм приняли не все... «Я прекрасно помню, как маститые литературоведы клеймили Рязанова за то, что он исказил смысл пьесы великого русского драматурга, — говорит кинокритик Виктор Матизен. — Существовала целая армия “бойцов”, которая охраняла классику от экранизаций. Они готовы были стрелять по любому, кто хоть чуть-чуть отклонялся от первоисточника. Так что Рязанову досталось по полной программе. Разговоры о том, что сегодня нет столь же удачных экранизаций русской классики, не совсем справедливы. Хорошие экранизации появляются, просто вокруг них шума гораздо меньше, чем раньше. Да и выходят они преимущественно в телеформате, поскольку зритель в массе своей переместился из кинотеатров к телевизору».

Источник ➝

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян

 
Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №1
 

Удивительно красивая и волнующая советская сказка «Принцесса на горошине» вышла на экраны в 1976 году и тронула советского зрителя до глубины души. Картина состоит из гармонично перетекающих из одной в другую четырех самодостаточных историй. Стержневым героем, объединяющим разные сказки Ханса Кристиана Андерсена, стал принц в исполнении актера и художника Андрея Подошьяна.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №2
 

Маститый режиссер искал не актера, он искал молодого человека, с необычайной внешностью, который прожил бы эту роль, вложив в нее свою юношескую непосредственность.

Из тысяч московских старшеклассников он выбрал Андрея и не ошибся. Как-то раз, Принц, на коне во всем облачении промчался по городу от съемочной площадки и обратно за забытым сценарием. Юноша настолько вжился в роль, что едва не пострадал. Он решил продемонстрировать удаль при верховой езде, и очень опасно упал с лошади, к счастью все обошлось, и актер не пострадал.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №3
 

Маститый режиссер искал не актера, он искал молодого человека, с необычайной внешностью, который прожил бы эту роль, вложив в нее свою юношескую непосредственность. Из тысяч московских старшеклассников он выбрал Андрея и не ошибся. Как-то раз, Принц, на коне во всем облачении промчался по городу от съемочной площадки и обратно за забытым сценарием. Юноша настолько вжился в роль, что едва не пострадал. Он решил продемонстрировать удаль при верховой езде, и очень опасно упал с лошади, к счастью все обошлось, и актер остался цел.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №4
 

После сказочных поисков Принц нашёл свою «Принцессу на горошине», а актер подружился с исполнительницей роли принцессы прекрасной актрисой Ириной Малышевой. Девушка бала даже младше Андрея по возрасту, но уже имела хороший актерский опыт. Она уже сыграла одну из главных ролей в известном молодежном фильме «Сто дней после детства». Эти талантливые люди до сих пор поддерживают теплые дружеские отношения.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №5
 

Говорил принц голосом актера дубляжа Станислава Захарова. Спустя несколько лет актер станет голосом еще одного таинственного красавца мистера Икс в фильме «Принцесса цирка». Тогда роль исполнил студент МГИМО Игорь Кеблушек.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №6
 

Сказочные съёмки на фоне старинных красот Чехословакии, да еще и в окружении прекрасных актеров побудили Андрея выбрать профессию актера. Когда сказка вышла на большие экраны, юноша уже учился на первом курсе театрального училища имени Щукина. Он обучался уже последний год, когда Олег Ефремов пригласил начинающего актера на свой актерско-режиссерский курс в школу-студию МХАТ. Андрею пришлось учиться лишний год, но он обогатился знанием и пониманием искусства от педагогов сразу двух знаковых театральных школ.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №7
 

Некоторое время Андрей не мог найти себя в кино, слишком плотно приклеилась к нему маска принца. Но с годами он возмужал и приобрёл черты весьма харизматичного и одиозного героя. Он исполнил ряд интересных ролей: Алексей Константинов в эпопеи режиссёра Александра Прошкина «Михайло Ломоносов», Акбар в приключенческом детективе «Капкан для шакалов» и разведчик Чапа в военном фильме «Тайная прогулка».

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №8
 

Актер с детства был любопытным и творческим человеком, он занимался музыкой и живописью. Совмещая интересы мальчика из хорошей семьи с хулиганской натурой искателя приключений. В какой-то момент, юноша увлекся фотографией, начинал с того, что фотографировал знакомых коллег актеров на портфолио. Со временем Андрей стал заниматься этим на профессиональной основе, и фотографирование стало его основной профессией.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №9
 

Развиваясь в данной тематике, он снимал пейзажи, затем увлекся компьютерным дизайном, изготовлял обложки для альбомов музыкальных групп. В конечном итоге своего творческого поиска Подошьян пришел к живописи. Лицедейство отошло в разряд хобби.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №10
 

В наши дни Андрей Орестович известный художник, его глубокие и красочные картины пользуется огромным спросом, творец постоянно экспериментирует с технологией создания полотен. Художник много путешествует и устраивает выставки своих фото и художественных работ.

Сказочный и загадочный принц Андрей Подошьян, изображение №11
 
 

Популярное в

))}
Loading...
наверх