Свежие комментарии

  • Владимир Ковалёв
    Фильм, хотя лучше назвать фильмец так себе. Много мусора, непонятный смысл. Если уж сравнивать с каким с каким - нибу...25 интересных фак...
  • Серый Заяц
    Отличный фильм!25 интересных фак...
  • Сергей Богатов
    А я смотрел передачу,где Леонов зачитывал первую страницу из "Хоббита" и сказал,что иллюстрированный Бильбо очень пох...Актёрские байки: ...

Георгий Вицин: Уходя со сцены, не забудь выйти из образа.

Со временем имя Георгия Вицина все больше и больше обрастает легендами. Наверное, это оправдано современной жизнью, ведь они лучше воспринимаются и быстрее усваиваются. Он был абсолютно прав, не давая интервью: миф должен оставаться мифом, не стоит его разрушать

Георгий Вицин был гениальным комиком с ранимой душой художника. Он стал актером, чтобы избавиться от болезненной застенчивости. Даже в раннем детстве он мечтал стать садовником или натуралистом, потому что цветы послушны и не шумят, они никуда не уходят и «умеют слушать»:
Если бы я не стал артистом, я бы стал натуралистом — люблю растения, птиц, особенно животных. Помните у Зощенко: «Животная — это не человек, на нее положиться можно». Они не суетятся, не делают друг другу пакостей, а преданно ждут... И если убивают, то лишь когда есть нечего. А люди — просто так
Еще в детстве он тайком пробирался в театр, как злостный безбилетник. Он знал наизусть все роли и часто представлял себя на месте любимых актеров. В начале карьеры никто не прочил ему комедийного амплуа, у него были вполне серьезные театральные и киноработы. Но тут появился Леонид Гайдай, решивший снять «Пса Барбоса...» и придумавший веселое трио из Балбеса, Бывалого и Труса.
И комедия в жизни Вицина победила.
С детства его кумирами были Чарли Чаплин, Гарольд Ллойд, но Бастер Китон - комик без улыбки был ему ближе всех. Серьезные и героические роли он считал скучными. Высшим пилотажем для него была трагикомедия, и все его персонажи были именно такими.
Свой знаменитый образ Труса он считал творческой удачей, считая, что персонаж по-человечески близок самому актеру – он ведь тоже в душе поэт. Половина сцен с ним - полная импровизация. Самая главная его находка - эпизод, в котором Трус, Балбес и Бывалый перегораживают Нине дорогу. Все, что происходит там с его героем, он придумал сам. Ему это доставляло ни с чем не сравнимое удовольствие.

По воспоминаниям дочери Георгия Михайловича, отношение к актёру на съемочной площадке было двойственное. С одной стороны, его зазывали, старались отпросить из театра на съемки хотя бы на два дня, с другой - с трепетом ждали его появления, потому что знали: если Вицин приедет, обязательно пойдет дождь и нельзя будет снимать.
«Хорошо помню одну историю: мы с ним на поезде приехали в Симферополь, на улице жара. Папа вышел из вагона в теплых ботинках, непромокаемом плаще и с зонтом. «Георгий Михайлович, - рассмеялся встречающий нас ассистент режиссера, - вы немного не по погоде оделись, на небе ни единого облачка!». - «Ничего, - ответил папа, - природа меня любит, она меня не подведет»

Сели в машину, доехали до перевала - солнце. Начали спускаться к морю - увидели удивительную картину: все побережье затянуто тучами и идет дождь. «Откуда он взялся, - недоумевали ассистент и водитель, - еще час назад небо было абсолютно чистым?!»
Он не любил солнца и обожал шторм, предпочитал отдыхать на море в некурортное время. По пляжу гулял, когда там нет никого из отдыхающих - только он и птицы. Вицин считал, что самая удобная одежда — это пижама и очень любил свободу с тишиной: «Я могу жить в бочке, как Диоген». Он надевал серый плащик, надвигал на глаза фирменную кепочку и старался слиться с толпой. К своей славе он был равнодушен:
Я всегда старался не привлекать внимания других к себе. Чего мозолить глаза народу?
Георгий Михайлович жил скромно и ему всего хватало. Сам же мимо чужой беды никогда не проходил мимо. Если видел из окна, что кто-то копошится возле мусорных баков, выносил горячую еду, хлеб и несколько десятирублевок: «Величайшей заслугой человека остается, конечно, то, что он как можно больше определяет обстоятельства и как можно меньше дает им определять себя»

По словам тех, кто хорошо его знал, Вицин был, скорее, созерцателем, философом, погруженным в свой внутренний мир, но вынужденным время от времени надевать маску шута и выходить в ней на сцену или съемочную площадку. Вицин изучал труды Овидия, Горация, Плутония, Петрарки. Увлекался астрономией и каждый вечер смотрел со своего балкона на Арбате в телескоп. Был йогом со стажем. Почти 30 лет не принимал никаких лекарств, в отличии от экранного образа он не пил, ненавидел застолья и никогда не курил:
«За долгие годы работы в кино Георгий Михайлович мастерски научился играть пьяниц. Однако в реальной жизни он так и не научился пить. И курил первый и последний раз в семилетнем возрасте. Поэтому Вицин и не любил всевозможные актерские посиделки, юбилеи и творческие встречи в ресторанах. «Самое страшное, что придумало человечество, - это застолье», - говорил он»
Говорят, что в больнице, незадолго до смерти, Георгий Михайлович сказал медсестре, делавшей ему укол: «Я прекрасно помню, что было, что есть, и точно знаю, что будет»

Георгий Вицин редко давал интервью, объясняя это давней, еще с детских лет, нелюбовью к экзаменам, но друзья и коллеги любят вспоминать великого артиста.
Грабенко Л. - Интервью дочери Георгия Вицина - 2011
Богланова Т. - Смелый трус Георгий Вицин - 2007
Георгий Вицин. Отшельник © ТВЦ – 2014
Легенды мирового кино © ТВ Культура - 2011
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх