Уроки любви от Джины Лоллобриджиды.

В этой женщине всегда прекрасно сочетались красота, ум и разнообразие таланта. Она не ставила целью своей жизни достичь успеха и сделать карьеру любой ценой, предпочитая заниматься тем, что ей интересно. В этом секрет ее молодости и долголетия.


Идти навстречу цели, а не выгоде

Собственная судьба Джины Лоллобриджиды оказалась чем-то сродни судьбе ее героини-красавицы Марии в фильме «Хлеб, любовь и фантазия». Джина родилась в маленьком итальянском городке Субьянко недалеко от Рима. Семья жила довольно бедно.
Накормить, одеть, обуть своих девочек-озорниц их отцу, простому плотнику, было нелегко. А потом, во Вторую мировую войну, семья осталась не только без средств к существованию, но и без жилья. После долгих скитаний они поселились на окраине Рима, питались в столовой для беженцев и искали способ заработать. В это время Джина начала рисовать карикатуры и портреты для журналов и даже поступила в Римскую академию искусств — талант художницы в ней проявился очень рано. Сестры снимались в массовках в кино, но Джина, самая красивая из них, сначала отказывалась составить им компанию. В конце концов сестры победили с помощью убедительного аргумента — заработать в кино можно было гораздо больше, чем в журналах. Но карьеру киноактрисы девушка не считала своим призванием. Снимаясь в эпизодах, она мечтала об оперной сцене и тратила на уроки пения сэкономленные деньги. Однако первая удача сопутствовала ей не в творчестве: Джину заметили на конкурсе красоты в Риме, где она заняла второе место и получила право бороться за звание «Мисс Италия». Красота Лоллобриджиды на фото раскрывалась в совершенно удивительном формате! Но будущая звезда не подписала ни одного контракта. Она хотела сниматься в кино, где будет востребован ее драматический талант, а не внешность. «В кино вместо бюста надо показывать сердце. Я достигну своего и без Голливуда. Хочу быть настоящей актрисой, а не кинорекламой», — заявила она.
Поэтому: иногда стоит отказаться даже от выгодных предложений, если они идут вразрез с представлениями о цели жизни и принципами, которыми надо поступиться. Правда, при этом следует помнить, что выбранный нами путь может потребовать огромных душевных сил и упорного труда.



Не пренебрегать советами близких людей

В конкурсе «Мисс Италия-1947» Джина Лоллобриджида стала третьей. В поклонниках отбоя не было. Но Джина неожиданно для всех вышла замуж за молодого югославского врача-эмигранта. Ее мать всегда советовала выходить замуж либо за адвоката, либо за доктора. Вряд ли Джина целенаправленно выбирала мужчину именно этой профессии, но в ее жизни был эпизод, когда она отвергла офицера именно потому, что тот не понравился матери! Милко Скофич окончил медицинский институт, что стало решающим аргументом для будущей тещи. Выбор дочери пришелся ей по душе. Правда, после женитьбы Милко оставил врачебную практику и стал менеджером красавицы-супруги. Причем довольно успешным. Вскоре она впервые заявила о себе как о талантливой актрисе, снявшись в антифашистском фильме «Опасно, бандиты!» Счет серьезным актерским работам Джины Лоллобриджиды кинокритики начали с «Фанфан-Тюльпана». Советские киноведы писали: «В чем секрет ошеломляющего успеха Джины? Как сумела она, отважная и верная любовь Фанфан-Тюльпана, не раствориться в лучах солнечного таланта Жерара Филиппа, не потеряться рядом с ним? Для этого мало только женской красоты и обаяния». С восторгом заговорили о ней в разных странах мира после «Собора Парижской Богоматери». Сыгранная ею роль Эсмеральды, по мнению знатоков кино, до сих пор остается лучшей. Отбоя от поклонников не было. А она родила сына. В честь отца малыш был назван Милко. И как ни пытались журналисты желтой прессы отыскать компромат на кинозвезду, попытки оказывались тщетными. Любой охотник за «клубничкой» убеждался в том, что Лоллобриджида — верная жена и прекрасная мать. В 1966 году они с мужем расстались из-за неоправданной ревности супруга, а позднее, в 1979 году Милко погиб в автокатострофе. Впоследствии Джина никогда не жалела о своем замужестве, и говорила, что другого Милко она в жизни так и не встретила.

Поэтому: если между родными людьми есть взаимопонимание и доверительные отношения, при выборе спутника жизни стоит прислушаться и к их совету, в особенности, если эти близкие люди — родители, которые знают своих детей ничуть не хуже их самих.

