Свежие комментарии

  • Елена Еленова
    Красивая и талантливая актриса. Всегда с удовольствием смотрю фильмы с её участием. Жаль, что так мало её занимали ...Какой была в детс...
  • Александр Кувшинов
    А теперь нельзя борцы за права животных и разные экоактивисты такой шум подымут. ТЕперь дошло до того что нельзя в ци...За кадром «Полоса...
  • Виталий ев
    Почему раньше снимали такие классные комедии, а теперь снимают такую ересь ниже пояса????За кадром «Полоса...

5 ярких кинообразов Валерия Золотухина

5 ярких кинообразов Валерия Золотухина

Актёр не боялся никаких ролей и в каждой находил что-то своё, будь то гениальный композитор, участковый милиционер или вампир…

Участковый («Хозяин тайги»)

Первая главная роль Валерия Золотухина и второе появление на киноэкране — таёжный участковый Василий Серёжкин, расследующий ночную кражу из местного магазина в фильме «Хозяин тайги». Режиссёром детектива стал Владимир Назаров, у которого несколько лет назад Золотухин сыграл дебютную роль в приключенческом фильме «Пакет». Режиссёру совместная работа очень понравилась и поэтому в детектив Золотухин был утверждён без проб. По сценарию участковый был гораздо старше и серьёзней, но специально под актёра часть сцен переписали в комедийном ключе и даже дали ему спеть.

5 ярких кинообразов Валерия Золотухина

Участковый Серёжкин получился очень обаятельным, а дуэт друзей — Валерия Золотухина и Владимира Высоцкого — обеспечил фильму успех. Историю участкового было решено продолжить, и через три года вышел детектив «Пропажа свидетеля», в котором у Серёжкина было дело уже посерьёзней — раскрыть убийство зоолога. Третья часть называлась «Предварительное расследование», и капитан милиции Серёжкин разбирался в поджоге лесосклада.


Рядовой («Бумбараш»)

Рядовой Бумбараш возвращается с Гражданской войны в родную деревню и узнаёт, что его там давно считали погибшим, а сама деревня переходит от белых к красным, от красных к зелёным, потом снова к белым и так по кругу…

5 ярких кинообразов Валерия Золотухина

Весёлый солдат стал для Валерия Золотухина второй звёздной ролью после участкового Серёжкина.

На главную роль пробовался Михаил Кононов, но режиссёр Николай Рашеев считал, что его герой получается уж слишком спокойным, без чудинки и страстей… Золотухина он знал только по театральной сцене и по пению в церковном хоре, и как замену Кононову сначала не рассматривал. Актёр же очень хотел сыграть Бумбараша и предъявил режиссёру фактически ультиматум: «Если хотите сделать хороший фильм, берите Кононова, а если хотите заглянуть в вечность — возьмите меня!». Но главную роль сыграло даже не это, а исполнение русской народной песни под гармошку. В этот момент режиссёр увидел перед собой настоящего Бумбараша и отправился в худсовет — утверждать самобытного актёра.

Вампир («Ночной дозор», «Дневной дозор»)

Появление Валерия Золотухина в роли вампира-мясника в городском фэнтази режиссёра Тимура Бекмамбетова удивило многих. Актёр был очень верующим человеком и его согласие сыграть нежить вызвало много вопросов. Золотухину же его Валерий Саушкин нравился, он был мудрым несчастным отцом, искренне любил сына и был готов ради него на всё, а то, что вампир — ну и что…

5 ярких кинообразов Валерия Золотухина

Актёр говорил, что верующему человеку страх неведом и должен же кто-то играть потусторонних персонажей: «Перекрестился — да и с Богом! Попросил благословение у священника — и играй! Ведь я же не становлюсь вампиром! Страх только один — плохо сыграть». В «Ночном дозоре» его роль сначала была гораздо меньше, но после первой же сцены его линию расширили и дописали в сценарий новые эпизоды. Многое из отснятого для «Ночного дозора» вошло в следующий фильм — «Дневной дозор». Материал оставался еще и для «Сумеречного дозора», но режиссёр переключился на работу с Голливудом и продолжение так и не сняли.

Моцарт («Маленькие трагедии»)

Экранизация сразу нескольких произведений Пушкина вышла в 1979 году в формате трехсерийного фильма. Валерий Золотухин сыграл одного из самых известных персонажей пушкинской прозы — Моцарта из «Моцарта и Сальери».

5 ярких кинообразов Валерия Золотухина

Когда режиссёр Михаил Швейцер задумал снимать фильм, то предложил Золотухину самому выбрать героя. Актёр выбрал отравителя Сальери — он считал, что эта роль ещё не сыграна по-настоящему. «Тогда будешь играть Моцарта!» — пошёл «от противного» Швейцер. Золотухин не огорчился, зато расстроился Иннокентий Смоктуновский, который мечтал о Моцарте, а был назначен на Сальери…
Сам Золотухин говорил, что у него была общая черта с Моцартом — полное отсутствие чувства зависти. Правда, его друг Владимир Высоцкий сформулировал это так: «Золотухин никому не завидует, потому что знает, что он лучше всех…»

Дед («Участок»)

Семён Миронович по прозвищу Хали-Гали должен был стать комическим стариком, местным балагуром, почти что деревенским сумасшедшим, но Валерий Золотухин видел его как глубокого вдумчивого персонажа. Вся его весёлость была напускная, за которой скрывался много видевший и переживший мудрец. Именно таким он и пытался сделать Хали-Гали, соединяя в нём комедию и драму.

5 ярких кинообразов Валерия Золотухина

Актёра сразу утвердили на роль, но он сам попросил сделать кинопробы — хотел посмотреть со стороны насколько хорошо у него получается передать характер. И во время съёмок неоднократно просил сделать дубль сцены, если ему приходило в голову как можно ещё украсить образ доброго чудаковатого деда — в роль он вошёл настолько, что порой в деревне, где шли съёмки, его принимали за местного жителя. Больше всего в этой роли Золотухину нравилось, что его стало узнавать новое поколение. Для старших он навсегда остался Бумбарашем, а для молодёжи стал Хали-Гали.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх