Кто скрывался под маской жуткой ведьмы из фильма «Робин Гуд: Принц воров».

 
 

 

Одним из самых сильных впечатлений оставшихся от развлекательного кино 90-ых, стала зловещая ведьма Мортианна. Авторы фильма создали красивую, хотя и далекую от реальности, романтическую историю на все времена. Секрет не увядания, фильма в сильнейших и интереснейших образах. Одним, из ярчайших героев картины является: это отвратительное исчадье ада. Причем до конца непонятно владеет Мортианна магией или это ловкий манипулятор, но в любом случае впечатление она производит жуткое. И кто бы мог подумать, что за этой маской скрывается приятная английская старушка, по имени Джеральдин Макьюэн.

 

 

Родилась актриса в старом добром Виндзоре 9 мая 1932 года. Как и положено приличной английской девочке, она прилежно училась в школе для девочек и вела скучную благопристойную жизнь. С 14 лет она начала выходить на сцену местного королевского театра, ее первым спектаклем была шекспировская комедия «Сон в летнюю ночь». Лицедейство стало для нее профессией, и очень скоро девушка оказалась в числе ведущих актрис театра.

 

В 1951 году начинающая девятнадцатилетняя актриса оказалась на сцене знаменитого театра Водевиля в Вест-Энде. Вскоре об молодой актрисе узнала вся Англия, начался расцвет ее театральной карьеры. Талантливая, красивая и добропорядочная девушка вышла замуж за директора академии драматического искусства Хью Круттуэлла.

 
Джеральдин Макьюэн в роли Оливии и Дороти Тутин в роли Виолы.Двенадцатая ночь, 1960 год.
С Кристофером Пламмером в пьесе Шекспира «Много шума из ничего», 1961.
Свадьба Джеральдин Макьюэн и Хью Круттуэлла в 1953 году.

 

Джеральдин имела репутацию одной из лучших исполнительниц шекспировских героинь. Она много гастролировала и обратила свой взор на кино. Всемирную известность ей принесла главная роль в экранизации пьесы Августа Стриндберга «Танец смерти». Мужскую главную роль сыграл ее постоянный партнер по театральной сцене Лоуренс Оливье.

 

Уже в статусе заслуженной возрастной актрисы, она проявила себя как театральный режиссер и продюсер, Джеральдин стала вдохновительницей шекспировского ренессанса. Иногда она откликалась на предложение интересных ролей от мирового кинематографа. Как, например, в приключенческом фильме «Робин Гуд: Принц воров» и испанской лирической драме «Пища любви».

 

Джеральдин много и охотно сотрудничала с телевидением и в какой-то момент заняла место самой популярной английской старушки-интеллектуалки мисс Марпл. Перед актрисой стояла непростая задача заменить Джоан Хиксон, которая исполняла роль известной сыщицы 8 лет и считалась эталоном этого образа. И по всеобщему мнению Джеральдин Макьюэн затмила всех предшествующих исполнительниц.

 

Отыграв 12 эпизодов, актриса решила, не засиживается в этом образе. Джеральдин поделилась со зрителями, что получила от участия в проекте огромное удовольствие и незаменимый опыт, поблагодарила коллег, и пожелав успехов новой мисс Марпл ушла в историю искусства.

 

После ухода из сериала здоровье этой возрастной актрисы резко ухудшилось. Однако полностью с творческой деятельностью она не рассталась и работала в качестве актрисы озвучки.

 

Джеральдин Макьюэн скончалась 30 января 2015 года, после нескольких месяцев пребывания в госпитале, от повторного инсульта. Актриса старой школы всю свою творческую жизнь несла в массы высокое искусство, и ее смерть стала для англичан настоящей трагедией.

 

Неоднозначные моменты фильма «Республика ШКИД», которые зритель так и не увидел

 

Сильнейший по восприятию, и оказавший неизгладимое впечатление на зрителя фильм «Республика ШКИД», на деле гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. В это сложнейшее по своей структуре кинополотно, заложены весьма противоречивые смыслы. Хотя зритель при желании имеет возможность смотреть фильм как увлекательную комедию. Но только потому, что самые мощные по эмоциональному накалу и смысловому содержанию моменты. По тем или иным причинам не вошли в окончательный вариант картины.