Делать то, что любишь

С 1974 по 1981 год Джина не снималась в кино — быть красоткой в очередном боевике ей не хотелось. Она любила Толстого и Достоевского, мечтала о роли в чеховских «Трех сестрах», а ей предлагали роли пустых провинциальных красоток. Поэтому она попробовала себя сначала в качестве режиссера и сняла фильм о Кубе, где Фидель Кастро выступил доброжелательным и откровенным собеседником. А еще успешно занялась фотографией. Среди моделей были Юрий Гагарин, Никита Хрущев, Сальвадор Дали. Ее принимали у себя королева Англии и президент Соединенных Штатов. Она вернулась к занятию музыкой и скульптурой — работы экспонировались по всему миру. В шестьдесят семь лет Джине Лоллобриджиде как идеалу женской красоты двадцатого века предложили стать участницей и главной героиней эстрадного шоу «Казанова» в России. Когда она прислала свою фотографию, все ахнули. Актриса была великолепна, несмотря на возраст. В восемьдесят она снова едва не вышла замуж за мужчину вдвое младше себя — в очередной раз своими сплетнями помешали репортеры. В 2003 году в рамках Московского кинофестиваля проходила выставка ее скульптурных работ. Сейчас актриса живет в своем поместье в окружении многочисленных животных и птиц. Ее тетя, старейшая женщина Италии, дожила до 112 лет, а Джина уверена: «Человек старится, когда ему нечем заняться. Я всегда при деле. Фотографирую, леплю скульптуры, музицирую, слушаю своих птиц — наверное, в этом и есть секрет вечной молодости».

Поэтому: помимо косметических процедур, правильного питания и занятий фитнесом, никогда не стоит сбрасывать со счетов то, какую роль в сохранении здоровья и молодости играет наше душевное состояние. А оно во многом зависит от того, чем мы заняты, и кто нас окружает. Этому стоит поучиться у прекрасной, талантливой женщины.
Источник ➝

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой

Родилась актриса в хорошей дружной советской семье, отец был железнодорожником, помощником начальника станции, мать начальником закройного цеха. Были два старших брата и брат близнец. Родители были людьми жизнерадостными и творческими и детей воспитывали в любви и вовлекали в искусство. Отец и мать пели в клубе, еще совсем маленькая Руфина участвовала в том же клубе в представлениях. Старшие братья играли в оркестре.

Руфина Нифонтова с братом Вячеславом
 
Руфина Нифонтова с братом Вячеславом

Когда началась война, девочка еще училась в начальной школе, старшие братья погибли на фронте в начале войны.

Ребятам было двадцать и девятнадцать лет. Война была первым страшным потрясением в жизни знаменитой актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №3
 

Уже в послевоенные годы, девочка играла на площадке возле клуба, когда местный режиссер предложил ей попробовать сыграть в одном из спектаклей. Руфина увлеклась лицедейством и, выбрав для себя актерское ремесло, поступила во ВГИК.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №4
 

Девушка была эффектной рыжеволосой красавицей с печальными голубыми глазами. Необычная ослепительная внешность, определило ее амплуа, в студенческих постановках она играла характерные, гротескные роли.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №5
 

Все изменилась, когда актриса взошла на легендарную сцену Малого Театра в трагическом образе Катерины из драмы Островского «Гроза». Советский театр и кинематограф получили драматическую актрису, способную перевоплотится и исполнить характерную роль.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №6
 

Триумфом в кино стала для актрисы роль Кати в масштабной экранизации исторической эпопеи Алексея Николаевича Толстого «Хождение по мукам». Это был первый опыт воплощения на экране этого культового произведения отечественной литературы. И создатели картины блестяще справились со сложнейшей задачей реконструкции образа мыслей и облика дореволюционной интеллигенции на изломе эпох и в последующих реалиях.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №7
От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №8
1 из 2
 
 

Фильм насыщен не только духом, но и вкусом эпохи. И по всеобщему мнению Руфина Нифонтова стала главным украшением киноленты, перед зрителем предстала самая настоящая прекрасная барышня, воспитанная в традициях серебряного века. Навряд ли кто-то из любителей кино сможет опознать в этой интересной и утонченной женщине мужиковатую бандитку из гротескного эксперимента Геннадия Полока «Интервенция». И это лучшая иллюстрация высочайшего профессионализма актрисы.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №9
 

Режиссёр «Хождение по мукам» Григорий Рошаль прекрасно знал силу этой актрисы, ведь это он открыл ее для советского кино. Первую свою кинороль она исполнила в его картине «Вольница», где актриса сыграла фактурную крестьянку.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №10
 

Актриса очень серьезно подходила к проработке своих ролей, как в театре, так и в кино. Поэтому в ее фильмография не так богата. Зато каждая работа это сильный законченный образ.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №11
 

Непростыми в творческой судьбе Нифонтовой выдались 80-ые годы. Ей тяжело давался переход на возрастные роли. Начались серьезнейшие проблемы со здоровьем. Лечение отразилось на внешности. Кризис в профессии и тяжелое состояние здоровья сказались на ее и без того тяжелом характере.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №12
 

Еще студенткой она нашла своего спутника жизни, известного в будущем документалиста, а тогда студента режиссерского факультета Глеба Нифонтова. Они прожили вместе сорок счастливых лет и трепетно оберегали свое счастье, не впуская в свой семейный круг посторонних. Смерть Глеба Ивановича в автомобильной катастрофе надломила актрису.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №13
 

После смерти любимого мужа Руфина Дмитриевна на протяжении нескольких лет пребывала в абстракции. Она была нелюдима и часто теряла сознание. Коллеги из малого театра пытались вернуть ей душевный баланс, привлекая к репетициям. 27 ноября 1994 она находилась одна в своей квартире, из-за неисправности крана ее обдало кипятком, и сердце не выдержало шока. Актрисе было 63 года.

От трогательной барышни до вульгарной налетчицы. Творческая судьба Руфины Нифонтовой, изображение №14
 
 
Поделиться Сохранить в закладках
7 просмотров2 упоминания

Популярное в

))}
Loading...
наверх