 

 

Паук-ростовщик изначально был куда страшнее

 

 

Отвратительный во всех отношениях мальчик ростовщик стал нарицательным персонажем отечественной культуры. При желании выразить алчность и подлость ростовщичества приводят в пример именно его. Однако его линия очень резко оборвалась. Затянувшему в свои ростовщические сети большую часть воспитанников Слаенову, попросту надавали подзатыльников. В изначальном варианте фильма все было гораздо драматичней.

 

Нам показали, как Слаенов втянул младших интернатовцев в долговую кабалу, а самую агрессивную и еще не распрощавшись с уголовными замашками часть старших снабжал продуктами. Со временем те и другие попали в зависимость, одни подсели на подачки, другие расплачивались, не только отдавая пайку, но и выполняя все приказы новоиспеченного господина.

 

 

Паук-ростовщик открыто называл должников рабами и заставлял не только отдавать свои пайки, но и воровать с кухни хлеб, который продавался налево. Далее по фильму в старших вдруг просыпается совесть, они отказывайся защищать Слаенова, и он был отдан на расправу бывшим рабам.

 

 

В изначальном, и даже снятом варианте, все было гораздо мрачнее и что самое страшное логичнее. Разумеется, узнав о деятельности ростовщика, директор интерната решил положить этому конец. Попытки Викниксора пристыдить воспитанников и призвать к их совести натолкнулись на сопротивление со стороны ростовщика. Слаенов склонил воспитанников на свою сторону, заказав обед из ресторана, и поднял интернатовцев на восстание. По итогу в интернате установилось двоевластие. Слаенов преспокойно покуривал кальян возлеживая в окружении рабов, а директор Виктор Николаевич со своими методами воспитательской работы ничего не мог с ним сделать.

 

Но в таком варианте фильм не утвердили, пришлось вырезать противостояние ростовщика и директора и доснять сцену, где добропорядочные старшеклассники свергают Слаенова.

 

О судьбе актёра исполнившего роль Слаенова читайте в материале: Как сложилась судьба паука-ростовщика из "Республики ШКИД".

 

К сожалению не вошедшие в окончательный монтаж рабочие материалы были утрачены, и режиссёрской версии фильма мы не увидим.

 

Суровый антипод Викниксора

 

 

Одним из самых запоминающихся персонажей стал преподаватель гимнастики с грозным прозвищем Косталмед (Константин Апександрович Медников). За те несколько эпизодов, которые попали в картину, сформировался образ крепкого и решительного человека.

В первоначальном сценарии Косталмед был антиподом детектора Виктора Николаевича Сорокина (Викниксор). Сорокин исповедовал принципиальный отказ от любого насилия над воспитанниками. Косталмед настаивал, что в определённых ситуациях, применение силы необходимо. Викниксор не отступил от своих принципов, даже в ситуации с пауком-ростовщиком.

 

 

Неприступный и грозный с виду как скала Константин Александрович был мучительно одинок. Он привязался к доброму и наивному воспитаннику младшей группы Савушке. Савушка первым попал под власть ростовщика. Слаенов полностью сломил волю ребёнка, он продвинул его в старосты кухни и заставил честного мальчика воровать хлеб.

 

 

Суровый Косталмед не смог восстановить справедливость из-за того, что между ним и ростовщиком стоял Викниксор с его принципами. В результате чего Константин Александрович еще больше закрылся в себе, и стал угрюмым и жестоким.

 

От этой сюжетной линии пришлось отказался из-за тяжелой болезни актера Павла Луспекаева.

Подробней о судьбе прекрасного артиста читайте в материале: Павел Луспекаев. Печальная история таможенника Верещагина

 

Был бы фильм лучше, воплоти авторы все свои замыслы сказать сложно, но он точно был бы другим.

Картина дня

))}
Loading...
наверх